Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на Марс»

Гульназ Мамадалиева
Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на Марс»

Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на Марс»

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении);

- Закреплять умение определять место звука в слове;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие на Марс“» размещена в разделах

- Закреплять умение проводить звуко - буквенный анализ слов.

2. Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, слух, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

- Развивать навыки звуко - буквенного и слогового анализа и синтеза;

- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Космос».

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Предварительная работа: беседы: «Что такое космос», «Голубая планета - Земля», «Луна - спутник Земли». Д/и «День, ночь-сутки прочь», досуг «В поисках идеальной планеты», чтение энциклопедии «Занимательная астрономия» для детей, С/р игра-инсценировка “Путешествие на чужую планету”, прослушивание песен по теме «Космос», рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток о космосе.

Материал и оборудование:

Для украшения группы звезды и планеты, глобус, картинки для задания «Отгадай слово», карточки с изображениями цветов, карточки со словами; карточки для индивидуальной работы, фишки (синие, красные и зеленые) на каждого ребенка, ноутбук, запись музыки на «космическую» тематику.

План занятия.

1 часть. Вводная. Сообщение воспитателя о предстоящем путешествии.

2 часть. Основная

1. Разминка по грамоте.

2. Задание «Займи место в ракете»

3. Задание «Отгадай, чего не хватает ракете для взлета»

2. Беседа о планетах Солнечной системы

4. Слуховой диктант

5. «Посади цветы по клумбам»

6. Звуко – буквенный анализ слова «ручеек»

7. Составление предложения и схемы к данному предложению.

3 часть. Заключительная часть

1. Сюрпризный момент

2. Рефлексия

Ход занятия

I. Орг. момент.

Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д) : – Здравствуйте.

II. Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

III. Определение темы занятия.

- Ребята, скажите, если бы вам предложили выбрать путешествие или просмотр мультика, что бы вы выбрали? Дайте - ка я отгадаю…Мне кажется большинство из вас выбрали бы путешествие, правда? Поэтому я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Правильно, ребята, я предлагаю вам путешествие в космос!

2 часть. Основная

Воспитатель: В путешествии вас ждёт много грамматических заданий. Давайте проверим свои силы и ответим на вопросы:

1. Сколько букв в русском алфавите?

2. Сколько гласных букв, и сколько гласных звуков?

3. Чем отличается буква от звука? (Звуки мы произносим и слышим, буквы мы видим и пишем)

4. Какие бывают звуки?

5. Какие бывают согласные звуки?

6. Какие буквы не имеют звука?

7. Какие звуки согласных букв всегда твердые, а какие всегда мягкие?

8. Из чего состоит предложение?

9. Какой звук лишний: А, О, Р, И?

Ну что ж, ребята, вы на все вопросы ответили правильно. Я уверена, что с остальными заданиями вы тоже справитесь с легкостью. Тогда отправляемся!

А на чем мы отправимся, вы наверно уже догадались. На ракете!

В: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

Пора занимать места в ракете.

- Ребята, в ракете вы должны расположиться так, чтобы цифра на сиденье совпала с количеством слогов в вашем имени. (Стулья расставлены в форме полукруга и обозначены цифрами 2, 3 и 4)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Все вы за руки возьмитесь,

В круг скорее вы садитесь.

Внимание! Всем приготовиться к полету! Что такое? Наша ракета не может взлететь, видимо чего - то не достает нашей ракете….

Задание 1 «Составь слово из картинок»

Показываются картинки с изображением разных предметов, дети собирают слово из первых букв. (Комета, иллюминатор, Солнце, Луна, облако, ракета, орбита, дирижабль) Кислород

В: – Молодцы, ребята! Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. (Звук запуска ракеты)

Звучит космическая музыка, дети сидят в кругу.

Воспитатель: Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становятся тяжелыми. Но смотрите, мимо нас пролетает самая маленькая планета, как она называется? (Плутон). А вот и другие планеты. Сколько их всего? Как называется самая большая планета? (Юпитер). А что еще можно увидеть в космосе? (Солнце, Луну, кометы, метеориты, спутники, астероиды).

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели. Мы проделали с вами долгий путь. Интересно, что же это за планета? Я, кажется, нашла подсказку.

Задание 2

Ребята, слушайте меня внимательно. Я буду вам диктовать задание, а вы записывать. После мы сможем узнать, что же это за планета.

1. В первой клеточке запишем букву, с которой начинается слово «Метеор».

2. Во второй клетке запишем гласную букву в слове «Шар».

3. В третьей клетке запишем последнюю букву в слове «скафандр».

4. В четвертой клетке запишем букву, которая встречается 2 раза в слове «Космос».

5. Дети: Марс.

Открываем стол с макетом планеты Марс.

Воспитатель: Красная планета Марс находится между Землей и Юпитером.

А вы знаете, что Марс очень сильно похож на Землю. Например, один день на Марсе длится также 24 часа, как и у нас на Земле и летом там так же тепло, как и на нашей планете.

Задание 3.

У меня появилась идея! Я с собой захватила семена некоторых цветов. Давайте мы их здесь рассадим, а вдруг они примутся, и на Марсе тоже появится жизнь! Цветы надо разложить по «клумбам». У нас 3 клумбы, обозначенные цифрами. Каждый из вас выберет себе пакетик с семенами цветка. Если в названии вашего цветка ударение падает на первый слог, кладете в коробочку с цифрой 1, если на второй – с цифрой 2, на 3 – с цифрой 3.

Дети выполняют задание.

Молодцы, ребята. Думаю, марсиане будут очень рады нашим семенам, которые они смогут посадить летом, когда у них потеплеет.

Звучит запись «Шум океана»

В: - Ребята, что за шум вы слышите? (Шум воды, океана).

Точно! Я читала, что недавно ученые обнаружили не замерзшую воду на этой планете. Она появляется на планете только летом, когда температура достигает плюсовой отметки.

Задание 4.

А дайте разберем, какие звуки мы слышим в слове «ВОДА».

Дети садятся за парты. У каждого ребенка набор фишек и карточки с окошками. Дети выполняют звуко – буквенный анализ слова «ВОДА». При затруднении воспитатель помогает детям при помощи наводящих вопросов.

Задание 5.

В. – Ребята, смотрите, здесь, в невесомости летают какие - то карточки со словами. Наверно это послание от марсиан, которое разлетелось во время пылевых бурь, которые часто происходят на Марсе. Ребята, что можно сделать с этими словами? Составить предложение, правильно. Дети составляют предложение.

«Добро пожаловать на нашу планету». Далее разбираем и чертим схему предложения.

3 часть. Заключительная

Воспитатель обнаруживает коробку – сюрприз от марсиан. Давайте посмотрим.

Дети находят внутри конфеты – подарок марсиан.

Воспитатель:

Вот и закончилась наша игра. Домой возвращаться, ребята, пора! (звучит космическая музыка)

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и дома. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что вам особенно понравилось и запомнилось в нашем путешествии? Какие задания показались интересными? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: - Спасибо, ребята, вы меня порадовали своими ответами, жаль, что путешествие уже закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на Марс» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульназ Мамадалиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на Марс»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 14:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД