Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Пусть не будет войны никогда»

Наталья
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Пусть не будет войны никогда»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:  речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: помочь детям дошкольного возраста понять исторические события своей Родины.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о всенародном празднике День Победы; уточнить, кто такие защитники Отечества, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; вспомнить, какие памятники напоминают о героях; продолжить знакомства с пословицами о войне;  научить понимать и объяснять их значение.  

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Пусть не будет войны никогда“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, мышление; поддерживать инициативу детей.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину, желание заботиться о ветеранах.

Словарь новых слов: Отечество, ветераны, фашисты.  

Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов; разучивание стихотворений на военную тему; встреча с ветеранами – участниками ВОВ.

Оборудование и материалы: фотографии памятников героям Великой Отечественной войны, оборудование для презентации, ноутбук, аудиозапись песен, полоски бумаги, цветная бумага (оранжевая, чёрная, клей, ножницы, салфетки.

Ход занятия.

Звучит стихотворение.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной. (М. Садовский)

Воспитатель: ребята, предлагаю закрыть глазки и послушать тишину мира. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города.

Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова)

Беседа сопровождается показом презентации

Воспитатель: Ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. (слайд 4, 5)

Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.  Это была очень страшная война. Летом 22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. (слайд 6)

Ты, знаешь, что была война

Когда тебя на свете не было.

И сколько помнила страна,

Такой войны на свете не было. (Алим Кешоков)

Звучит песня «Священная война»

Воспитатель: Что такое война?

Дети: Война – это горе и страх, разруха и смерть. Война – это когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю.

Воспитатель: Война это очень страшное событие. (слайд 7, 8)

Фашистские войска хотели захватить самый главный город нашей страны. Фашистские войска были очень сильные. У них было много военной техники: танки, самолёты, военные корабли и хорошо обученные солдаты, и поэтому наши войска сначала отступали и терпели поражения. Фашисты почти дошли до Москвы. Они разоряли на своём пути нашу страну, брали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ним и поднялся весь народ. (слайд 9, 10)

Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. (слайд 11, 12) Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Вместе со взрослыми в партизанских отрядах также воевали за свою Родину дети. (слайд 13) Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, которые никогда не держали в руках оружия. (слайд 14, 15) В этой войне погибло очень много людей. Длилась она долгих четыре года. Мужество, отвага и стойкость наших солдат не дала врагу пройти дальше и разорить нашу Родину. (слайд 16)

Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Ребёнок: Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Ребёнок: Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла! (слайд 17)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, были минуты отдыха на войне? Что в это время делали солдаты?

Дети: Были. Солдаты отдыхали.

Воспитатель: В годы войны было написано много песен, которые стали знаменитыми на весь мир. Одна из таких песен – «Катюша».

Звучит песня «Катюша».

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным. Фронтовое письмо выглядело, как треугольник. (Показывает детям образец) (слайд 18, 19)

Ребенок: Шли солдаты на Запад по дорогам войны.

                  Выпадал среди залпов, может, час тишины.

                  И тогда на привале, опустившись в окоп,

                  Люди письма писали тем, кто был так далёк!

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Много героев полегло на поле боя. (слайд 20)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг? (слайд 21, 22)

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки.  

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: Сильным, смелым, выносливым, отважным.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физминутка

Встали ровненько ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз – рывок,

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Воспитатель: Чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. (показ фотографий)

В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках. Например, «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!» «За правое дело, стой смело!»

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете? Как вы понимаете смысл этих пословиц.

Дети: Родина – мать – умей её защищать.

Родину любимую защищай, как мать родимую.  

Воспитатель: Всё дальше в прошлое уходят страшные дни Великой Отечественной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Родины, будет вечно жить в памяти народа. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм. (слайд 23)

На Красной площади горит Вечный огонь у Могилы Неизвестного солдата. Это память обо всех погибших солдатах на полях боя, в годы Великой Отечественной войны. (слайд 24)

Закончилась война, объявлен день Победы. Уставшие, но гордые, счастливые и довольные солдаты возвращаются домой. И слышится раздольный, широкий и привольный, ласковый напев солдат. (слайд 25)

День Победы 9 Мая – праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу и вернувшим нам мир и весну (Н. Томилина) (слайд 26)

9 Мая наш народ отмечает большой, особенный, праздник – День Победы.  В этот день 78 лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Этот праздник радостный и грустный. Радостный потому, что наш народ одержал победу над сильным врагом. Грустный потому, что много солдат не вернулось с войны, они погибли. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной.

Воспитатель:

Этот день особенный, желанный.

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы - праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Победа! Победа! Во имя Отчизны-

Дети: Победа!

Во имя живущих.

Дети: Победа!

Во имя грядущих!

Дети: Победа!

Воспитатель: В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб за нашу страну. А ещё поздравляют воинов – участников Великой Отечественной войны. (слайд 27)

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. (слайд 28 - 31)

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы прикалывать на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а вы знаете какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети: Чёрный, оранжевый.

Воспитатель: Что они означают? (слайд 32)

Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

И сегодня я хотела поделиться такими ленточками и с вами, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.  

Воспитатель прикалывает детям георгиевские ленточки.

Воспитатель:  Помните! Какой ценой завоёвано счастье

                           Помните! Через века, через года.

                           О тех, кто уже не придёт никогда-

                           Помните! Какой ценой завоёвано счастье.

                           Помните!

Воспитатель: Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов. (слайд 33)

Все встают, минута молчания

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам, ребята, сделать георгиевскую ленточку своими руками.

(Ножницами нарезаем из цветной бумаги оранжевые и черные полоски и приклеиваем их на белую полоску, заранее подготовленную по образцу Георгиевской ленточки)

Творчество детей.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом. Изготовленные Георгиевские ленточки вы подарите дома своим близким. Это знак нашей благодарности ветеранам, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.

Воспитатель: О каком событии мы с вами говорили?

Дети: О Великой Отечественной войне, о празднике Победы.

Воспитатель: Сколько лет прошло с того времени, как закончилась война?

Дети: 78

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: 

Победой кончилась война,

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто — за подвиг трудовой

В своём родном краю.

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Фотоотчёт о стенгазете «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет МИР!» в старшей группеФотоотчёт о стенгазете «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет МИР!» в старшей группе Совсем недавно вся страна отмечала великий праздник «День Победы»! Накануне этого праздника мы с ребятами проводили тематические беседы.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Консультация «Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной»Консультация «Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной» Консультация “Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной”. Для наших детей очень интересны игры,танцы, песни отражающие традиционные.

Стенгазета «Пусть будет мир на всей земле, пусть будет мир на всей планете!» во второй младшей группе к 9 маяСтенгазета «Пусть будет мир на всей земле, пусть будет мир на всей планете!» во второй младшей группе к 9 мая Пусть будет мир на всей Земле! Пусть будет мир на всей планете! Пусть спит спокойно вся страна! Война и вовсе не нужна! Ни взрослым не.

Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» для учащихся 9–15 лет Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» Цель: 1. - воспитание у детей нравственно-патриотических.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Пусть не будет войны никогда»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 21:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД