МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию детей младшей возрастной группы «Путешествие по родному краю»

Вишня Вишня
Конспект интегрированного занятия по развитию детей младшей возрастной группы «Путешествие по родному краю»

Цель:

Продолжать знакомить детей с культурой и традициями народов Дагестана.

Задачи:

Продолжать знакомство с прошлым и настоящим республики

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями городов и районов родного края, дагестанским фольклором.

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

Развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию детей младшей возрастной группы „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

Развивать мышление, творческое воображение, интерес к познанию нового;

Развивать представления детей о своеобразии художественных и ремесленных традиций народов Дагестана.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство гордости за людей, прославивших родной край, толерантное отношение к людям разных национальностей.

Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ, вопросы); наглядные; игровые, ИКТ.

Предварительная работа:

Цикл бесед о народах Дагестана и на темы: «На каком языке разговаривают ваши родители, бабушки»;

Рассматривание иллюстраций «Мой край Дагестан», «Страна, где мы живем».

Просмотр мультфильма «Даша путешественница»

Занятия и беседы с детьми «Мой родной город», «Богатство Дагестана», «Наши достопримечательности», «Каспийское море» и «Наши соседи».

Сказки писателей разных стран: Чапек Йозеф «Трудный день»;

«Козлик-герой», пер. с нем. Т. Давитьянц;

«Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой

Оборудование:

Слайд – презентация;

аудио записи песен на языках народ Дагестана,

фланелеграф,

фотографии,

на всех детей доски, салфетки и пластилин,

карта – мозаика.

Разработала конспект : Дибирова Анжела Залкиприевна

Провела воспитатель: Иммаева Индира Гаджимусаевна

Ход занятия:

1. Организационный момент:

(при входе включить нац. музыка)

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие.

Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поприветствуем их!

(дети садятся)

(сигнал сообщение)

Ой, (удивиться) посмотрите, пришло звуковое письмо, а пока она грузиться, мы с вами поговорим.

Мне пришло сообщения от Даши путешественницы, вы ее помните?

- Дети: Да.

- Посмотрите, что я вам принесла, что это такое?

- Дети: Глобус.

- Красивый?

- Дети: Да.

- Скажите, пожалуйста, а в какой стране мы с вами живем?

- Дети: РОССИЯ.

Воспитатель:

- Айша, скажи, пожалуйста, в какой стране мы живем? (Абубукар, Дина)

- А теперь я вам покажу, где это Россия находиться, вот она какая большая, красивая и самая огромная страна в мире. (Вот она где находиться, показать на глобусе)

-А Даша путешественница у нас из далекой страны Англии. (Вот она где находиться, показать на глобусе)

- Ну, ка давайте вспомним какие сказки мы с вами читали?

- Мы с вами читали сказки из разных стран (английские, французские и немецкие)

(Чапек Йозеф «Трудный день»; «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», английская сказка. «Козлик-герой», нем. сказка;) (Вот она Германия, показать на глобусе)

Наконец-таки загрузилось, сообщения

Давайте послушаем

Звуковое письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Мне 6 лет. Я мало знаю о Дагестане. Но хочу знать больше!

Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята давайте пригласим Дашу к нам в гости.

Для этого у меня есть волшебный мешочек. И так чтобы она прямо сейчас появилось, для этого нам нужно взять ее фотографию, и мы напишем свое желание. «Даша появись в нашем садике «Родничок» г. Каспийска РД» и сказать волшебные слова:

Мы волшебники с тобой

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Покружимся, покружимся

Гостья наша появись. (хлопаем ладошки)

Что у нас пока ничего не происходит, ну-ка послушайте, идет, может, кто ни будь, может мы не слишком звонко хлопнули, или не слишком весело ее позвали, давайте еще раз позовем.

Мы волшебники с тобой

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Покружимся, покружимся

Гостья наша появись. (хлопаем ладошки)

(входит Даша)

Ну, наконец, как мы рады тебя видеть!

ДАША:

Гуд Дай! Так здороваются у нас в Англии. Ассалам – аллейкум, ребята! А этому приветствую, я научилась, пока до Вас добиралась!

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: Ваалекум – ассалам

ДАША: Я очень рада, что вы меня пригласили к себе в гости!

Воспитатель: Мы тоже очень рады приветствовать тебя, Даша на нашей дагестанской земле.

(сесть на ковер)

-Мы предлагаем отправиться вместе с нами занимательное путешествие по нашей Родине, ты согласно?

-Даша: Да.

Воспитатель:

Давайте все вместе соберем пазл, а что у нас получилось? Это карта России ребята.

Здесь находиться Республика Дагестан - это наша республика, который находится на территории самой огромный страны РОССИЯ.

- Дети, а почему я сказала республика, а не страна?

- Хотите, я объясню, почему?

- Вот представьте себе мама и папа это страна большая, огромная.

Какие у вас папы и мамы высокие, большие, красивые, здоровые,

а Республика Дагестан это вы деточки маленькие,

то есть вот Россия она большая, а Республика Дагестан

она маленькая, и мы все вместе дружная большая семья.

Вы поняли дети республика это маленькая страна, а чтобы не назвать ее маленькой страной мы называем ее одним словом Республика, а страна это большая страна.

(показать огромная страна) (пазл смотрим)

- А вот посмотрите что это за город и вот здесь отмечено, это самый главный город нашей республики Дагестана.

-Как называется самый главный город нашей Республики Дагестан?

- Дети: столица г. Махачкала.

- Махачкала – это самый главный город Республики Дагестан.

- А чтобы нам очутиться в Махачкале, нам нужно произнести волшебные слова.

Мы волшебники с тобой

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Покружимся, покружимся

Махачкале мы очутились. (хлопаем ладошки)

- Давайте мы с вами пройдем в зрительный зал.

- Присаживайтесь.

- Представьте, что мы находимся в Махачкале Республика Дагестан.

(на экран)

Посмотрите, какой красивый город, который находиться на берегу каспийского моря.

«Махачкала город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, заводов. Махачкала город очень красивый, потому что здесь много деревьев, парков, фонтанов, памятников.»

- Ребята подойдите ко мне, а теперь мы с вами перенесемся на берег моря:

Мы волшебники с тобой

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Покружимся, покружимся

В Каспийске мы очутились. (хлопаем ладошки)

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Море волнуется»

(дети стоят, рассыпную)

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

Морской тюлень замри!»

_/_/_/_/_

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

Каспийский осетр замри!»

_/_/_/_/_

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

Каспийский сазан замри!»

- Молодцы, мы хорошо поиграли с вами, вам весело было, правда?

- Дети: Да.

- Дети проходите зрительный зал, пожалуйста, мы сейчас посмотрим с вами какой же прекрасной наш город Каспийск.

(на экран)

- А почему называют город Каспийск?

Дети: Потому что мы находимся прямо у Каспийского моря.

Каждый праздник мы отмечаем на площади, проводим концерты и мероприятие, а еще в Каспийске есть музей, дома, парки, памятники и обелиск «Скорбящая мать» каждый год на 9 мая проводят парады.

В Каспийске есть парк, по вечером можно прогуляться по парку и подышать морским воздухом.

Выходите, пожалуйста, из зрительного зала.

- А ну-ка ребята давайте послушайте и отгадайте загадку:

Не видать её корней

Вершин выше тополей,

Все вверх и вверх она идет, но не растет.

«ГОРЫ»

- Правильно, молодцы! Это горы!

-А теперь мы с вами отправимся в горы, в гости, мой родной аул Кубачи!

-А чтоб мы с вами оказались в Кубачах, нам нужно произнести волшебные слова:

Подвижная игра: По горной дорожке

По горной дорожке

По горной дорожке

Шагают наши ножки

Раз – два, раз – два По горной дорожке

По горной дорожке

Устали наши ножки,

Устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живем.

По камешкам, по камешкам

В ямку бух.

Воспитатель: Давайте пройдем в зрительный зал.

Добро пожаловать мой родной аул Кубачи, она находиться в высоко горах.

Дагестан славится златокузнецами. В Кубачах изготавливают разные изделия – браслеты, кольца, серьги. Их работа славится во всем мире. А женщины рукодельницы вышивают красивые платки и вяжут теплые носки. Ребята мы тоже давайте вместе с Дашей попробуем стать мастерами ювелирами.

(садиться за стол и украшают готовый из пластилина браслет узорами из цветных камней, и дарят браслет Даше.)

Воспитатель:

Ребята вы закончили работу?

Дети: Да.

Молодцы ребята, очень красивые кубачинские браслеты у нас получилось,

давайте красиво положим их в коробочку и подарим Даше, чтоб она, когда

приедет к себе домой в Англию, могла подарить их своим друзьям.

Воспитатель: Ну, а теперь, ребята нам пора возвращаться домой

в детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова:

По горной дорожке

По горной дорожке

Шагают наши ножки

Раз – два, раз – два По горной дорожке

По горной дорожке

Устали наши ножки,

Устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живем.

По камешкам, по камешкам

В ямку бух.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, наша Даша волшебным образом попала к себе домой в Англию, а мы к себе домой в детский сад.

Какое было путешествие, хорошее.

Закройте, глаза и представьте, себе как Даша вернулась к себе в Англию.

И как она подарки дарит своим друзьям сделанные своими руками.

Где мы побывали, кто мне скажет?

Мы с вами побывали на берегу Каспийского моря

Что мы делали на берегу Каспийского моря?

Мы играли в игру «Море волнуется…» вспоминала обитателей каспийского моря.

Вам понравилось? Да

А кого мы изображали обитатели нашего Каспийского моря

Вот такие вы молоды

А еще что мы с вами делали?

Назовите столицу нашей республики?

Махачкала

Дагестан - это названия нашей республики.

А где еще мы были, Даше мы показали город Каспийск, поехали Кубачи, сделали прекрасные кубачинские браслеты.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся гостями.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию детей младшей возрастной группы «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 13:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД