Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие по Республике Марий Эл»

Светлана Лаврентьева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие по Республике Марий Эл»

Образовательные области: познаваательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Цель: Расширение и углубление знаний детей о Республике Марий Эл, знакомство с государственной символикой республики.

Задачи:

Обучающие:

-углублять знания детей о природе марийского края,

-сформировать у детей представление о государственной символике РМЭ (герб, флаг).

Развивающие:

-расширять их кругозор,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Путешествие по Республике Марий Эл“» размещена в разделах

-развивать понимание личной ответственности детей за будущее родного края, страны.

Воспитательные:

-прививать любовь к родному краю, бережное отношение к природе,

-воспитывать чувство патриотизма,

-приобщать детей к поэтической культуре марийского народа.

Оборудование: компьютер, проектор, Красная книга Марий Эл, аудиозапись с марийской мелодией, макет «Лесной поляны»

Раздаточный материал: пластилин, дощечки, стеки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их друг о дружку. Что почувствовали?

Дети: Тепло

Воспитатель: Поделитесь своим теплом друг с другом. А как можно это сделать?

Дети: Взявшись за руки.

Воспитатель: У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете-

Есть Родина своя.

А там где мы родились,

Где радостно живем

Края свои родные…

Мы Марий Эл зовем. (В. Карасев)

(звучит марийская мелодия)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая музыка прозвучала?

Воспитатель: Правильно, это марийская мелодия. Сегодня я приглашаю вас совершить удивительное путешествие по нашей малой Родине-Республике Марий Эл. Посмотрите какие необъятные марийские просторы.

(слайд)

Воспитатель: В каждой стране мира есть свой президент-самый главный человек, есть государственные символы. Есть они и у нашей республики.

(слайд)

Воспитатель: А кто знает, кто является самым главным человеком в нашей республике? Как его зовут?

(ответы детей)

Давайте внимательно рассмотрим флаг, герб Республики Марий Эл.

Что вы можете сказать о гербе нашей республики? Что на нем изображено? (слайд)

(ответы детей)

Да, все верно. На нашем гербе изображен медведь. А как вы думаете, что может означать медведь?

(ответы детей)

Медведь олицетворяет собой хозяина и защитника леса. В левой лапе медведь держит щит (символ плодородия). В правой- меч в ножнах и золотой молот. А как вы думаете,что может означать меч?

(ответы детей)

Меч-символ власти, твердости, готовности к защите отечества. Молот – символ ремесла и промышленности, трудолюбия и созидания.

Щит украшен золотой короной, олицетворяет государственную власть, представляющую собой венец с тремя зубцами (это 3 крупных города республики : Йошкар-Ола, Волжск, Козьмодемьянск) и национальный орнамент. (слайд)

Физминутка: «Медведь и заяц»

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошел домой. (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька, (руки на поясе, прыжки)

Мы медведя провожаем,путешествие продолжаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необъятные просторы марийского края!

(слайд)

На живописных берегах русской реки Волги, расположена Республика Марий Эл. Марий Эл так называют марийцы на родном языке свою землю, землю- мать, землю-кормилицу. Изумительно красив марийский край. На одном берегу реки Волги поднимаются холмы и невысокие горы. С другой стороны раскинулось море смешанных и хвойных лесов. Очень много озер. Во всех направлениях текут сотни рек и речушек.

(слайд)

Озеро Морской глаз, Кичиер, Яльчик, Таир, озеро Глухое. (слайды)

Реки: Илеть, Малая и Большая Кокшага, Сура, по Марий Эл протекает великая русская река Волга. (слайды).

В наших лесах много грибов и ягод. Обитает много животных: заяц, медведь, лиса, белка, волк, лось, еж, кабан. Но знаете, ребята, есть растения и животные, которые могут исчезнуть совсем, и все они занесены в Красную книгу. Кто мне скажет, что такое Красная книга?

(ответы детей)

Воспитатель: Красная книга – это документ, в который занесены растения и животные, которые находятся но грани исчезновения. Красный цвет – означает – внимание, сигнал опасности, предупреждение. Он как красный сигнал светофора – предупреждает «Осторожно, может случиться беда!» (слайд)

Вот «Венерин башмачок» - этот цветок опыляется насекомыми только на 15 – 17 году жизни.

Это «Кувшинка» - многолетнее водное растение, цветет с середины лета до осени. Семена созревают под водой.

(слайд)

Воспитатель : А вот мы и на лесной поляне, есть растения, деревья, но кого-то не хватает (животных). Я предлагаю вам слепить любое животное, которое обитает в наших лесах.

(дети рассаживаются за столы, звучит песня «Марийский край»)

Лепка, по окончании дети ставят свои работы на макет «Лесной поляны»

Воспитатель: Молодцы,ребята. Отлично справились с заданием. Как много теперь животных на лесной поляне.

Шумит день и ночь величаво

Могучий, таинственный лес.

Он гордость марийского края,

И полон загадок, чудес.

Ребята, заканчивается наше путешествие. Какие впечатления остались у вас от путешествия, что было интересным для вас, что запомнилось? (ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Публикация Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие по Республике Марий Эл» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Лаврентьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие по Республике Марий Эл»
Опубликовано: 9 января 2020 в 20:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД