Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет»

Марина Ревина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет»

Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник, перелётная птица). Развивать кругозор, словарный запас, наблюдательность, внимание, слуховое восприятие. Развитие творческую активность. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение и желание делать коллективные работы, интерес к результатам своей деятельности. Формировать эмоциональную отзывчивость, обеспечивать психологический комфорт посредством использования здоровьесберегающих технологий (релаксационные мелодии, дыхательная гимнастика, игровые упражнения).

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе „Весна идет“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций. Беседы о птицах. Наблюдение в природе. Чтение стихов ("Весенний лес" В. Степанов; "Полюбуйся, весна наступает" И. Никитин). Чтение рассказов о весне ("Весна - красна" И. Соколов-Микитов; "Четыре времени года" К. Ушинский). Закрепление геометрических форм и цвета. Заготовки материала к коллективной работе.

Материал: стихи о весне, готовые формы скворечника к аппликации, клей, кисти, салфетки, клеёночки, фонограммы с голосами птиц, фланелеграф, картинки с изображением птиц, маска кошки, ватман.

Ход:

Дети сидят на коврике. Воспитатель в костюме Весны заходит в группу:

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А что у нас происходит в природе?

Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелётные птицы, дует теплый ветер, появляются проталины, люди сменили тёплую зимнюю одежду на лёгкую, весеннюю.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в весенний лес. Но, чтобы выйти на улицу, нам нужно одеться. Давайте вспомним, что мы одеваем на улицу?

(Детям предлагаются картинки с одеждой.)

Сначала надеваем брюки, затем кофточку, заправляем, чтобы спинка была закрыта. Затем ботинки, шапки, застёгиваем куртки. Все оделись? Никому не надо помочь? Молодцы!

[b]Физкультминутка "Мы шагаем"[/b]

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки.

Раз, два, три, четыре,

Мы в лесу, а не в квартире.

На экране появляется слайд с изображением леса, звучит фонограмма "Шум леса".

Воспитатель: Ой, ребята, оглянитесь вокруг. Где мы с вами оказались?

Дети: Мы оказались в лесу.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Здесь растут разные деревья и поют птички.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к лесным зверям и птицам. А когда мы приходим в гости, что мы должны сделать?

Дети: Поздороваться!

Воспитатель: Ребята, как мы должны вести себя в гостях?

Дети: Нельзя шуметь, потому, что можно вспугнуть лесных птичек и зверей. Нельзя ломать ветки деревьев и кустов, ворошить муравейники.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какие вы умные и воспитанные дети и поэтому лес нам разрешает погулять и подышать воздухом.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое высокое, голубое, солнечное небо. Воздух тёплый, светлый, чистый. Как легко дышится в лесу весной! Давайте подышим чистым весенним воздухом. Выпрямите спинку, расправьте плечи и вдохните через нос глубоко- глубоко.

(Дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Ребята, если вы будете часто ходить в лес, гулять в лесу и дышать свежим воздухом, то какими вы будете?

Дети: Здоровыми, красивыми, крепкими и сильными.

Воспитатель: Весной, ребята, природа оживает, просыпается от зимней спячки. Что происходит в природе?

Дети: Ярче светит солнце, тают холодные снега. На деревьях набухают почки. Прорастают первые цветы (подснежники). От зимней спячки просыпаются звери (медведи, ежи) .

Воспитатель: А ещё из тёплых краёв возвращаются птицы. Как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв?

Дети: Перелётные птицы.

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?

На фланелеграфе вывешены картинки с изображением птиц. Дети рассматривают и называют их.

Дети: Ласточка, скворец,

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! А каких птиц вы ещё знаете?

Дети: Ворона, сорока, воробьи, синицы.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать, как поют птицы. Некоторых птиц вы уже знаете и слышали, как они поют, а с некоторыми познакомитесь сейчас. Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Игра «Зимующие и перелетные птицы».

Ребята, смотрите, птицы все перепутались. Вы должны их распределить на две стаи. Одна - зимующая, другая – перелётные.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Первая стая птиц - это те птицы, которые зимой живут вместе с нами. А почему эти птицы живут рядом с нами и не боятся мороза?

Дети: Потому, что люди их подкармливают.

Воспитатель: Ребята, а вы подкармливаете птиц? Помогаете им пережить холодную зиму?

Дети: Да, мы их кормим семечками, зёрнышками и хлебными крошками.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в игру "Птички- невелички". Смотрите, к нам в гости пришла кошка Мурка (ребёнок - кошка, а все птички).

Музыкальная игра:

Ой, летали птички, птички невелички

Всё летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели:

Клюк-клюк, клюк- клюк, как я зёрнышки люблю!

Пёрышки почистили, чтобы были чистыми-

Вот так и вот так, чтобы были чище.

Вдруг кошка прибежала и всех птичек распугала.

Игра проводится 3-4 раза.

На экране появляется слайд. Звучит фонограмма голоса скворца:

"Здравствуйте, ребята. Это я, Скворец. Меня Весна к вам направила, самого первого. Совсем тепло в лесу стало. Скоро вернутся мои братья и сёстры - скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда!

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь скворцам?

Дети: Надо сделать для скворцов скворечники.

С детьми проводится аппликация, где дети из заготовок наклеивают скворечники на лист ватмана.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша работа?

Дети: Да, мы сегодня помогли птицам, построили скворечники.

Воспитатель: Прилетит весной скворец.

Для него готов дворец.

При дворце весёлый сад.

Он всему на свете рад.

Мы с вами хорошо потрудились, но нам пора возвращаться, а скворец полетит и сообщит своим братьям и сёстрам, что для них готовы домики. Давайте скажем лесу и лесным обитателям «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР «В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: Закрепление.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Задачи образовательные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Колобком» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету» - Учить соотносить.

Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса» Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна» Ход занятия Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети садятся на палас. Воспитатель выключает магнитофон и читает стихотворение.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На поиски Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Как приходит к нам весна» Цель: Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства от ощущения света и солнечного тепла. Развивать связную.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Весна идет» Конспект НОД Подготовила Шувакова Азизат Шаневовна Направление – «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Познание» Тема:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Ревина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 22:23
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД