Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе с ТНР «Как на масляной неделе»

Светлана Шишова
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе с ТНР «Как на масляной неделе»

Цель : развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ТНР (слуховое восприятие, творческое воображение, коммуникативные навыки у детей).

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать у детей представление об одном из самых веселых народных праздников;

- дать детям первоначальные знания о народных традициях в целях приобщения детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества;

- обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе с ТНР „Как на масляной неделе“» размещена в разделах

- практиковать детей в образовании однокоренных слов, в употреблении в речи притяжательных прилагательных;

2. Развивающие :

- развивать у детей память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику;

-развивать речь детей, обогащать словарный запас.

-развивать музыкальный слух, музыкальные способности

(чувство ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха, тактильных ощущений;

-создавать детям условия для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении;

-способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая индивидуальные особенности ребенка;

- развивать творчество в двигательной деятельности, умение ориентироваться на действия других игроков.

3. Воспитательные:

-воспитывать любовь к народному творчеству;

-воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация»,» Музыка»,» Безопасность».

Предварительная работа: разучивание игр, хороводов, сказки, подбор шумовых эффектов.

Оборудование:

- столик с продуктами (угощение на Масленицу);

- дидактическое пособие «Парашют» для «карусели»

-музыкальные инструменты: деревянные ложки, маракасы, металлофон, колокольчик, свистулька «птичка;

-музыкальные инструменты (самодельные) : пакет – шуршалка, деревянная расческа, деревянные палочки, барабан, музыкальная коробочка, шаркунчики (маракасы) и т. д.

- песочница с кинетическим песком, фигурки героев сказок.

Ход игры:

Зал празднично оформлен в народном стиле. Входят дети под хороводную русскую мелодию. Останавливаются и встают полукругом.

Воспитатель: Снова музыка звучит, нам встречать гостей велит! Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Дети: Добрый день, народ честной,

Веселый, добрый, заводной!

Дети: Всех на праздник приглашаем

И весельем угощаем!

Воспитатель: Сегодня начинается у нас веселье великое – народный праздник Масленица. Наши с вами прапрабабушки и прапрадедушки в давние времена придумали этот праздник.

Воспитатель:Дети, какое, сейчас, время года?

Дети: (зима) по календарю (наступила весна)

Воспитатель: Какие вы знаете зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)

Какой народный праздник мы отмечаем в конце зимы – начале весны? (Масленица)

Что это за праздник?

Дети: Это время, когда зима встречается с весной.

Правильно, ребята! В феврале люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. а Масленица – это проводы зимы, праздник встречи с солнышком.

В Масленицу народ с Зимой прощался, провожал ее, а Весну красную встречал. Поэтому и праздник был веселым, озорным.

Обращаю внимание на столик покрытый салфеткой.

Ходили друг другу в гости, а чем угощали друг друга мы узнаем, отгадав загадки: (после каждой загадки убираем по одной салфетке, открываем стол с угощениями)

«Знай корове нелегко

Делать детям …» (молоко)

Я расти быстрее стану, если буду есть … (сметану)

Только ступим за порог, чуем мамин мы (пирог)

Даже те, кто ходят в ясли,

Знают толк в коровьем (масле)

Сделан он из молока,

но тверды его бока

В нем так много разных дыр,

Догадались, это --- (сыр)

Жарят внукам бабушки, пышные … (оладушки)

Даже Лондон и Берлин

Любят русский пышный … (блин) (пекли блины, надо много блинов напечь, целую неделю празднуется праздник). Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце,

Воспитатель: На масленицу пекут блины – это главное праздничное блюдо. Блины обильно поливают маслом. Масляный блин – символ солнца, хорошего урожая, здоровых людей

В гости идут, сыр, масло несут. Почему же неделя называлась Масленица? От какого слова?

Дети: от слова масло

Воспитатель: правильно, на масленой неделе уже не ели мясные продукты

Пришла, пришла Масленица,

Принесла блинов да маслице.

Вы подружки собирайтеся,

В сарафаны наряжайтеся

Пришла, пришла Масленица,

Принесла блинов да маслице.

Воспитатель: На масленой неделе катались на лошадях, водили хороводы. Кто трудился от души – веселись, играй, пляши.

Становись честной народ,

В развеселый хоровод. (Хоровод)

Проводится хоровод.

Воспитатель: хоровод поводили, познакомились, теперь можно и поиграть. Сыграем в веселую игру «Воротики»

Воспитатель: На масленицу устраивали уличные театры. И мы с вами отдохнем, да сыграем сказку.

Представим вниманию наших зрителей сказку – шумелку «Пых».

(Дети занимают места)

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовем!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи

ЕЖИК «ПЫХ» (по мотивам белорусской сказки)

Воспитатель рассказывает и показывает на песочнице сказку, дети озвучивают на музыкальных инструментах:

Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.

Дед мастерил: молотком стучал (Никита стучит палочкой по тон-блоку)

и пилой пилил. (Никита «пилит» палочкой по тон-блоку)

Бабка пол подметала: (Вика ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ – подметает)

И пыль вытирала. (Вика ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ – вытирает)

А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала (Аня –МЕТАЛЛОФОН)

Вот как-то Машенька и говорит : «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошё л в огород: сначала по полу (Егор стучит по барабану палочками)

Потом по камушкам (Сережа стучит ложками)

Мимо дерева с птичкой (Никита свистит в свистульку)

А потом по травке (Рома шуршит целлофаном)

Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчё лки жужжат:(Все дети жужжат –«жжжжж»)

и комарики пищат:(Все дети пищат –«ззззззз»)

И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то

на него громко фыркнет (Все дети трут ладошку о ладошку и произносят «пых»)

Дед испугался и домой побежал. ( все дети озвучивают в обратном порядке: целлофан, свистулька, ложки, барабан)

Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит».

Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу

потом по камушкам,

мимо дерева с птичкой

а потом по травке.

Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат

«Ж-Ж-Ж»

и комарики пищат.

«З-З-З»

И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:

ФЫРКАТЬ (пых-пых)

Бабушка испугалась и домой побежала.

Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит».

Тогда Машенька говорит:

«Раз вы такие трусишки, я сама пойду!». Пошла Машенька в огород: сначала по полу,

потом по камушкам

а потом по травке.

Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:

ФЫРКАТЬ (ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ)

А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком. (металлофон, глиссандо вверх)

Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.

(металлофон, глиссандо вниз)

Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал.

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ.

Воспитатель вместе с детьми: Вот и сказочке конец

А кто слушал – молодец!

(Инструменты кладут на столики)

Воспитатель: Ребята, мы с вами хоровод водили, в игры играли, сказку сыграли, !

Кто на праздничной неделе

Не катался на каруселе?

Вы сюда скорей сбегайтесь,

И немного покатайтесь!

Под муз. Сопровождение «Калинка» дети встают и берут в руки ручки «парашюта», образуя «карусель».(Карусель с «парашютом», меняемся местами и прячемся под парашют)

Воспитатель:

Хороводы мы водили,

Всех мы сказкой удивили,

Поиграли от души,

Вы такие молодцы!

Наше веселье подошло к концу,

Но с вами не прощаемся.

Пускай на русских посиделках

всегда друзья встречаются!

Попрощаемся с нашими гостями

Дети: Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет,

Приходите в гости снова….

И живите до ста лет!

Под музыку дети выходят из зала

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе с ТНР «Как на масляной неделе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Шишова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе с ТНР «Как на масляной неделе»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД