МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике «Чудеса в сказочном лесу» в подготовительной к школе группе (3 фото)

Наталья Алексеева
Конспект интегрированного занятия по математике «Чудеса в сказочном лесу» в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия по математике «Чудеса в сказочном лесу» в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия по математике.

Тема: «Чудеса в сказочном лесу»

Подготовительная к школе группа

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Чудеса в сказочном лесу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Развивающие.

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные.

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

нарядно - украшенный зал (зимний лес, загадки, математические понятия, игрушки: заяц, белка, лиса, тигр, мышь; снежинки в виде цифр от 1 до 10, счётные палочки, геометрические фигуры, ручки, камень с надписью, лист бумаги с не законченным изображением лисы (рисование по точкам, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Организационный момент

В. Ребята, утром я проветривала группу, пред вашим приходом. И ветер принёс нам письмо через окно. Вам интересно, что там написано? (воспитатель открывает письмо)

«Если кто найдёт наше письмо, мы просим помочь нам! В нашем лесу беда! Пришел злой колдун и заколдовал всех животных. Чтоб расколдовать их надо выполнить задания. Жители сказочного леса»

В. Что же нам делать? (поможем расколдовать зверей)

В: Отправляемся в путешествие в зимний лес.

В: Ребята, перед вами волшебная тропинка из снежинок. Посмотрите, в каком порядке лежат снежинки? (от 1 до 10, по порядку)

В: Наступать необходимо на каждую снежинку.

Дети отправляются в путешествие по тропинке.

В. Ребята, это же - Волшебный камень

На камне написано:

«Налево пойдёшь, всё потеряешь и сам пропадёшь.

Прямо пойдёшь, домой попадёшь.

Направо пойдёшь, зверей от беды спасёшь!»

В. Какой же мы путь выберем? (направо)

В. Поможет нам карта. Что нанесено на неё? (геометрические фигуры)

Основная часть.

- Дети идут направо, находят фигуру – прямоугольник

Надпись на прямоугольнике:

Задание: отгадайте загадки:

1. Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(круг)

2. Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат)

3. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

– Ну, пожалуй, и довольно!

– Что ты видишь? – (треугольник)

4. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно

– Получился бы … (овал)

5. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура

– Ты, конечно, с ней знаком.

(прямоугольник)

В. Ребята, посмотрите, за пеньком появился заяц. (воспитатель снимает с зайца белое полотно).

Нам удалось его расколдовать.

- Отправляемся дальше в путь. Смотрим на карту, какую ищем фигуру - треугольник.

Надпись на треугольнике:

Упражнение со счётными палочками

Задание: Отсчитайте 9 счётных палочек и постройте ёлочки.

Фото «Чудеса в сказочном лесу»

В. Молодцы! С задание все справились и освободили белок. (выпрыгнула с окна)

- Молодцы! Продолжаем путешествие. Давайте посмотрим на карту – круг

Надпись на круге:

Задание: Вы узнаете, если только правильно соедините точки.

Дети рассматривают рисунок.

Пальчиковая гимнастика. «Дом»

На пригорке дом стоит (ладошки «домиком»)

Ну, а к дому путь закрыт. (ладошки вместе, ребром друг к другу)

Я ворота открываю (ладошки повернуть друг к другу)

Всех я в гости приглашаю (сгибание и разгибание пальцев)

Соединяют точки по порядку.

В. Молодцы! Вы расколдовали лису. (выглядывает из норы)

- Отправляемся дальше в путь. Смотрим на карту, какую ищем фигуру - овал

Надпись на овале:

Задание: Математические понятия. Называть противоположность названному понятию.

Длинный - короткий,

Большой - маленький;

Высокий - низкий;

Широкий - узкий;

Толстый - худой;

Далеко - близко;

Вверху - внизу;

Слева - справа;

Вперед - назад;

Один - много;

Снаружи - внутри;

Легкий - тяжелый.

В. Молодцы! И с этим заданием вы справились, и расколдовали тигра. (тигр сидит под корягой)

- Наше путешествие подходит к концу. Смотрим на карту, осталось найти квадрат.

Надпись на квадрате:

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Новогодние шары с цифрами от 1 до 10.

Ребята, рассматривают новогодние шары и выстраиваются в ряд от 1 до 10 в соответствии со своей цифрой.

Конспект интегрированного занятия по математике  в подготовительной к школе группе - фото

В. И с этим заданием вы справились, и расколдовали мышку.

Cюрпризный момент.

- Ребята, смотрите за ёлочкой лежат подарки от лесных зверей - шишки. Они благодарят вас за помощь.

Рефлексия.

В. Посмотрите на карту, пройден весь маршрут, все задания выполнены.

В. Нам пора возвращаться в детский сад. Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой зашли.

Но только мы пойдем от 10 до 1, прощаются с гостями и по тропинки выходят из леса.

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес?

- Что запомнилось больше всего?

- Какие задания вызвали затруднения?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по математике «Чудеса в сказочном лесу» в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Чудеса в сказочном лесу» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 08:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД