Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Весёлый квадратик»

Шогик Тангамян
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Весёлый квадратик»

      Цель: Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5.

  Задачи:

 1) закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры. Упражнять в счете до 5.

 2) развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе „Весёлый квадратик“» размещена в разделах

 3)формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу, желание помочь квадратику.

 Вид занятия :

 Интегрирование (развитие речи в рассказах детей о квадратике)

  Предварительная работа:

Домашнее задание «Придумай сказку о Квадратике и его друзьях», игры «Найди такой же», «На что похоже?»,«Сложи узор» (по образцу «Собери картину» и др.)  

 Материал :

 Набор геометрических фигур на каждого ребёнка. Предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка. Квадрат на подставке. Палочки и веревочки.

 Ход занятия :

  Организационный момент:

 Игра «Пирамида добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строя пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания) .

Воспитатель

 Дети, к нам сегодня пришел необыкновенный гость (показывает Квадратик). На какую геометрическую фигуру похож наш гость?

 Ответы (дети).

  Воспитатель:

 Правильно, и зовут его Квадратик. Только он очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет?

  Развитие мелкой моторики рук:

 Пальчиковая гимнастика«1-5 научились мы считать») :

- Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца)

- Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки)

- Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого).

  Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки)

  Воспитатель:

  Квадратик не стал веселым, давайте спросим у него почему?

  Квадратик (голосом воспитателя) :

  Невесел я потому, что потерял своих друзей.

  Воспитатель:  

  Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы построим с помощью волшебных палочек. Чем мы будем строить?

Ответы (дети).  

  Воспитатель:

 Правильно, волшебными палочками!

 Загадки на развитие воображения детей

Воспитатель:  

Четыре угла и четыре стороны,  

Похожи, точно родные сестренки 

В ворота его не закатишь, как мяч 

И она за тобою не пустится вскачь?  

Дети:  

Квадрат (строят из палочек квадрат).  

Воспитатель:  

Три угла, три стороны,  

Могут разной быть длины.  

Если стукнешь по углам,  

То скорей подскочишь сам.  

Дети:  

Треугольник (сроят ответ).  

  Воспитатель:

Нет углов у меня,  

И похож на солнце я.  

 На кольцо, на колесо,

На тарелку и на крышку.  

Дети:  

 Круг. (сроят ответ с помощью веревочки)

Воспитатель:

У следующей фигуры четыре угла,  

 Четыре вершины и четыре стороны,

 Причем две противоположные стороны - длинные,

 А две – короткие.

  Дети:

Прямоугольник. (строят) 

Отгаданные фигуры вывешиваются на доску.  

Дети строят ответы на загадки.  

Воспитатель: (индивидуальная работа).  

 Какую фигуру ты, Егор построил? Сколько сторон у этой фигуры? Углов? ответы детей). Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Посмотрите, как заулыбался квадратик, вы ведь назвали его друзей. Как двумя словами можно назвать друзей Квадратика?

  Дети:

Это геометрические фигуры!  

Воспитатель:  

 Правильно! Чтобы друзья не терялись, давайте поселим их в дом (квадрат с девятью клетками).

Дает детям задание

 Квадрат будет жить в центре (в середине) листа, круг – над квадратом, овал – под квадратом, справа от квадрата станет жить треугольник, слева от квадрата поселится прямоугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украшать: «В левый верхний угол поместите солнышко; в правый нижний угол – цветок посадите; в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсьте бабочкой».

  Воспитатель проверяет выполнение задания

Воспитатель:

  А теперь пофантазируем. Где раньше жил квадратик? Откуда он появился? Что с ним произошло? Что он будет делать в будущем?

  Дети отвечают, фантазируют, придумывают свои версии.

  Квадратик благодарит ребят и предлагает им поиграть в игру.

Физминутка:

  Раз, два, три! Раз, два, три!

  Ноги поднимайте,

  Раз, два, три – 2 раза. Веселей шагайте.

  Раз, два, три – 2 раза.

  Выше руки, шире плечи.

  Раз, два, три – 2 раза.

  От зарядки станем крепче.

Воспитатель:

  Понравилось вам играть с Квадратиком?

   Ребята а теперь Квадратик хочет вам рассказать одну сказку, хотите послушать.

   Да.

   Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

   Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик  (работа индивидуально у доски).

   Молодцы ребята!

   А теперь Квадратик хочет  вам одно задание дать, будете выполнять задание?

   Да!

   Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

   (Дети  внимательно слушают и показывают нужные цифры)

   Молодцы ребята вы справились с заданием.

   На этом наше занятие закончилась, а  Квадратика и его друзей мы оставим у себя в группе.

 

 

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Весёлый квадратик»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 23:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД