Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию

Арзы Азаматова
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию

Программное содержание:

- обобщить знания детей об осени, способствовать активизации речи по лексическим темам: «Осень», «Признаки осени», «Приметы осени».

- упражнять в порядковом счёте от 1 до 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счёту?»

- расширять представление детей о труде взрослых, а также о различных профессиях.

- развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, ширине, высоте, длине, цвету.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию» размещена в разделах

- учить употреблять в речи результаты сравнения: большой, маленький, самый маленький.

- закрепить знания детей о правилах поведения: на улице, в лесу, транспорте и т. д;

- закрепить умение различать и правильно называть части суток.

- учить детей соотносить орудия труда с профессией людей;

- воспитывать умение совместно действовать в игре; учить детей координировать речь с движениями.

- воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

- развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: картина «Найди домик Колобка», широкая и узкая дорожки, воздушные шары – 20 штук, маски: лисы, медведя, волка, зайца, колобка, магнитная доска, обручи, корзина с угощениями, корзина с яблоками и грибами, коробка с листочком осенним.

Ход Нод.

Воспитатель заходит в группу вместе с детьми:

Вос-ль: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними, а теперь посмотрите все на меня Ребята, сегодня в группе я нашла коробочку, хотите узнать, что в ней?

Дети: Да.

Вос-ль: Что же это?

Дети: Листочек.

Вос-ль: С какого времени он к нам прилетел?

Дети: Осени.

Вос-ль: Почему вы так думаете? Расскажите какая осень у нас?

Дети: прекрасная, золотая, холодная, разноцветная, чудесная, любимая, чарующая, прекрасная.

Вос-ль: Кто из вас вспомнит и расскажет стихотворение об осени? (2-3ребёнка)

Вос-ль: Я хочу вам рассказать сказку. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её должны будете отгадать:

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок).

Вос-ль: Правильно, ребята я хочу вам рассказать сказку о том «Как Колобок себе профессию выбирал». Слушайте внимательно:

Жили – были дедушка и бабушка. И работали они в детском саду. Дедушка был сторожем, а бабушка была поваром. И был у них внучек Колобок.

- Ребята, посмотрите вот и район, на котором живут бабушка, дедушка и Колобок. Посчитайте и скажите мне, пожалуйста, сколько всего здесь домов? (Дети считают).

- Всего пять домов.

- Ребята, а Колобок живет в самом высоком доме.

- Ребята, в каком по счёту доме живет Колобок? Давайте, посчитаем. (1, 2, 3).

- Колобок живет в третьем доме.

- Молодцы, ребята, вы правильно нашли дом, в котором живет Колобок.

- А теперь слушайте сказку дальше. Пока бабушка и дедушка были на работе, Колобку захотелось погулять, да друзей своих навестить. Открыл он дверь и отправился в путь.

Вос-ль: Ребята можно ли открывать двери посторонним? Выходить самому на улицу без сопровождения взрослых?

Слышится стук дверь.

Вос-ль: Ребята, вы слышите, кто стучит в дверь! Пойду, посмотрю кто там)

Вос-ль: А к нам гость пожаловал?

Кол: Здравствуйте, ребята вот и я Колобок.

Д: Здравствуй Колобок.

Колобок: Надоело мне учиться, я хочу пойти трудиться, но не знаю, кем мне быть. Я хочу вас пригласить пойти со мной в гости к моим друзьям: зайцу, волку, медведю и лисе. Я со всеми подружился и хочу у них узнать: Кем они хотят стать, когда вырастут? И какая профессия самая важная и нужная? Вы пойдёте со мной?

Вос-ль: Ребята вы согласны идти? Да. А я помогу вам с Колобком. Посмотрите перед нами дорожки.

Восп-ль: Сколько дорожек вы видите?

Д: Мы видим две дорожки. (Ответы детей).

В: Ребята, какие дорожки по ширине?

Д: Одна дорожка узкая, а другая широкая.

В: А по длине?

Д: Одна дорожка короткая, а другая длинная.

Вос-ль: Правильно ребята, а сейчас нам надо выбрать по какой дорожке мы с вами пойдем? Узкая и короткая дорожка ведет в поле, а широкая и длинная дорожка ведет в лес.

Вос-ль: Молодцы, ребята вы правы чтобы нам попасть в лес, мы пойдём по широкой, длинной дорожке. Пойдём.

В: Ну, вот, мы очутились в лесу. Посмотрите, как в лесу красиво и тихо. Ребята, слышите кто – то спешит к нам в гости. Кто же это?

В: Глеб, пойдём посмотрим кто же там шуршит?

Ребё нок загадывает загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Вос-ль: Правильно, ребята — это Заяц. Здравствуй Заяц как твои дела?

Заяц: Здравствуйте ребята. Здравствуй Колобок как твои дела?

Колобок: Дела то мои Заяц хорошо, только мучает меня, и я думаю ребят, один вопрос: «Какая профессия самая важная и нужная?».

Заяц: А что тут думать я считаю, что самая нужная профессия — это продавец. Я стану продавцом.

Вос-ль: Почему именно продавцом Заяц?

Заяц: Ну, как почему? Вы же знаете, как я люблю яблоки, капусту, грибы, морковку, а скоро зима и их можно будет купить только в магазине. Правда, чтобы работать продавцом нужно уметь хорошо считать, а я ещё не умею хорошо считать. Вот я купил целую корзинку, а, сколько там чего не знаю?

Вос-ль: Дорогой Заяц, мы поможем с ребятами посчитать и сравнить чего больше в корзине у тебя яблок или грибов.

Заяц: Конечно, хочу.

Вос-ль: Ребята, поможем Зайцу. Да, поможем. Смотрите, я буду доставать из корзины по очереди яблоки и грибы, а вы будете считать, и сравнивать чего больше.

Дети: Одно,2, 3, 4, 5 – яблок. Сколько яблок? Пять яблок. А теперь посчитаем грибы. Один, 2,3, 4 – гриба. Сколько грибов? Четыре гриба.

Вос-ль: Ребята, скажите мне чего больше? Яблок больше, чем грибов, а что нужно сделать, чтобы яблок и грибов было одинаковое количество.

Дети: К 4-м грибам нужно добавить ещё один и их станет 5. Либо сьесть одно яблоко.

Вос-ль: Ребята, а, сколько у нас яблок? Пять. А грибов? Тоже пять. А как это можно сказать, одним словом? Их поровну, одинаковое количество.

Вос-ль: Ну, вот Заяц теперь ты знаешь, что у тебя в корзине поровну яблок и грибов.

Заяц: Спасибо, ребята. А ты Колобок, подумай, я считаю, что продавец самая нужная профессия. До свидания Колобок, мне пора.

Вос-ль: До свидания Заяц. А нам ребята, пора идти дальше. Катится Колобок по дорожке, а на встречу? Загадка: «Кто осенью холодной, ходит хмурый и голодный?» (Волк).

В: Смотрите, а вот и волчок - серый бочок спешит к нам.

Вос-ль: Здравствуй, Волк. Как твои дела?

Волк: Здравствуйте, ребята. Здравствуй Колобок, я слышал от Зайца, что тебя волнует один вопрос: «Какая профессия самая важная и нужная?». Ты знаешь, я считаю, что водитель самая нужная профессия, и я хочу им стать.

Воспитатель: Почему?

Волк: Потому, что я очень хорошо ориентируюсь в лесу, знаю все дорожки, все тропинки, кто, где живёт? А для водителя это очень важно. А вы не хотите быть моими пассажирами?

Дети: Да, хотим.

Подвижная игра: «Перевези пассажиров»

Волк: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! Ну а ты Колобок всё-таки подумай, я считаю, что водитель самая нужная профессия.

Колобок: Спасибо тебе Волк, я подумаю. До свидания.

Колобок: Ребята, а вы помните, кого я встретил в своей сказке после Волка.

Дети: Да, это был Медведь.

Колобок: Давайте позовем его. Мишка, мишка выходи, поиграть с тобой хотим.

Появляется Медведь и говорит: Здравствуйте ребята. Колобок я слышал от Волка, что ты не знаешь какую профессию выбрать, когда вырастешь. А я вот решил, что хочу работать в цирке, выступать на арене. Цирк — это так весело, сказочно, волшебно. А кто из вас дети, хочет стать циркачом?

Дети: Я!

Воспитатель: Мишка, у нас есть ребята, которые посещают занятия и кружки акробатические. Сейчас они продемонстрируют, что они умеют.

Колобок вместе с Медведем и детьми присаживаются на коврик.

Вос-ль: Вашему вниманию представляю акробатический номер в исполнении Вари Б. и Тимофея Г.

Медведь: Молодцы, ребята. Я также с Колобком буду посещать кружок, чтоб научиться выступать как вы.

Вос-ль: Правильно ты решил Медведь. А сейчас присаживайтесь на стульчики у меня есть для вас и для тебя Колобок игра: «Живая картинка?». Ребята, продумайте, какую вы хотите показать профессию, после чего подберите необходимый атрибут и покажите так, чтоб мы угадали. (Дети подходят к столу и выбирают необходимый инвентарь и молча, показывают профессию)

Вос-ль: Молодцы, ребята, а скажите мне на какую геометрическую фигуру похоже колесо, на круг, а доска у учителя на прямоугольник и т. д.

В: Ну, что Мишка, видишь какие ребята умные. Спасибо тебе, но нам пора идти дальше. До свидания Медведь.

В: Ребята, смотрите за кустом кто – то прячется. Да это же Лиса. (выскакивает)

Л: Да это я. Лиса и у меня иголки есть

Портнихою меня зовёт весь лес.

Я шью, порю, крою, метаю.

Заказ любой я принимаю.

Лиса: Да, я такая. Колобок я слышала, что ты не знаешь, кем хочешь быть. Так присоединяйся ко мне, я такая рукодельница, и вязать умею. Тебя могу многому научить. У меня столько работы, что не перечесть. Вот смотри, сколько варежек навязала.

Лиса: Колобок, а ты помнишь, что с тобой произошло в прошлой сказке?

Вос-ль: А вы ребята помните, что случилось с Колобком?

Дети: Да, Лиса съела Колобка.

Лиса: Ну ладно, так и быть сегодня тому не быть, не стану тебя есть. Я лишь предложу вам одну интересную игру, и посмотрю, насколько вы внимательны.

Лиса проговаривает слова дети:

Шьём мы с помощью иголки,

Глазки остры, руки ловки

Материал берём мы лучший

Чтобы вышло по фигурке

Дети: Так, так, так, будем делать только так. (Колобок допускает ошибку)

Лиса: Шьём и песню напеваем

Шьём и весело шагаем

Дети: Нет не так, нет, не так, мы не будет делать так (указательным пальцем показывают)

Лиса: К рукаву пришьём штаны

А к штанине рукавину

Дети: Нет не так, нет, не так, мы не будем делать так

Лиса: Кружевами всё украсим

Вышивкой цветной раскрасим.

Всё подгоним, подошьём,

Отдыхать потом пойдём.

Дети: Так, так, так, будем делать только так (хлопают)

Лиса: Всё вы знаете, не обмануть вас. Ребята, я уверена, что многие из вас захотят выбрать профессию модельера, портнихи, а ты же Колобок понял теперь, что нельзя быть сильно доверчивым.

Лиса: А чтобы вас порадовать я хочу вам кое- что подарить. Отгадайте что это?

Лиса: Этот предмет круглый, красный, легкий, прозрачный, улететь может? Что это?

Дети: Это воздушный шарик.

Лиса: Правильно ребята вот вам один шарик надутый, а в пакетике другие, которые вы надуете в группе. Колобок я скоро модное ателье открыть собираюсь. Если ты решишь стать портным приходи.

Колобок: Спасибо тебе Лиса за подарок, за приглашение я подумаю. До свидания.

Вос-ль: Молодцы ребята! Колобок мне кажется, нам пора домой. Уже темнеет, солнышко садиться. Какое время суток наступает ребята?

Д: Вечер.

Вос-ль: А вечером в лесу страшно, так, что поспешим домой. Да и бабушка с дедушкой нас заждались.

В: Ребята, а когда вы идёте в детский сад это какое время суток?

В: А когда кушаете в д/с и ложитесь спать (День). А домой идёте с родителями? (Вечер). А какое время суток, когда вы спите? (Ночь).

В: Какие вы молодцы ребята! Всё вы знаете, а вот и дорожка домой. Смотрите, а вот и бабушка нас встречает.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Где вы были так долго? Кого встретили по дороге? Ну, что колобок ты решил кем, ты хочешь стать, когда вырастешь.

Колобок: Да, бабушка, мои друзья столько профессий знают, столько советов мне дали. Но я решил, что сначала мне нужно в детский сад походить и узнать всё, что знают ребята. И потом я решу, какую профессию мне выбрать.

Вос-ль: Молодец, Колобок ты правильно решил. А мы с ребятами, предлагаем остаться тебе в нашей группе, и мы тебя всему научим.

Бабушка: Ребята, большое спасибо вам за то, что вы помогли Колобку и пригласили его к себе в гости. Примите от меня угощение вкусные и румяные пирожки для вас и всех наших гостей. До свидания.

Вос-ль: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, Колобком и пойдём в группу пить чай с пирожками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Арзы Азаматова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию
Опубликовано: 9 августа 2021 в 10:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД