Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие к феям»

Татьяна Замаш
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие к феям»

Конспект открытого интегрированного занятия

По теме: «Путешествие к феям»

средняя группа

Подготовила: воспитатель Замаш Т. А.

Образовательная область: Развитие речи

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы „Путешествие к феям“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Сказочное путешествие к феям»

Образовательные задачи: закреплять грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

Словарная работа: : активизация словаря.

Развивающие задачи : развивать связную речь детей, фонематический слух.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материалы и оборудование: письмо, мяч, бабочка и цветок, картонные деревья, картинки с обобщающими понятиями, картина с изображением дерева, шар с гелевым наполнением, мольберт; декорации: ели, цветок, пенек.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в хоровод :

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

Вижу улица моя!

(Воспитатель обращает внимание детей на шарик с письмом)

- Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад, детям средней группы»

- Ребята, так это же для нас конверт! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернуть нам волшебство»

- Ну что, ребята, поможем феям? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы добраться до заколдованного дерева. Согласны?

- Ребята, нам предстоит выполнить задания, которые приведут нас в волшебный лес к заколдованному дереву.

2. Основная часть. Совместная деятельность воспитателя и детей.

1 задание – д/игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Итак, первое задание, сейчас мы с вами будем называть слова наоборот? Например, холодно, а вы говорите… жарко. Ну что, как вы думаете, справимся мы с этим заданием?

(маленький, низкий, день, зима, черный, толстый)

- Молодцы! Вы получаете первые листочки. А теперь пойдемте дальше.

2 задание – словесная/игра «Игра со звуками»

- Следующее задание будет таким:

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег;

Песенку жука (Ж) - живот, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, дерево.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

3 задание – д/игра «Веселая бабочка»

- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

- Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

- А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправимся, ребята, дальше.

4 задание - д/игра «Назови ласково»

- А у нас следующее задание. Сейчас я буду называть слова, а вы называете это же слово, только говорите про него ласково.

(Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик).

Дом- домик, стол-столик, мяч-мячик, ключ-ключик, шапка-шапочка, белка-белочка,, ложка-ложечка, картина- картинка, кукла-куколка, вода-водичка, жук-жучок, ягода-ягодка, кольцо-колечко.

5 задание - словесная игра «Что бывает…»

- Ребята, сейчас вам необходимо быть очень внимательными. Расскажите, что бывает?

Зелёным – огурец, листья, кузнечик…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

- Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

6 задание – д/игра «Скажи одним словом»

- Ребята, послушайте меня внимательно. Я вам буду показывать картинки, а вы должны их назвать мне одним словом.

(Одежда -Грибы-Мебель -Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы)

- Молодцы! И с этим заданием справились, получите листочки. Отправляемся дальше.

7 задание – словесная игра «Подскажи словечко»

- Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало. (жарко)

А возле этой елки

Бродили злые. (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись. (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за. (животики)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица)

- Отлично справились с заданием! Получите ещё свои листочки.

3. Заключительная часть «Волшебный лес»

- Вот мы и пришли с вами в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, чтобы оживить дерево и вернуть феям волшебство.

(Дети приклеивают листочки на дерево, нарисованное на листе, звучит спокойная музыка)

- Посмотрите, ребята, случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает мешочек с угощением).

5. Рефлексия

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие к феям»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 18:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД