МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки»

Екатерина Бакалдина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки»

Методика проведения

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а отгадка подскажет вам, о чем я хотела бы с вами побеседовать.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружиться,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит.

(вода)

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, правильно, это- вода.

И сегодня к нам в гости пришла? – капелька воды. Она приглашает совершить с нею путешествие. Вы согласны?.

Ответы детей:.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Воспитатель: хорошо. Но мы большие, а она такая маленькая. Нам нужно стать такими же, как капелька – маленькими. Давайте вспомним волшебные слова превращения:

Без меня не будет моря, океана и реки,

Даже лужицы, в которой бултыхаются щенки.

Раз-два, раз-два стану капелькой и я.

И так, мои капельки, перед путешествием – разминка.

Игра «Скажи со словом «много»

Капелька –много капелек

Дождь -…

Ручей.

Море-…

Океан.

Озеро-…

Река-…

Колодец-…

Родник.

Роса-…

Снег.

Иней-…

Град-…

Пруд-…

Лужа-…

Снежинка-…

Воспитатель: Молодцы! И так, наше путешествие начинается!

Игра «Ходят капельки по кругу» (с элементами психогимнастики)

Тысячу капель за ручки взялись,

На носки поднялись и побежали….

Сможешь догнать их?

Дети: Едва ли.

Воспитатель: Собрались капельки и потекли веселыми ручейками, встретились ручейки и стали маленькой речушкой, чем дальше плывут, тем больше ручейков встречают, и тем многоводнее становится река. Путешествуют капельки по рекам: по Мокше и Суре, по Волге и Неве, по реке Урал и по Енисею, по реке Лене и Ангаре и попали в море, в океан (воспитатель с детьми делают круг)

И попали капельки в Северный Ледовитый океан. Холодно им стало. Лучше отправиться в Черное море. Плавают капельки, нежатся. А тут и солнышко пригрело. Стали они легкими, потянулись к солнышку-вверх (дети поднимают руки вверх)

Испарились они под лучами солнца (все выше-выше)

Воспитатель: Милые капельки, вспомните, по каким рекам мы с вами плавали?

Ответы детей:.

Воспитатель: Какие реки Мордовии вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: У нас в Мордовии есть озеро Инерка, которое находится в живописном месте Березниковского района, где отдыхают не только жители Мордовии, но и с других регионов.

Воспитатель: Давайте пройдем за столы и продолжим наше путешествие.

Дети садятся.

Воспитатель: Посмотрите на план-схему. Вот наш с вами путь путешествия: ручей - река - море - облака - туча - дождь.

А знаете ли вы, что капельки превратились в пар, поднимаются вверх, но они не исчезают. Высоко над землей воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее. И капельки собираются опять вместе. Так получаются облака. Затем облако превращается в тучу. И опять, в виде дождя, капельки падают на землю, поливая растения, наполняя реки, и вновь капелька проходит свой путь, который называется КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

Давайте повторим и запомним это выражение «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

Словесная игра «Наоборот»

Ручей мелкий, а море – глубокое.

Река течет медленно, а может? (быстро)

В реке вода бежит, а в пруду.? (стоит)

В роднике вода чистая, а в луже.? (грязная)

В реке вода пресная, а в море.? (соленая)

В колодце вода холодная, а в чайнике? (горячая)

На реке волны маленькие, а в море (большие)

Дыхательная гимнастика «Сделаем волны»

(с элементами для развития носо-ротового дыхания).

Задание: делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот в трубочку (в сосуд с водой).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите и скажите, какого цвета вода? Есть ли запах? Вкус?

Воспитатель переливает воду в разные сосуды

Воспитатель: Имеет ли вода форму?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: У меня на столе кубики льда. Что это? (замерзшая вода)

Воспитатель: Дети, вы все видели, как кипит в чайнике вода. Когда она кипит, из носика чайника вырывается пар. Как вы думаете, откуда он взялся?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Вода превращается в пар. Так значит, что вода бывает жидкая, твердая и газообразная

А теперь я предлагаю вам вспомнить стихи, загадки, приметы о воде. У меня разложены картинки, тот, кто отгадывает загадку, рассказывает стихотворение, примету или пословицу о воде в различном ее состоянии, выставляет картинку на наборном полотне.

Загадки:

1. Белая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(облако)

2. Крупно, дробно зачастил.

Всю он землю напоил

(дождь)

3. Белый-белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим-

Разразится ливень.

(туча)

4. Шел, шел без дорог.

Где шел, там и лег.

До весны пролежал,

А весной убежал.

(снег)

5. Он летит холодный с неба.

Не остаться бы без хлеба.

Хлебороб ему не рад

Очень крупный выпал.

(град)

Стихи читают дети:

1. К нам на длинной, мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице, смотри-смотри!

Он пускает пузыри!

2. Дождь плясал по огороду.

Расплескал на грядках воду

Тучу-лейку перенес,

Напоил в полях овес.

3. Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шел!

Воспитатель: Все картинки расставлены правильно. Давайте еще раз повторим: В каких состояниях бывает вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мне кажется, тучка загрустила. Давайте подарим маме – тучке ее деток – капельки.

Рисование капелек пальцами.

Воспитатель: Ребята, я думаю, нам пора превращаться в девочек и мальчиков. Все вместе скажем:

Раз, два, три! Повернись!

В девочек и мальчиков – превратись!

Дети выполняют.

Итог занятия:

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать с капелькой? Что вы запомнили из этого путешествия?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим новое словосочетание «Круговорот воды в природе».

Вспомните и назовите реки, которые протекают в Мордовии.

Ответы детей.

Воспитатель: Скажем капельке «Спасибо. Оставайся с нами».

Анализ:

Литература:

1. Вострухина Т. В., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей / ТЦ Сфера, 2015

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. / Мозаика – Синтез, 2015

3. Воронкович О. О. Добро пожаловать в экологию. / Д. -ПРЕСС, 2003

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в логопедической подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: способствовать закреплению знаний о космосе и «Дне космонавтики»; активизировать предметный словарь по теме «Космос»;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на Таймыр» ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей о коренных жителях Севера. Знакомство с жителями полуострова Таймыр долганами, их традициями, обычаями.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве. Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие на остров сокровищ" Цель:Доставить детям радость от игр.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Конспект занятия по познавательному развитию Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки» адачи:конкретизировать и систематизировать знания детей о воде:зачем она нужна,какая бывает;для чего ее используют;учить детей бережно.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе «Животные Африки» На тему: «Животные Африки». Цели: уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире,.

НОД по познавательному развитию «Путешествие Капельки» Нод Познавательное развитие Тема Путешествие капельки Составила воспитатель Антохи О В Цель: Формирование гармонично развитой.

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Бакалдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 09:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД