Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие на Луну»

Ирина Федорова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие на Луну»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Познавательное развитие на тему :«Космическое путешествие на Луну»

Подготовила воспитатель подготовительной группы Федорова И. А.

Москва 2021г

Цель: формирование познавательно-исследовательских интересов детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Космическое путешествие на Луну“» размещена в разделах

Обучающие: расширять знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, космических полетах, закрепить понятия «звезды», «планеты», «метеориты», «спутники». Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, звуковой анализ слов, деление слов на слоги.

Развивающие : развивать любознательность, творческую деятельность, логическое мышление, умение делать умозаключения. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения поставленной цели.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Мы в космосе” «Солнечная система», Разгадывание загадок о космосе. Чтение художественной литературы по теме «Космос» :

Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

Материалы и оборудование: плакаты, иллюстрации, фотографии, рисунки и поделки детей о космосе и космонавтах, макеты, аудиозаписи космической музыки, презентация о космическом путешествии, видео старт ракеты.

Раздаточный материал: геометрические фигуры «Танграм», счетные палочки, звезды с числами, тюбики со звуковой схемой, мягкий конструктор «Луноход», флаги.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Ребята, мы сегодня пришли в центр космической подготовки Юных Космонавтов. А вы мечтаете стать космонавтами? Готовы отправиться в космическое путешествие. Мы полетим с вами на Луну. И возьмем с собой оборудование для исследования луны. Как оно называется?

Дети: луноход

Воспитатель:В большое космическое путешествие отправятся только самые смелые и знающие все о космосе дети.

Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: А вы знаете кто построил первую ракету?

Дети:Конструктор Королев

Воспитатель: Правильно. Сергей Павлович Королев. Ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики. Под его руководством были созданы различные ракеты и спутники.

Ребята, пройдите на свои места и спроектируйте нашу будущую ракету.

(предлагается детям сложить ракету из геометрических фигур-танграм, счетных палочек)

По вашим проектам будет собрана ракета.

Прежде чем отправиться в космос, экипаж должен пройти проверку и подготовку на земле и выполнить задания

1 задание-это космическая викторина

Воспитатель: Как называется место для запуска ракет?

Дети:Космодром

Воспитатель: Как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель: Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полет?

Дети: Восток

Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки. Как их звали?

Дети: Белка и Стрелка

Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта?

Дети: Валентина Терешкова

Воспитатель: Как называется одежда космонавта?

Дети: Скафандр

Воспитатель: Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Для этого нам нужно произвести расчеты. Разделитесь на две команды и подойдите к мольбертам посчитайте на звездочках найдите ответы и соедините. (2+3=,7-1= и тд.)

Воспитатель: Молодцы! Расчеты мы произвели все посчитали и компьютер нам выдал курс полета. Мы полетим на Венеру, Меркурий, Марс и прилунимся на Луне. Как можно назвать эти планеты?

Дети: планеты земной группы

Воспитатель: Как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: он должен быть сильным, здоровым, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным.

Воспитатель: все космонавты ежедневно готовятся к полету: бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта. Перед космическим полетом мы с вами тоже пройдем физическую подготовку и проведем разминку

(под музыку)

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: подготовкой я довольна

Из ребят никто не болен

Каждый весел и здоров

К путешествию готов.

По вашим проектам собрана ракета

Воспитатель: Вы сейчас экипаж корабля. Капитаном назначается….

А сейчас нам надо занять места в ракете.

Капитан: Пульт управления готов!

Воспитатель: К взлету космического корабля приготовиться

Пристегнуть ремни!

Дети:Есть пристегнуть ремни

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы

Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты, начинаем обратный отчет

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск

Демонстрируется слайд «Старт ракеты»

Воспитатель: Взлет прошел удачно. Мы все дальше и дальше удаляемся от Земли. Внимание корабль вышел на орбиту. Юные космонавты отстегните ремни и пройдите к монитору управления полетом, мы с вами летим в космосе, посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля? Какой она формы?

Дети; она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).

Воспитатель: пока мы летим, предлагаю, исполнить веселую и бодрую песню про космонавтов.

Песня «Юные космонавты»

Воспитатель: Посмотрите на звездную карту, рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. (слайд)

Что располагается вокруг Солнца?

Дети: Планеты

Воспитатель: Как двигаются планеты?

Дети: вокруг Солнца, каждая по своей орбите

Воспитатель: Сколько планет в нашей Солнечной системе?

Дети: восемь

Воспитатель: Внимание экипаж мы приближаемся к планете. Вы узнали ее?

Дети: Венера

Воспитатель: Что мы знаем об этой планете?

Дети: Венера вторая от Солнца планета, на этой планете нет жизни, так как она самая горячая планета. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко.

Воспитатель: внимание ребята, мы приблизились еще к одной планете.

Дети: Это Меркурий самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно, не имеет спутников, на планете есть горы, равнины и кратеры.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в условиях невесомости космонавтам трудно принимать пищу, чтобы она не растеклась по кораблю, ее хранят в тюбиках. Посмотрите у нас тоже тюбики с едой, в которых находятся-суп, каша, котлеты, мясо, компот). На тюбиках изображены схемы. Вы должны определить по количеству слогов и сочетанию звуков соответствующую каждой схеме пищу.

Воспитатель: Внимание экипаж, посмотрите на монитор, а что это за красная планета?

Дети: Это Марс-четвертая планета от Солнца, на этой планете большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком, там холодно и дуют ветры сильные, на поверхности есть горы и кратеры, есть вулканы. Есть смена времен года, но нет воздуха и жизни.

Воспитатель: Внимание экипаж, раздался сигнал тревоги, нам на встречу движется метеорит. Чтобы обойти его и не столкнуться с ним, нам необходимо изменить наш маршрут, для этого мы должны внести изменения в компьютер. Пульт управления дал нам следующее задание. Нам нужно назвать максимальное количество слов связанных с космосом

Д/и «Волшебная палочка» - в кругу со звездой

(земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная и т. д.)

Воспитатель: Ребята молодцы! Мы не столкнулись с метеоритом и продолжаем свой маршрут

Воспитатель: Внимание экипаж! А что это за огромные планеты впереди?

Дети: Юпитер,Сатурн,Уран,Нептун-планеты гиганты, состоят из газа

Воспитатель: Что вы знаете об этих планетах?

Ответы детей:

Юпитер- это самая большая планета в Солнечной системе. На планете нет твёрдой поверхности. Там гремят сильные грозы, она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там нельзя

Сатурн- красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты, состоящие из мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Уран-таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У планеты необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Нептун-ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. Погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Воспитатель: Внимание! Наш космический корабль подлетает к конечному пункту. Куда мы прилетели?

Дети: на Луну

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что такое Луна?

Дети: Это естественный спутник Земли.

Воспитатель: Ребята, а какие еще есть спутники?

Дети: аппараты-спутники, которые запускают с Земли

Воспитатель: Для чего они нужны?

Дети: с помощью спутников работает телевидение, телефоны, они помогают кораблям совершать плавания, исследуют погоду на Земле, исследуют другие планеты Солнечной системы и космические объекты

Воспитатель: Мы прилунились. Экипаж может покинуть корабль, для доставки луноходов Осторожно, на Луне действует состояние невесомости.

Воспитатель: Ребята, мы разделимся с вами на две команды и соберем луноход. (сборка из мягких модулей). Наша группа побывала на Луне. Мы прилунились, доставили и собрали луноходы для исследований, и в честь того, что мы здесь побывали, с луноходом оставим флаг нашей страны и символ нашей группы.

Нам пора возвращаться на свою планету. Заходим в ракету.

Воспитатель: К взлету космического корабля приготовиться

Пристегнуть ремни!

Дети:Есть пристегнуть ремни

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы

Воспитатель: Стартуем! Начинаем обратный отчет.

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск.

Посмотрите мы приближаемся к планете Земля. Что мы знаем о своей планете?

Дети: Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам для выживания.

Ребенок: Во Вселенной есть планеты

Очень разные они

Но такую вот, как эта

Во Вселенной не найти.

Здесь леса, моря и горы

Люди разные живут

На других же на планетах

Жизнь пока что не найдут!

Сбережем планету эту

Под названием Земля

Ведь планета эта-дом наш

Обижать ее нельзя!

Воспитатель: Какие планеты мы увидели сегодня. Ребята, а какая самая красивая планета? Планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!» У нас получилось замечательное путешествие.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Космическое путешествие на Луну»Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Космическое путешествие на Луну» .Фотоотчет спортивного развлечения во второй младшей группы «Космическое путешествие на Луну» Как космос велик и прекрасен, Как много загадок.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие на Луну»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 20:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД