МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» для старшей группы

Гоар Галстян
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» для старшей группы

Цель:

обогащать словарный запас

учить образовывать слова прилагательные от слов существительных,

развитие памяти,внимания,мышления

Задачи:

развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам: загадкам,частям тела.

активизировать речь,

звукопроизношение (звук Ж

продолжать учить различать русские народные сказки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ для старшей группы» размещена в разделах

поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу,

учить детей положительным взаимоотношениям в группе.

Интеграция образовательных областей:

Социально - комуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Предварительная работа с обучающимися:

Чтение русских народных.

Дидактические игры «Какой? какая? какое?», «Чей? Чья? Чьё?».

Загадывание загадок.

Драматизация сказки «Теремок».

Словарная работа:

Беседы с детьми.

Поручения.

Рассказы по картинкам.

Чтение стихотворений, загадыване загадок,драматизация сказок.

Работа с родителями.

Изготовление пальчикового театра.

Рекомендации по домашнему чтению – «Сказки на ночь».

Оборудование:

карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных,

дидактическое пособие - картинки с частями тела,

элементы костюма сказочницы,

шапочки животных к сказке "Теремок"

ковёр.

Технические средства обеспечения:

Магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Упражнение на снятие психического напряжения «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо - влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в "Страну сказок", вы согласны? -Да! Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.

1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

Как самолёт летит?

Дети: ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж (на глубоком выдохе, дыхательная гимнастика)

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)

Встречает сказочница : Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

- Тогда вас попрошу вспомнить загадки про сказки и загадать их

Первая загадка Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл

Песни пел под синим небом

Для лисы он стал обедом. («Колобок»)

Вторая загадка

Нравом зол, цветом сер,Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят).

Третья загадка

Бабушка за дедушку

Ухватились крепко

" Ох никак не вытянуть,

Помогите,детки

Добрые помощники скоро набегут,

Победит упрямицу, общий, дружный труд. (Репка)

Четвёртая загадка

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись- еле ноги унесла. (Три медведя)

Пятая загадка

В сказке лисонька- плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав проч

Плакал зайка день и ночь

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)

Шестая загадка

Утащили злые птицы

Кроху -братца у сестрицы,

Но сестричка хоть мала

Всё же малыша спасла

Что за птицы в сказке были

И кому они служили? (Гуси- лебеди)

Седьмая загадка

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

- А сейчас я предлагаю вам из пазл выложить знакомые вам сказки. (дети за столами выкладывают из пазл сказки

- Устали? Предлагаю поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. (По сказке К. И. Чуковского «Чудо – дерево»).

Мама по саду пойдёт,

Пальчиками идут по столу

Мама с дерева сорвёт

Обеими руками словно срывают

с дерева.

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Шлёпают попеременно ладошками

в такт стихотворения

Папа по саду пойдёт

Пальчиками идут по столу

Папа с дерева сорвёт

Обеими руками словно срывают

с дерева.

Маше — гамаши,

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки,

Шлёпают попеременно ладошками по столу в такт стихотворения.

А для Мурочки такие

Показывают кистями рук на себя

Крохотные голубые

Показывают какие маленькие

Вязаные башмачки

Имитируют движение вязания на

спицах.

И с помпончиками!

Словно лепят комочек снежный

ладошками.

Физминутка " Животные".

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть,

Поднимитесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках

Как лисы бродят по лесочку

Волк озирается кругом

И мы головки повернём,

Теперь садимся тише, тише,

Притихнем словно в норках мыши.

Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» для старшей группы
Опубликовано: 12 августа 2020 в 16:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД