Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки» (8 фото)

Марина Туманова
Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки»

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование умения использовать солёное тесто, как средство выразительности при создании образа жаворонка.

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные:

• Продолжать формировать у детей представление о народных праздниках.

• Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках.

• Продолжать учить детей отгадывать загадки.

• Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста „Жаворонушки“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие: Активизировать словарь детей.

• Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

• Развивать память, моторику рук.

• Совершенствовать навыки лепки из нетрадиционного материала (солёного теста).

• Развивать творческие способности дошкольников.

Коррекционно - воспитательные:

• Воспитывать любовь и уважительное отношение к русским народным традициям;

• учить внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарищей;

• воспитывать любознательность, любовь к родной природе.

Интегрируемые образовательные области:

Речевая, социально-коммуникативная, художественно-творческая.

Словарная работа: Сороки, закликанье, жаворонушки.

Предварительная работа: Ежедневные наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о весне, разучивание стихов, поговорок о весне, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о весне.

Демонстрационный материал: иллюстрации, фото перелётных птиц, звукозаписи, выпечка.

Раздаточный материал: дощечки, стеки, солёное тесто, перец горошком (для глаз птиц, половина картонного листа зелёного цвета.

Форма проведения: совместная деятельность.

1. Орг. Момент

Воспитатель в р. н. костюме собирает в круг детей :

(слова-приветствия сопровождаются движениями)

«Здравствуй, солнце золотое!»

«Здравствуй, небо голубое!»

«Здравствуй, вольный ветерок!»

«Здравствуй, маленький дубок!»

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую.

2. Беседа.

Я сегодня перед вами в русском народном костюме, это не спроста! Сегодня мы продолжим разговор о народных праздниках.

- Скажите, какие народные праздники вы уже знаете? (Масленица, Навруз).

- А что это за праздники?

- Что народ отмечал в эти дни?- Проводы зимы, встречу весны.

- Скажите, ребята, по каким признакам можно узнать о наступлении весны?

- Что происходит в природе весной?

Народ подмечал все изменения в природе. До сих пор, мы сверяем свою жизнь с народными приметами.

Давайте их вспомним:

- Увидел скворца – знай – весна у крыльца.

- Много снега – много хлеба.

- Много воды – много травы.

- Увидел грача – весну встречай.

- Длинные сосульки – к долгой весне.

- Вода с гор потекла – весну принесла.

- Апрель с водой, май с травой.

- Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.

3. Рассказ воспитателя.

У русского народа в марте есть небольшой праздник – второе кликанье зимы – «Сороки». По поверьям в этот день прилетают 40 первых птиц и приносят на своих крыльях весну. Этот день ещё называют «Жаворонушки».

В этот день по старинному обычаю хозяйки пекут печенье и булочки в виде птиц: куликов да жаворонков. (Показ картинок)

Раньше печёных птичек посылали родным и близким.

Дети бегали по улицам с испеченными птицами, старались забраться повыше, на любые пригорки, поднять птичек высоко в руках или надеть их на палочки, размахивали ими и громко пели песенки-заклички. (Картинки)

(Звучит запись)

- Какой птичке посвящались эти заклички?

Жаворонки, одними из первых, возвращались весной из тёплых краёв.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит жаворонок. (Запись голоса жаворонка)

4. Отгадайте загадки:

-Ребята, а каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица (грач).

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделов длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Прилетел к нам,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт

Он поёт, поёт, поёт. (Соловей)

5. Показ воспитателем.

Сегодня мы с вами сделаем жаворонков из солёного теста.

- Ребята, тесто на ощупь какое?

(Мягкое, пластичное, тёплое и т. д.)

Жаворонков можно делать разными способами, а мы с вами будем делать так:

1. Раскатать из шара – жгут, колбаску.

Он не должен быть тонким и длинным, а должен быть толстеньким и достаточным для того, чтобы завязать узел.

2. Один конец жгута (верхний) – это голова птички, из которой вытягиваем клюв.

3. Второй конец – это хвост.

Мы его расплющиваем пальцами и надрезаем стекой.

4. - Чего не хватает птичке? (Глаз)

Глаза мы сделаем из горошин перца.

Вот и всё – птичка готова.

- Всё поняли?

- С чего начнём?

6. Выполнение работы.

Выполнение работы детьми + индивидуальный подход.

(Звучит фоновая музыка)

Анализируем работы.

7. Итог.

- А теперь, ребята, давайте встанем в кружок, поднимем повыше жаворонушков и громко споё м закличку: (Звучит запись)

Чувиль, виль, виль

Жаворонушки.

Прилетите к нам,

Принесите нам

Лето тёплое,

Весну – красную.

Нам зима надоела,

Весь хлеб переела.

Весна – красна, на чём пришла?

На кнутике, на хомутике.

Чувиль, виль, виль жаворонушки.

- А я, ребятки, для вас испекла жаворонушков и хочу вас угостить.

- Приятного аппетита!

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки»
Фото «Жаворонушки»
Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста Цель формирование умения использовать солёное тесто как средство выразительности при создании образа жаворонка

Чувиль, виль, виль, Жаворонушки.

Прилетите к нам, принесите нам

Лето тёплое, весну – красную!

Программные задачи Коррекционно образовательные Продолжать формировать у детей представление о народных праздниках Систематизировать знания детей о весне весенних признаках Продолжать учить детей отгадывать загадки Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война и её герои» Программное содержание: 1. Обобщить и уточнить знания детей по теме: «Великая Отечественная война и ее герои». Углубить знания детей о подвигах.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной совет» Задачи: 1. Расширение образного представления на основе восприятия изменений, происходящих в жизни птиц с приходом зимы; формирования умения.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Фиолетовый лес» Конспект интегрированного занятия по развитию математических и художественных способностей детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Таинственный мир насекомых» Тема занятия:"Таинственный мир насекомых" Пр. сод-е: О. -Закрепить представления детей о мире насекомых. Р. -Развивать навыки конструирования.

Конспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания о космосе первом космонавте. Развивать чувство композиции, творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

Конспект ООД интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Наши друзья»Конспект ООД интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Наши друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях; формировать у детей умения проявлять любовь к друзьям, животным,.

Конспект занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной с речи с использованием с помощью мнемотаблиц Тема: «Зима» Цель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Туманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 21:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД