Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «По родным просторам»

Дина Першина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «По родным просторам»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «По родным просторам».

Автор: воспитатель МБОУ Якшур-Бодьинская СОШ Першина Дина Чикисовна.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о географических понятиях как холм, гора, рельеф.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с понятием холм, гора, рельеф;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе „По родным просторам“» размещена в разделах

2. Уточнить представления детей суша, вода;

3. Уточнить представления детей о карте Удмуртской Республики, условных обозначениях;

4. Дать яркое представление о рельефной карте УР;

5. Обогащать словарь детей новыми словами.

Развивающие :

1. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения, устанавливать причинно - следственную связь;

2. Развивать коммуникативные умения;

3. Развивать мелкую моторику в процессе работы, творчество, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру;

2. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, посредством изобразительного искусства;

3. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, инициативность, са-мостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: глобус, флажок Удмуртской Республики, рельефная карта Удмуртской Республики, макет холма и горы, силуэт карты для Лопшо Педуня, шерсть для аппликации, клей карандаш.

ИКТ: телевизор для просмотра сказки «Как землю сотворили».

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание глобуса, карты, макета холма и горы.

Игровой – П/д игра «Суша и вода», «Суша, вода, гора», П/и «Синтэм така» (Слепой барашек).

Словесный – рассказ, рассуждение, предположение, умозаключение детей.

Предварительная работа:

Наблюдения на природе, экскурсии в парк, осматривание рельефа поверхности земли, чтение художественной литературы «Мифы, легенды и сказки удмуртского народа», знакомство с нетрадиционной техникой рисования шерстяная акварель, шерстяная аппликация, использование видеоматериала республиканского этнопроекта Удмульт».

Предполагаемый результат: Сформировано представление у детей о рельефе Удмуртской Республики и малой Родины с. Якшур-Бодья.

Ход занятия:

Дети входят в группу, на столе глобус.

В: Ребята, что это такое?

Дети: Глобус.

В: Глобус - крохотная модель (макет) нашей Земля (земного шара, где мы с вами живем.

- Посмотрите на него, на что он похож? (выказывания детей)

В: Что вы видите на глобусе? Какого цвета глобус? А как вы думаете, что означают цвета? (высказывания детей).

В: Наша Земля, круглая как шар, круглая как мяч. На глобусе голубой и синий цвет означает моря и океаны, а желтые, зеленые, коричневые оттенки это все суша (земля, это твердая поверхность, где мы можем ходить. На глобусе нарисовано то, что есть на настоящей Земле, только она во много миллионов раз уменьшена.

В: Ребята, чего больше на глобусе суши или воды?

Д: Воды.

В: Таким образом, вы видите, что вода (моря, океаны) занимают большую часть Земного шара. Земной шар населен множеством, множеством живых организмов.

В: Вы знаете кто живет в воде? (высказывания детей)

В: Кто на суше? (высказывания детей).

В: Земля - наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.

В: Ребята, а я знаю очень интересную игру называется она «Суша и вода»,

я буду вращать глобус, а моя указка будет останавливать ее и указывать на сушу или воду. Если укажет на сушу, как вы думаете, что мы будем делать (какие движения? (ответы детей)

- А если укажет на воду? (ответы детей)

- Раз, два, три указка глобус останови! Игра проводится несколько раз.

- Молодцы, вы были очень внимательны!

- Ребята, как называется место, где мы с вами живем?

Д: Удмуртская Республика.

В: А вы хотите узнать, где наша Удмуртия находится на глобусе? (показ и закрепление флажка УР).

В: А для того чтобы было удобно пользоваться глобусом люди перенесли его на бумагу, сделали плоским (сделали карту). Пройти к мольберту.

В: Сегодня мы с вами познакомимся с картой, вы ее еще не видели. Вы видели другую карту, где мы с вами знакомились с городами, деревнями, дорогами, речками и т. д. А сегодня у нас другая карта, посмотрите какая она, она совсем другая, значит она нам расскажет о чем то другом. Называется она рельефная карта Удмуртии. На этой карте нарисована вся поверхность нашей Удмуртской Республики.

В: Ребята, а когда мы с вами гуляем на природе какая поверхность земли? Что мы с вами видим там?

Д: Овраги, дороги, деревья.

В: Когда мы с вами на улице (природе) нет ровной поверхности.

В: Какие цвета вы видите на карте?

Д: Зеленые, синие, светло коричневые, коричневые.

В: О чем они могут говорить эти цвета (высказывания детей).

В: Зеленым цветом обозначены леса (деревья) и равнины, синим - реки, посмотрите около рек тоже нарисовано зеленым, вдоль рек растут леса, там все зелено.

В: Ребята, а как вы думаете что обозначает коричневый цвет?

Д: Здесь не растут растения.

В: Коричневым и светло коричневым цветом изображены возвышенности, горы и холмы.

В: Ребята, а вы знаете что такое горы и холмы? (высказывания детей)

В: Горы — это самые высокие участки земли. Иногда они бывают такими высокими, что люди забираются на них несколько дней. Они могут возвышаться даже над облаками.

В: А что такое холмы? (высказывания детей) .

В: Холм тоже имеет возвышенность. А чем же они отличаются друг от друга? (высказывания детей). А чтобы это узнать мы с вами пройдем в центр экспериментирования. Я хочу вам продемонстрировать макет холма и горы и мы с вами увидим и узнаем чем они отличаются.

Показ макета горы и холма.

В: Горы состоят из камней на которых ничего не растет, только в отдельных местах могут расти мхи и лишайники. Холмы имеют почву (землю) они покрыты растительностью. Второе отличие заключается в характере склонов. У горы они довольно крутые, имеют резкие выступы. У холма – пологие, понижающиеся постепенно, с более мягкими очертаниями. Плавность линий придает холму округлую или овалообразную форму.

В: В нашей УР нет очень высоких гор, однако есть очень красивые, примечательные возвышенности.

На севере Удмуртии расположена гора Солдырь, совсем недалеко Буринские горы, г. Байгурезь, г. Нечкино, г. Кар-гора (Каргурезь).

Как уже я говорила ранее, что поверхность Удмуртии, холмистая равнина, холмов очень много. У нас с. Якшур-Бодья есть очень высокий холм, в народе этот холм называют Дунькин пуп и мы с вами обязательно туда сходим в поход. Край наш удмуртский, родные просторы, лес, переселки, холмы да поля, прекрасна наша удмуртская земля.

В: Ребята, а вы знаете как появилась наша Земля? (высказывания детей)

В: Сейчас мы с вами посмотрим легенду «Как землю сотворили».

Просмотр и беседа по легенде.

В: Вы узнали сказочную версию появления Земли, сотворения холмов и гор.

Понравилась вам сказка?

Д: Да.

В: А как вы думаете ребята, на самом ли деле так появилась наша Земля?

Д: Да.

В: А вот ученые говорят, по-другому образовалась наша Земля. И об этом мы узнаем когда вы подрастете. А сейчас я предлагаю вам поиграть полюбившуюся нами игру, только мы ее усложним.

П/д игра «Суша, вода, гора» (игра проводится по карте)

В: Раз, два, три указка покажи!

Стук в дверь, забегает Лопшо Педунь (с музыкой, чтобы лапти его остановить нужно будет назвать два удмуртских слова (ечбур-здравствуйте, анай - мама).

Л. П: – Спасибо ребята, что мои лапти остановили. Они меня сами к вам привели. У меня беда приключилась! Ой йой не знаю даже что делать мне.

В: Что с тобой приключилось? Расскажи нам свою беду.

Л. П: - Я играл на гармошке, пел, плясал около речки, а Вукузе (Водяной) это не понравилось, и мы с ним повздорили. Он забрал мою любимую карту по которой я путешествую по нашей УР и сполоснул в своей речке. Вернуть то он мне вернул карту, да только на этой карте ничего кроме рек нету, все смылось! Что же мне делать? А Нулесмурт (Леший) меня в гости позвал, а без карты я не могу к нему гости идти (показ карты).

Тут Лопшо Педунь видит рельефную карту на мольберте.

ЛП: У меня карта точь в точь была похожа на вашу карту! А теперь смотрите какая она, я теперь в гости отправиться не могу.

В: Ребята, а мы сможем помочь Лопшо Педуню? Поможем ему восстановить карту? Сделать копию нашей карты? (ответы детей).

Дети делятся на пары и выбирают вид деятельности: кто будет работать с клеем, кто с шерстью зеленого, коричневого и светло-коричневого цвета.

Изготовление карты из акварельной пряжи. Аппликация.

Лопшо Педунь благодарит детей за их доброту, за помощь в восстановлении карты. Дарит ребятам колокольчики (чингыли). Показывает, как правильно звенеть колокольчиком. Рассказывает, что это не только музыкальный инструмент, а оберег, он отпугивает злых духов. Он предлагает поиграть в игру «Синтэм така» (Слепой барашек).

Лопшо Педунь благодарит детей и прощается с детьми, но ему нужна помощь. Нужно завести его лапти.

ЛП: Ребята, чтобы завести лапти, нужно сказать два слова на удмуртском языке.

Д: еч лу - до свидания, кут - лапти, адами - человек.

Лопшо Педунь прощается с ребятами и убегает.

Рефлексия.

В: Ребята, что вы сейчас чувствуете? Какое у вас настроение? (ответы детей).

В: Мне очень понравилось на занятии, я чувствую радость, гордость за вас, я счастлива!

В: Кому сегодня было очень интересно на занятии - позвените колокольчиком громко, громко. Кому было что-то не понятно - позвените чуть тише.

Какие мы с вами молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группеФотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет в младшей группе по познавательному развитию «Светофор.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «По родным просторам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дина Першина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «По родным просторам»
Опубликовано: 16 января 2023 в 20:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД