МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В ожидании зимы»

Светлана Пушкина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В ожидании зимы»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы.

Тема: «В ожидании зимы»

Цель:

расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С. А. Есенина "В ожидании зимы".

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „В ожидании зимы“» размещена в разделах

формировать представления детей о жизни и творчестве С. Есенина; способствовать накоплению знаний о сезонных изменениях в природе; воспитывать бережное отношение к природе; прививать детям интерес к художественному чтению.

Предварительная работа:

целевые прогулки по территории детского сада; рассматривание сюжетных картинок по теме "Времена года"с последующим обсуждением увиденного; чтение стихотворений С. Есенина; беседа с родителями дошкольников о пользе знакомства с поэзией С. Есенина; организация в группе "Есенинского уголка".

Оборудование:

портрет С. А. Есенина; сборник стихов С. Есенина; набор открыток с видами села Константиново и пейзажами Рязанского края; лист бумаги формата А5 с нарисованными на нем серыми зайцами, ватные диски, кисточки, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель организовывает приветствие детей, обращаясь к ним со словами:

- Выходи скорее, друг,

И вставай смелее в круг.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

(Дети проходят на свои места)

Воспитатель: - Ребята, а какое утро у нас за окном?

- Кто подскажет мне, какое сейчас время года?

-Правильно, осень. Как вы узнали, что сейчас осень? Что происходит в природе осенью?

- Когда-то давно, вот таким же осенним днем, родился мальчик, Сережа Есенин. Родился он недалеко от Рязани, в селе Константиново. В детстве Сережа любил слушать мамины песни и бабушкины сказки и даже сам сочинял стихи. А когда он вырос, стал знаменитым, очень известным поэтом. (воспитатель обращает внимание детей на портрет С. Есенина)

- Ребята, как вы думаете, кто такой поэт? Кого называют поэтом?

-Правильно, поэт - это человек, который сочиняет стихи.

-Поэт Сергей Есенин очень любил свою Родину, свой родной край, свой родной дом. Эту любовь и сейчас можно почувствовать во многих его стихотворениях. Творчество Сергея Есенина знают и любят во всем мире. Он писал не только для взрослых, но и для детей. С одним его стихотворением мы сегодня познакомимся. Оно называется "В ожидании зимы". Сейчас я вам его прочту:

Под осенними осинками

Зайка зайке говорит:

- Посмотри, как паутинками

Наш осинничек обвит.

Замелькали нити белые,

Закраснел в дубраве лист;

Сквозь деревья помертвелые

Чей-то слышен вой и свист.

То зима идет сердитая -

Горе бедному зверью!

Поспешим к ее прибытию

Шубку выбелить свою. -

Под осенними осинками

Обнялись друзья, молчат.

Повернулись к солнцу спинками -

Шубки серые белят.

- Понравилось вам стихотворение?

- О чем говорится в этом стихотворении?

- Как вы думаете, какое время года описывает поэт?

- Как вы поняли, что это осень?

- Послушайте, как сам автор говорит об этом: "осенние осинки", "закраснел в дубраве лист", "деревья помертвелые".

- Ребята, только ли о деревьях говорится в этом стихотворении? О ком еще нам рассказывает Сергей Есенин?

- Правильно, о зайчиках. Что они делают?

-Послушайте, как говорит об этом поэт: "Повернулись к солнцу спинками - Шубки серые белят. "

- Как вы понимаете выражение "шубки серые белят"?

- Правильно, зайчики хотят сменить серые шубки на белые.

- А для чего им надо менять цвет шубки?

- Правильно, чтобы зимой они не были заметны на белом снегу.

- Кто может заметить их, кого боятся зайчики?

- Да, ребята, они боятся и волка, и лису, и охотников. А еще они боятся наступления холодов. Почему, как вы думаете?

- Правильно, потому что зимой трудно спрятаться - нет зеленых кустиков, зимой для них мало еды - тяжело доставать травку из-под снега.

-Как вы думаете, ребята, какую осень описывает в своем стихотворении Сергей Есенин, раннюю или позднюю? Она только началась или уже заканчивается?

- Правильно, это поздняя осень. Вот как об этом говорит сам поэт: "То зима идет сердитая - Горе бедному зверью!"

- Но мы с вами можем помочь этим зайчикам поменять поскорее шубки с серых на белые. Для того, чтобы лучше выполнить это задание, нам надо немного размяться.

Физкультминутка:

Зайка шел, зайка шел

И капусту нашел.

Зайка сел, капусту сьел,

Зайка встал и поскакал.

(Затем дети выполняют коллективную аппликацию - под руководством воспитателя наклеивают на изображение серых зайцев белые ватные диски)

- Посмотрите, ребята, какие замечательные зайчики у нас получились: белые и пушистые. Теперь они будут незаметны на снегу.

- С творчеством какого поэта мы познакомились сегодня?

-Правильно, с творчеством нашего рязанского поэта Сергея Есенина.

-Вам понравилось стихотворение Есенина «В ожидании зимы»? Продолжайте читать его стихи и дома, вместе с родителям

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В ожидании зимы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Пушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В ожидании зимы»
Опубликовано: 12 января 2022 в 14:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД