Алена Антипина
Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»
Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста
Конспект по непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Тема:«На лесной полянке»
Публикация «Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: Формирование знаний правильного поведения на природе и на улице у детей младшего дошкольного возраста. Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» (мир человека, мир природы); «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей младшего дошкольного возраста культуру поведенияв лесу и на улице, безопасного для жизни и здоровья, в зависимости от сезона.
2. Закрепить знания о характерных признаках весны
3. Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах и их особенностях.
4. Познакомить детей с первыми весенними цветами.
Развивающие задачи:
1. Развиватьу детей речевую активность ипознавательные интересы, умение использовать в беседе накопленные знания.
2. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к объектам природы
2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
Демонстрационный материал: Макет лесной полянки,видеоролик «Весна», дикие животные с детенышами: медведь с медвежонком в «берлоге», заяцс зайчонком, белкас бельчонком, корзинка, слайд «Солнышко».
Раздаточный материал: Маска медведя,элементы подснежников для каждого ребенка, зеленый пластилин, семена тыквы, досочки, салфетки.
Методы:
Игровой, наглядный, практический, словесный.
Приемы:
Беседа с презентацией, художественное слово, игровое упражнение, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Предварительная работа: Чтение стихов про весну, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин с лесными животными, весенним пейзажем, заучивание пальчиковой игры, рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения в природе и на улице, беседа с детьми о безопасном поведении для их жизни и здоровья.
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Ход занятия:
(На экране слайд «Картинка весеннего пейзажа», дети стоят в кругу)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, у нас занятие – путешествие. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?
Дети: Весна
(ребенок читает стихотворение)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами
Черные проталины
На полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. А теперь давайте посмотрим на экран.
(Показ видеоролика о весне из мультфильма "12месяцев"(отрывок). Во время показа воспитатель комментирует сюжетные картинки – ярко светит солнце, бегут ручьи, весенняя капель, появление проталин, распускание почек и т. д.)
Воспитатель: Ребята, все мы ждали весну, вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. А сейчас солнышко стало греть сильнее, снег стал таять, появляются лужи. Ребята, с появлением тепла на дорогах стало скользко, нельзя толкаться и бегать, нужно ходить осторожно, чтоб не получить травму. И ни в коем случае нельзя играть и ходить там, где с крыш свисают сосульки или снег, это опасно для жизни.
С приходом веснывсе вокруг оживает, в лесу на проталинах можно увидеть первые весенние цветы - подснежники. Весна пришла и принесла с собой 3 весенних месяца: март, апрель, май. Ребята, а как вы думаете, кто помогает прийти весне?
Дети: Солнышко
(на слайде сияет солнышко, которое будет «сиять» на протяжении всего занятия)
Воспитатель: Ребята, Солнышко приглашает нас погулять в весенний лес. Хотите отправиться на прогулку (Да, хотим)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами оденемся на весеннюю прогулку
(дети стоят в кругу и имитируют вместе с воспитателем одевание штанишек, шапочки, курточки, шарфа и резиновых сапожек)
Воспитатель:Ну вот, готовы. Ребята, а снег таял, капали капели, появились лужи, которые превратились в веселые, звонкие ручейки. Давайте и мы свами побудем ручейками, хотите? (Да)
(дети встают друг за другом, образуя ручеек, двигаются змейкой)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались в весеннем лесу, посмотрите как здесь красиво, птички весело чирикают.
(Аудиозапись «Звуки леса», дети присаживаются на «пенечки»)
Воспитатель: Ребята, а скажите- ка мне, как нужно вести себя в лесу? (детиназывают правила поведения).
Дети: Ходить только по тропинкам; не шуметь, чтоб не испугать животных; не рвать цветы; не ломать деревья; не разжигать костры; беречь природу.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а кого мы можем встретить в лесу?
Дети: Диких животных: медведя, зайца, лису, волка, птиц…
Воспитатель: Отгадайте ка мою загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: Медведь
Воспитатель: Ребята, а медведь какой?
Дети: Бурый, косолапый, большой
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подойдём тихонечко, на носочках к берлоге медведицы.
(дети подходят к макету «берлога», где лежит медведь с медвежонком)
Здесь в берлоге мишка живёт. Он ещё спит, не станем пока его будить. Когда снег полностью растает, тогда мишка и проснется. Зимой у медведя рождаются детки –медвежата.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите -ка, кто это там на ветке сидит?
Дети: Белочка
Воспитатель: Правильно, белочка. А как называется у неё дом? (Дупло) Высоко на дереве строит белочка себе домик, там она хранит свои запасы: грибы, орехи, шишки.
Воспитатель: А давайте поиграем в пальчиковую игру «Белочка»
Белка по сосне скакала
И ворону увидала.
Залезай ко мне в дупло
В нем и сухо и тепло
Воспитатель: Ой,а кто же это под кусточком сидит?
Дети: Зайчик
Воспитатель: А какая у зайки шубка?
Дети: Белая
Воспитатель: А какие у зайки ушки?
Дети: Длинные
Воспитатель: А какой хвостик?
Воспитатель: Ребята, а давайте- ка посмотрим, кто это у нас здесь прячется. (достать из- под деревца детёнышей животных: бельчонка, зайчонка).
Весной у животных появляются детеныши. Родители всегда заботятся о своих малышах, а вот дети не всегда бывают послушными, они убегают, не понимая, какой опасности подвергаются. Давайте поможем малышам найти своих родителей, ведь они, наверное, беспокоятся. (Безопасность собственной жизнедеятельности)
(дети подсаживают детенышей к мамам и проговаривают: у белки - бельчонок)
Дидактическая игра «Кто у кого»
Дети: У белки – бельчонок
У зайца – зайчонок
Воспитатель: Ребята, запомните - никогда без спросу не убегайте от своих родителей, а если потерялись, то нужно назвать свою фамилию, имя и адрес.
Воспитатель: а посмотрите- ка, что у нас здесь под деревом растет?
Дети: Цветок.
Воспитатель:
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный?
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. И называется он подснежник.
Воспитатель: Ребята, а какой у нас недавно был праздник?
Дети: 8 марта
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мамам и бабушкам дарили подарки и цветочки. А вы хотели бы своей маме еще сделать подарок и подарить такой подснежник?
Дети: Да, хотели бы
Воспитатель: А рвать цветочки-то, ребята, можно? (нет, нельзя). А давайте мы подснежники сделаем своими руками.
(Дети подходят к столам и делают цветы. На каждого ребенка заготовлены стебли цветка с листочком. Дети из пластилина делают основу цветка и прикрепляют к ней семена тыквы).
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!
- Какие красивые подснежники у вас получились. Вечером подарите их маме и расскажите о нашей прогулке.
- А скажите, ребята, куда мы сегодня с вами ходили на прогулку?
- Скажем «спасибо» Солнышку? Что вам понравилось больше всего? Какие правила безопасности мы соблюдали?