Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Пуговица-волшебница»

Надежда Тихомирова
Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Пуговица-волшебница»

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе

«Пуговица- волшебница»

Цель:

-закрепить умение детей отделять небольшие комочки пластилина от большого куска;

-закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, сплющивать шарик между ладонями, соизмерять нажим пальцев на комок пластилина, придавая ему форму диска;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе „Пуговица-волшебница“» размещена в разделах

-закреплять умение координировать работу глаз и рук;

-упражнять детей в лепке предметов круглой формы;

-продолжать учить пользоваться стекой для изготовления дырочек на пуговице;

-развивать умение располагать вылепленные пуговицы на ограниченном пространстве (в силуэте платья);

-развивать умение различать и называть основные цвета;

-развивать умение украшать (декорировать) вылепленные пуговицы крупой (пшено, рис);

-развивать активность, самостоятельность, творчество;

-активизировать речь детей;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Материал к НОД: пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки, крупа (пшено, рис) для украшения пуговиц, аудиозапись музыки, различные виды одежды взрослой и детской, куклы, игрушки, пуговицы для рассматривания, обследования, образцы с пришитыми пуговицами, мольберт, большая дидактическая кукла.

Предшествующая работа: Беседы о пуговицах, чтение художественной литературы, рассматривание пуговиц, рассматривание альбомов «Виды ткани», «Пуговка важна, пуговка нужна», дидактические игры «Шнуровка», «Пришей пуговицы», «Пуговичная лента» и др.

Словарная работа: большая, маленькая, круглая, гладкая, шершавая, здесь, вверху, внизу, впереди, сзади, украшать, застегнуть, пришивают, много, мало, нужная.

Ход НОД:

(Стук в дверь) Появляется большая дидактическая кукла Настя

Кукла: здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Настя. Я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в мастерскую, где шьют, изготавливают одежду (дети приходят в мастерскую).

Посмотрите, пожалуйста, что вы видите в мастерской?

Дети: здесь много разной одежды: платья, юбки, кофты, рубашки, жилеты, шорты, сарафаны и даже пальто.

Воспитатель: посмотрите внимательно, что есть на одежде?

Дети: пуговицы.

Воспитатель: а зачем нужны пуговицы :

Дети: чтобы застегивать одежду.

Воспитатель: правильно, что бы застегивать одежду. А на вашей одежде сейчас есть пуговицы?

Дети: да!

Воспитатель: посмотрите, какие красивые пуговицы на одежде и все они разные. Есть большие и маленькие, есть овальные и квадратные, есть в форме цветочка. Пуговицы бывают разных цветов: желтые, синие, красные, зеленые, белые и др. А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Повстречались два котенка: мяу, мяу (соединить мизинцы правой и левой

руки)

Повстречались два щенка: гав, гав (соединить два безымянных пальца

правой и левой руки)

Два жеребенка: иго-го-го (соединить средние пальцы правой и

левой руки)

Два тигренка: р-р-р-р (соединить указательные пальцы

правой и левой руки)

Два бычка: му-у-у (соединить большие пальцы правой и

левой руки)

Воспитатель: ребята, а наша кукла Настя что-то загрустила, давайте спросим, что случилось?

Кукла: у меня на платье есть и кнопочки, и пуговки, и шнурочки. Мы столько много видели красивых вещей в мастерской, а у моих подружек нет платьев с пуговицами.

Воспитатель: давайте поможем кукле Насте. Мы слепим пуговицы, прикрепим их на платья и подарим Настиным подружкам. Дети, давайте пройдем на свои рабочие места. У вас на столах есть платья, но они без пуговиц. Сейчас мы с вами будем лепить пуговицы разного цвета. Для каждого платья будут пуговицы одного цвета. А как мы будем лепить пуговицы?

Дети: нужно отделить стекой кусочек пластилина от большого куска, взять его в руки и скатать шарик, а потом его сплющить.

Воспитатель: покажите, как вы будете раскатывать и сплющивать пластилин (имитация движений).

Кусочек пластилина

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Пуговица что бы получилась

Круглой что бы очутилась

Шарик ладошками сожмем,

Крепко- крепко мы его сожмем.

Теперь погладим, поровняем.

Пуговица готова одна,

Где будет крепиться она?

Дети: на платье!

Приложили и прижали,

Ручки наши не устали.

Воспитатель: сколько пуговиц мы пришьем на платье?

Дети: одну- много.

Воспитатель: давайте сделаем много пуговиц и «пришьем» их к платью. Мне хочется сделать красивые пуговицы и украсить их крупой: пшеном или рисом.

-Оля, положила кусочек пластилина на ладонь, а другой накрыла и катает шарик.

-Артем сжал шарик между ладонями – сплющил. Получился диск. Это и есть наша пуговка.

-молодец, Дарина, стекой сделала дырочки в пуговке, что бы ее можно было пришить к платью.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько много пуговиц мы «пришили» на наши платья. Какие вы молодцы! У нас с вами получились очень нарядные платья для Настиных подружек. Как же они обрадуются таким красивым платьям!

Одеваться соберешься-

Без пуговки не обойдешься.

Знают взрослые и дети-

Застегнет пуговка все на свете!

Вот такая она важная и нужна пуговица- волшебница.

Публикации по теме:

«Колобок». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе Конспект интегрированного занятие по развитию речи и лепке. Во второй младшей группе на тему Колобок Подготовила воспитатель Калайджян А. К.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и лепке «Грибы для ёжика» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП и лепке «Грибы для ёжика» в старшей группе .

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Новогодняя игрушка для ёлочки»Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Новогодняя игрушка для ёлочки» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка для ёлочки» Интегрированные.

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Ёжик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе на тему «Самолеты»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе на тему «Самолеты» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности (лепка) в средней группе, тема «Самолеты» Цели: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и лепке в первой младшей группе «День рождение куклы Байрты» Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и лепке в 1 младшей группе. Цель: развивать сенсорные навыки, умение действовать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Цель: формирование у детей представлений о значении воды для всего живого на земле.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Жил-был ежик» Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Жил-был ежик» Воспитатель Турицина Р. А. Цель: Помочь детям обнаружить.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница». Тема: «Вода – волшебница» Цель: Создать условия для творческой деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Пуговица-волшебница» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Тихомирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Пуговица-волшебница»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 14:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД