Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимушка-зима» в старшей группе

Лидия Чиркова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимушка-зима» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему : «Зимушка – зима» в старшей группе.

Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.

Задачи:

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

Учить вслушиваться в ритм поэтических текстов;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Учить выразительно, с интонацией читать стихи;

Обогащать речь детей существительными;

Воспитывать основы художественной культуры через знакомство с музыкальным, поэтическим творчеством.

Предварительная работа: заучивание стихотворений; чтение рассказов и русских народных сказок, беседы по содержанию; прослушивание музыкальных произведений; объяснение смысла поговорок, пословиц, примет; выполнение пальчиковых гимнастик.

Материал: белая бумага, клей – карандаш, ножницы, шаблоны снежинок.

Методическое сопровождение: музыка, презентация, фото – галерея.

Ход:

Дети входят в зал, звучит музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Времена года, Зима».

Вопросы воспитателя:

- Ребята, сколько времён года вы знаете? (ответы детей)

- Какому времени года больше всего подходит эта музыка? (ответы детей)

- Почему вы так думаете? (ответы детей)

Под музыкальное сопровождение появляется Зимушка – зима,

загадывает детям загадку:

«Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеялом» (ответы детей)

Беседа и вопросы:

- Ребята, как вы поняли, что эта загадка про время года – Зима? (ответы детей)

- Как автор назвал Зиму в загадке? (ответы детей)

- Что значит: «прикрыла до красного дня»? (ответы детей)

- Чем вам нравится зима? (ответы детей)

- С чем или с кем вы можете сравнить зиму? (ответы детей)

Дети и Зимушказима присаживаются на стульчики, перед экраном, рассматривают репродукции картин, рисунков детей.

Беседа:

- Какой зимний пейзаж вам нравится? (ответы детей)

- Как бы вы назвали увиденные пейзажи?

Какие названия вы бы им дали? (ответы детей)

- Какие краски (какого цвета) использовали художники для написания картин? (ответы детей)

Звучит ауди - запись «Ветер», Зимушказима приглашает детей поиграть в подвижную игру «Снежинки и ветер» :

Цель: развитие умения двигаться соответственно тексту.

Ход игры: Дети встают в круг и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь снежинки!» - разбегаются в разных направлениях, кружатся.

Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь снежинки в кружок». Дети возвращаются в кружок и берутся за руки.

(игру повторяют 2 – 3 раза, можно использовать ауди - запись ветра)

Дети присаживаются на разложенные подушечки (фоном звучит ауди – запись)

Беседа Зимы с детьми о зимних явлениях в природе:

- Дети, что такое «Вьюга»? (ответы детей)

- Чем вьюга опасна для нас? (ответы детей)

- Что такое «Снегопад»? (ответы детей)

- Может ли снегопад быть опасен? (ответы детей)

- Чем вам нравиться или не нравиться снегопад? (ответы детей)

Предлагает детей сыграть в игру «Снежок», на мотив песни: «Как на тоненький ледок)

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок (дети идут по кругу)

Мы потопаем – 2 раза (топают ногами)

Будем весело плясать (танцуют,

Будем ручки согревать (потирают ладонь об ладонь)

Мы похлопаем – 2 раза (хлопки)

Будем прыгать веселей, чтобы стало потеплей (подскоки на месте).

Зимушка – зима приглашает детей в творческую мастерскую, где с помощью предложенных шаблонов и моделей детей учат выполнять объёмные снежинки из бумаги (фоном звучит ауди – запись музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Времена года, Зима»).

Далее снежинками украшают группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимушка-зима» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Чиркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2024 в 15:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД