МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие по сказке «Колосок»

Ольга Прядихина
Конспект интегрированного занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие по сказке «Колосок»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №2115» города Москвы

Конспект интегрированного занятия по математике

для детей 6-7 лет

«Путешествие по сказке «Колосок»

Составила :

воспитатель

подготовительной группы

О. В. Прядихина

г. Москва – декабрь, 2019г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике для детей 6–7 лет „Путешествие по сказке „Колосок“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия по математике

для детей 6-7 лет

«Путешествие по сказке «Колосок»»

Структура конспекта занятия :

1. Цель: знакомство с составом числа 9.

2. Задачи:

- знакомство с цифрой 9, числом 9;

- закрепить знания о связях и отношениях между числами в пределах 5 и в обратном порядке;

- закрепить знание цифр;

- способствовать осознанию нравственных категорий «трудолюбие» и «лень».

3. Тип: занятие - ознакомления с новым материалом и закрепления изученного материала.

4. Форма занятия : групповое.

5. Продолжительность: 30 минут.

6. Участники: дети, воспитатель.

7. Возраст обучающихся: 6-7 лет.

8. Оборудование и материалы : магнитная доска, макет домика, картинки: предметов мебели, мышей, петушка, колоска, пирожков и гостей, набор цветных карандашей и математические наборы.

9. Предварительная подготовка: чтение сказки «Колосок», обсуждение сказки.

10. Методы и приемы работы с детьми. Наглядный: предметы и наглядные пособия (демонстрация домика, мебели и персонажей сказки). Словесный: рассказ (вопросы, пояснения). Практический (выполнение задания в тетрадях). Динамическая пауза.

11. Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть Организация детей, загадка о колоске, предложение отправиться в путешествие по сказке «Колосок».

Вопросы о количестве предметов на доске. Обозначение их числом 9. Работа с математическим набором.

Физкультминутка

Вопрос о друзьях Петушка. Соответствие пирожков цифре 5. Счет в пределах 5. Сравнение чисел 5 и 6. Использование математического набора.

Упражнение «Соседи числа»

Письменное задание «нарисуй цифру 9» (работа в тетрадях).

Рефлексия. 5 минут

20 минут

5 минут

12. Ход занятия

1. Введение в тему занятия.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте его откроем. Здесь написана загадка, попробуем отгадать?

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

Воспитатель: А какие сказки с петушком мы с вами читали? Верно, сказка «Колосок». Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке «Колосок».

2. Основная часть

Воспитатель выставляет на магнитной доске изображение домика.

Воспитатель: Кто жил в домике? (Петушок, мышата Круть и Верть).

- Давайте посмотрим, что находиться в домике. (Педагог выставляет на доске предметы мебели, дети называют: стол, стул, кровать, кресло, тумбочка, шкаф, табурет, буфет, сундук.)

Вопросы:

- Сколько всего предметов? (9)

- Назовите предмет и его количество (1 стол+1 стул+ 1 кровать+ …итого 9).

- Каким числом можно обозначить количество предметов? (9)

- Я предлагаю вам выложить вам на столе 9 кружочков (использование математических наборов).

- Вспомните, что в сказке делали мышата?

- А что делал петушок? (Нашел колосок, обмолотил, замесил тесто, затопил печь, испек пирожки).

- Почему Петушок не угостил пирожками мышат?

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина прямая,

Поднимайся на носочки,

Словно тянемся к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

-Если будешь прыгать, бегать.

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повтори –ка, ты опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть,

Отдохнули! Снова в путь!

Воспитатель задает вопросы:

- Как вы думаете, у Петушка могли быть друзья?

- Он угостил бы их пирожками?

Давайте представим, что Петушок пригласил своих друзей в гости.

(Воспитатель выставляет на магнитную доску 5 пирожков).

- Сколько всего пирожков испек петушок? (5)

- Какой цифрой мы обозначим количество пирожков? Положите эту цифру на стол. (Дети достают из набора цифру 5).

- Вдруг к петушку прилетели воробьи. И петушок угостил их 1 пирожком. Сколько пирожков осталось у Петушка? (на один меньше – 4)

- Какой цифрой можно сейчас обозначить количество пирожков? (дети выкладывают - 4)

Первым в гости пришёл мишки. Петушок поделился пирожком и с ним. Сколько осталось пирожков у Петушка?

- Почему? (3 меньше 4 на 1)

-Какой цифрой можно обозначить колтчество пирожков (выкладывают 3)

- Затем пришел ежик. И его тоже Петушок угостил пирожком. Сколько пирожков осталось?

- Почему 2? (2 меньше 3 на 1)

- Какой цифрой можно обозначить количество оставшихся пирожков? (выкладывают 2)

- Последней за угощением пришла белочка, ее Петушок тоже угостил. Сколько пирожков осталось?

- Почему 1? (1 меньше 2 на 1).

- Какой цифрой можно обозначить количество пирожков? (выкладывают 1)

Последним пирожком Петушок угостился сам.

(Воспитатель убирает предметы мебели и считает с детьми. Получается 9)

- Давайте выложим 9 треугольников.

- А сколько было пирожков? Давайте выложим 5 квадратиков.

- Посчитайте и поставьте знак больше, меньше или равно между 9 предметами мебели и 5 пирожками. Чего получилось меньше? Правильно 5 пирожков меньше 9 предметов мебели.

(После того как воспитательубрал все предметы мебели с магнитной доски, остались цифры от 5 до 1.)

Педагог предлагает посчитать цифры по порядку.

- Достаньте цифры от 1-5.

Упражнение «Соседние цифры». Воспитатель ставит цифру на доске, дети ставят соседние цифры.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Давайте вспомним, с какой цифрой мы познакомились? Правильно, цифрой 9. На что она похожа? (дети называют). Сейчас мы с вами нарисуем в тетрадях цифру 9.

Рефлексия. Дети, скажите, что мы делали? (Путешествовали по сказке «Колосок», узнали цифру 9, и посчитали, что 9 больше 5, угостили пирожками друзей Петушка и нарисовали цифру 9). Скажите, что вам понравилось и что показалось наиболее трудным? Ответы детей. Вы все сегодня постарались, хорошо отгадали загадку, правильно решили все задания. Молодцы!

Литература

1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М. : Просвещение, 1984.

2. Арапова-Пискарёва Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез. 2006.

3. Беженова М. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений. - М. : Эксмо, 2005.

4. Волчкова В. Занимательный счёт. // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 1. - С. 45.

5. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. -М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2015,-568с.

6. Данилова В. В., Павлова Л. И. Методика формирования математических представлений. - М., 1996.

7. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. - М. : Просвещение, 1992.

8. Занимательная математика : Материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками. // Авт. -состав. Попова Г. П., Усачева В. И. - М., 2005.

9. Корнеева Г. А., Мусейибова Т. А. Методика формирования элементарных математических представлений у детей. - М., 1989.

10. Леушина А. М. Обучение счёту в детском саду. - М. : Учпедиз. 1961.

11. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.

12. Логинова В. И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. - Л., 1990.

13. Метлина Л. Занятия по математике (подготовительная к школе группа). // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 9-10.

14. Метлина Л. С. Математика в детском саду. - М. : Просвещение 1997.

15. Михайлова З. А. Занимательные материалы в обучении дошкольников элементарной математике - СПб. : Детство-Пресс, 2001.

16. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М. : Просвещение, 1990.

17. Морозова И. Развитие элементарных математических представлений : Конспекты занятий : Для работы с детьми 5-6 лет. - М. Мозаика-Синтез, 2007.

18. Нищева Н. В. Играйка. Игры и упражнения для формирования и развития элементарных математических представлений и речи у дошкольников. - СПб. : Детство-Пресс, 2003.

19. Новикова В. П. Математика в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

20. Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. - М. : Мозаика-Синтез, 2002.

21. Носова Е. А. Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений". - Л., 1990.

22. Носова Е. А. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. - Л., 1990.

23. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, учебная литература, 1996.

24. Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание. - №1, 2. - 1996.

25. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском сада /Сост. Т. Н. Доронова. - М., 1997.

26. Стойлова Л. П., Фрейлах Н. И. Теоретические основы формирования элементарных математических представлений у дошкольников. - М. : Гном-Пресс, 2001.

27. Сумина И. Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых приёмов // Дошкольное воспитание. - №10. - 1989.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие по сказке «Колосок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Прядихина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие по сказке «Колосок»
Опубликовано: 29 августа 2020 в 08:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД