Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по приобщению детей к православной культуре «Богородица — образ любящей матери»

Светлана Черкашина
Конспект интегрированного занятия по приобщению детей к православной культуре «Богородица — образ любящей матери»

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с православной культурой, формировать

представление о Божьей Матери на примере иконы Казанская. Учить детей

чувствовать и понимать характер образа Пресвятой Богородицы, передавать

свое отношение к содержанию;

- продолжать развивать навык связной речи, умение составлять

небольшие рассказы, обогащая словарный запас и образный строй детской

речи, умение говорить с выражением и чуткостью о своей матери;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по приобщению детей к православной культуре „Богородица — образ любящей матери“» размещена в разделах

-воспитывать внимательное, уважительное отношение, любовь к матери, представление о том, что доброта, вежливость есть проявление души; подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

Методы и приемы: педагогические - индивидуальная работа, рассказ, повторение, уточнение, вопросы к детям, обобщение, художественное слово, музыкальные - показ, воспроизведение, повторение, закрепление.

Оборудование:

-демонстрационный материал: икона Божьей Матери Владимирская, фотовыставка «Моя мама», иллюстрации с изображением матерей, книга «Чудотворные иконы», раздаточный материал: птички по количеству детей, выполненные в технике бумагопластики (голуби).

Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме, рассматривание икон, книги «Чудотворные иконы», чтение литературных произведений православного содержания для детей, прослушивание и разучивание песен: «Колыбельная», муз. В. А. Моцарта, «Хорошо рядом с мамой», муз. А. Филиппенко, танца «Помощники», изготовление бумажных голубей в технике бумагопластики, рассматривание фотовыставки «Храмы»,

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями, садятся на стулья).

Ребята! Сегодня мне хочется побеседовать с вами о маме. «От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме.» Посмотрите на эту иллюстрацию. (Показывает детям иллюстрацию с изображением матери, склонившейся над колыбелью). На ней изображена мама, склонившаяся над колыбелькой (дети рассматривают иллюстрацию). Как она смотрит на своего ребёнка? (Ответы детей: нежно, ласково, с любовью). И, наверное, она поёт ему колыбельную песню. Давайте и мы представим, что держим на руках маленького ребёнка и споём ему колыбельную (дети исполняют «Колыбельную», муз. В. А. Моцарта).

Мама! Как тепло и нежно звучит это слово! Не зря оно звучит почти одинаково на языках разных народов. Мамой называют самого близкого, дорогого и единственного человека. А сейчас давайте подойдём к нашей выставке. (Дети рассматривают фотовыставку «Моя мама»). Посмотрите на фотографии ваших мам! Они все разные, и сейчас мы расскажем, у кого какая мама.

Рассказы детей о своих мамах.

1 .Лепили мы из пластилина, 2. Встану утром рано,

А за окошком дождик шёл, Поцелую маму,

Мы с мамой думали при этом, Подарю я ей букет,

Как вместе быть нам хорошо! Лучше мамы друга нет!

Воспитатель: Молодцы! С какой нежностью и теплом вы произносили слова о своих мамах! Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, как смотрят мамы на вас?

Ответы детей:

3. Будто бирюза мамины глаза,

Ясные и чистые, добрые, лучистые,

Словно звёздочки горят, озаряя всё вокруг,

И со мною говорят: «Мама - мой любимый друг!»

Воспитатель: Как приятно слышать, с какой любовью и благодарностью отзываетесь о своих мамах! Ведь ни для кого не секрет, что для каждого человека его мама — самая красивая на свете!

Ребёнок читает стихотворение о маме:

4. Красивые мамы! На свете вас много.

В глаза вы глядите открыто и прямо.

В какую бы даль не звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

У моей мамы самые прекрасные глаза, ласковые руки, нежный голос!

Воспитатель: Спасибо! Давайте сядем на места, и послушаем песню о маме (дети садятся на места, в исполнении девочек звучит песня «Хорошо рядом с мамой», муз. Филиппенко). Молодцы, девочки, спасибо! Нам очень понравилась ваша песня. Ребята, а какими же делами заняты ваши мамы целый день? А кто из вас, ребята, хочет рассказать о своей маме?

Ответы детей:

1 ребёнок - рассказ «Моя мама».

2 ребёнок - рассказ «Мамины руки».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему говорят, что у мамы «золотые» руки? (Ответы детей: о маминых руках так говорят потому, что они многое умеют делать: шить, вязать, стирать, готовить, играть). Действительно, все мамы заботятся о своих детях. Ребята, а вы благодарите своих мам за заботу о вас? А как вы это делаете? (Ответы детей: я слушаюсь. я помогаю. я обнимаю. я целую.) Ребята, мы много добрых и хороших слов сказали о наших мамах, рассказали о том, какие они нежные, заботливые, ласковые. А пословицы о мамах вы знаете?

Звучат пословицы о мамах в исполнении детей:

1. Всякой матери своё дитя мило

2. Материнская молитва со дна моря вынимает.

3. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Воспитатель: Очень хорошо! Молодцы! Ребята, мы с вами и стихи читали о мамах, и песни пели, пословицы вспоминали, рассказывали о наших мамах. А теперь давайте покажем, как мы им помогаем (Танец

«Помощники», нар. мелодия «Кремена», после танца дети садятся на места).

(Воспитатель убирает фотовыставку, выставляет икону с изображением Богоматери Казанской).

Воспитатель: Ребята, хорошо, когда рядом есть самый близкий и родной человек - мама, и очень трудно и грустно бывает человеку, когда её нет рядом. Но с нами всегда есть Божья Матерь, и каждый из нас находится под её защитой и покровительством. Посмотрите, пожалуйста, на икону Божьей Матери. Она называется Казанская. Рассмотрите её внимательно и расскажите, какая она - Богородица - на этой иконе?

(Ответы детей:

- она красивая, красивые глаза;

- держит на руках своего сына Иисуса;

- она наклонила к младенцу голову и, наверное, слушает или что-то

говорит ему;

- добрая, ласковая, спокойная, красивая;

- на ней красивая, расшитая одежда;

- спокойная, задумчивая).

Воспитатель: Послушайте, что говорит Богородица. «Радуйтесь!»-сказала Богородица. - «Я с вами во все дни. И всегда буду молитвенницей перед Богом за вас, вашей покровительницей». Ребята, вспомните, где ещё мы могли видеть иконы, на которых написана Богородица? (Ответы детей: в храме, в церкви, у бабушки, в книге «Чудотворные иконы»).

Воспитатель: Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на Богородицу? (Ответы детей: покой, радость, защищённость, любовь, помощь, ласку.)

Воспитатель: А сейчас послушайте, как описывает поэт в стихотворении присутствие Божьей Матери.

С треском взрываются почки, солнце играет в листве.

Матери Божьей стопочки свежи ещё на траве.

Дивное благоухание! Что ещё сердцу милей?

Матери Божьей дыхание веет цветами полей!

У каждого своя мама, но у всех есть одна общая мама - Богородица.

Мы обращаемся к ней в самые радостные и самые трудные минуты. И она всегда приходит на помощь и радуется за нас. Она - наша заступница перед Богом. Гости, которые пришли сегодня к нам, тоже чьи-то мамы. Давайте подарим им наших голубей - символ мира и благополучия. И пусть они на своих крыльях принесут нашим гостям радость, любовь и добро.

Звучит музыка, дети дарят гостям голубей.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и возвратимся в свою группу.

Дети прощаются с гостями, выходят из зала.

Публикации по теме:

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Фотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуреФотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуре В настоящее время всё больше внимания уделяется воспитанию у подрастающего поколения интереса к истории и традициям русского народа.

Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья»Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья» Предметы быта окружают человека всю его жизнь - с рождения и до самой смерти. Что входит в это понятие? Мебель, посуда, одежда и многое.

Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 летКонспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни, формирование устойчивого желания постоянно укреплять свое здоровье. Задачи:.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Конспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 летКонспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Конспект занятия «Кубик - будь здоров» по.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «День православной книги»Конспект занятия в старшей группе детского сада «День православной книги» Тема занятия: «День православной книги». Цели: Развивать духовно-нравственное воспитание дошкольников; Изучить историю возникновения книг,.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Сценарий праздника по приобщению детей к русской народной культуре «Краса ненаглядная» для детей 5–6 летСценарий праздника по приобщению детей к русской народной культуре «Краса ненаглядная» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по приобщению детей к православной культуре «Богородица — образ любящей матери»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 21:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по приобщению детей к православной культуре «Богородица — образ любящей матери»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черкашина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД