Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по легоконструированию для детей 5–6 лет

Клеопина Татьяна Владимировна
Конспект интегрированного занятия по легоконструированию для детей 5–6 лет

Конспект интегрированного занятия по легоконструированию для детей 5–6 лет

Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы обучения дошкольников все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность. Ежедневно нам приходится сталкиваться с возрастающими требованиями к развитию детей, подготовке их к школе, с другой стороны - появлению новых технологий. Многолетние усилия датских педагогов, ученых и конструкторов привели к созданию системы наборов ЛЕГО, которая нашла широкое применение во всем мире.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по легоконструированию для детей 5–6 лет» размещена в разделах

ЛЕГО-педагогика – одна из современных педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду для обучения и развития ребёнка.

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

В силу своей педагогической универсальности конструктор оказывается наиболее предпочтительным наглядным пособием и развивающей игрушкой. Огромный выбор кирпичиков и специальных деталей дает детям возможность неограниченного творчества. Конструктор LEGO – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Поэтому я использовала эти две актуальные области для развитии детей в данном интегрированном занятии.

Цель:

Формировать умение конструировать по образцу, схеме.

Развитие у детей общих познавательных и творческих способностей.

Задачи:

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением;

Закрепление знаний геометрических фигур.

Приобщать детей к миру технического изобретательства.

Расширять знания и представления детей о предметном мире.

Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге и сформировать в детях грамотных пешеходов.

Оборудование:

Светофор, фишки, шапочки, лего-конструктор,указка-жезл, три круга (красного, желтого,зеленого цвета), подарки.

Ход занятия. Дети вместе с воспитателем заходят в группу, становятся в круг проводится психологический этюд «Ласковушка».

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем и поздороваемся (Приветствие детей, а теперь я хочу с вами поближе познакомиться, а для этого, давайте встанем в круг.

Я – Татьяна Владимировна. А тебя как зовут?

Дети: Я –Тёмочка-дружок,

Я - Аришка-огонёк,

Я-Олечка-подружка,

Я - Илона-хохотушка,

Я- Максим- господин,

Я- Вероника алая гвоздика,

Я- Тёма ветерок,

Я- Вика маленький цветок,

Я- Димулька красотулька,

Я- Максим мамин сын,

Я- Полина ягода малина,

Я- Матвей воробей,

Я- Артём маленький гном,

Я- Димулька лапотулька.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Я очень рада нашей встречи и пришла сегодня к вам, чтобы рассказать и показать что-то очень интересное. А чтобы узнать, о чём пойдёт речь, я предлагаю вам послушать

сказку: Жили-были трое котиков братишек-шалунишек Коржик, карамелька и Компот (очень медленно)

Зазвонил телефон (громкая связь) (ЗАПИСЬ)

- Алло, это детский сад?

Это мы лего-человечки, у нас большая беда.

Вот как хорошо и красиво было в нашем городе.

А сегодня утром мы обнаружили

что в нашей лего-стране пропали все дорожные знаки,светофоры. И мы не знаем, как перейти на другую сторону дороги. Теперь водители не знают, как им правильно проезжать по городу, а пешеходы не знают, как им теперь безопасно перейти дорогу.

Воспитатель:

Ребята, что же делать лего-человечкам?

- Вы хотите им помочь? (ответы детей) .

Для этого давайте пройдем в наше конструкторское бюро.

И мы с вами будем

…. Как вы думаете кем мы с вами будем? (ответы)

-Да ребята, мы с вами будем самыми настоящими конструкторами.

-А кто же такие конструкторы, как вы думаете?

(Это люди которые конструируют разные сооружения : дома, мосты,машины, самолеты)

Но прежде чем приступить к конструированию надо одеть специальные шапочки.?

А чтобы было удобнее работать садимся за свои рабочие места.

(Дети рассаживаются за столы.)

-А для того чтобы в лего-стране на дорогах был порядок, нужен один предмет. Отгадайте,что это за предмет.

«Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,- …

(Показываю детям светофор)

- Молодцы, ребята! Наш помощник на дороге – это светофор! Ребята, А давайте мы вместе изготовим модель светофора из лего- конструктора?

- А чтобы наша работа была более продуктивна, давайте подготовим наши пальчики.

Будем пальчики сгибать-

(сжимают и разжимают пальчики.)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

(поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали, пять видов транспорта назвали.

(сжимают пальцы в кулачек, начиная с большого.)

Молодцы. Умнички.

-Ребята, хотите поиграть в игру «Подумай – отгадай».

- Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Выигрывает тот, кто заработает большее количество фишек.

1. Кто ходит по тротуару? (Ответ детей : «Пешеход»)

2. Кто управляет автомобилем? ( Ответ: «Водитель»)

3. Как называется место пересечения двух дорог? ( Ответ :«Перекресток»)

4. Для чего нужна проезжая часть? ( Ответ: «Для движения транспорта»)

5. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Ответ: «Авария или ДТП»)

6. На какое животное похож пешеходный переход? ( Ответ учащихся: «На зебру»)

7. Сколько сигналов у светофора? ( Ответ: «Три»)

8. Какой свет верхний на светофоре? («Красный»)

9. Какой свет нижний на светофоре? («Зеленый»)

(похвала детей)

Слайд-20

Ребята, посмотрите перед вами на столах лежат детали лего-конструктора.

Прежде чем приступить к работе, найдите, пожалуйста, все маленькие кирпичики синего цвета 2х2. Сколько маленьких кирпичиков синего цвета 2Х2 у вас получилось?

(Ответ детей : «9»)

- Отложите в сторону. Найдите все крупные кирпичики синего цвета 2Х4. Сколько крупных кирпичиков синего цвета 2Х4 у вас получилось?

(Ответ детей : «6»)

- Отложите в сторону. Найдите кирпичик зеленого цвета 2х2. Отложите в сторону.

(Дети находят 1кирпичик зеленого цвета)

- Найдите кирпичик желтого цвета 2Х2. Отложите в сторону

(Ребята откладывают 1 кирпичик желтого цвета)

- Найдите кирпичик красного цвета 2Х2. Отложите в сторону.

(Дети находят 1кирпичик красного цвета)

- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?

(Ответ детей : «Для конструирования модели светофора»)

- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами вместе построим светофор. Проверим, как вы умеете пользоваться светофором. А заодно и повторим правила дорожного движения.

- Ребята, мастерить модель светофора мы будем по схемам. Слайд-21

(Педагог показывает детям схему 1)

- Для того, чтобы построить основание светофора, нужно взять 2 кирпичика синего цвета 4*2.

(Педагог демонстрирует воспитанникам кирпичики и выполнение 1 этапа работы. Воспитанники повторяют)

Рисунок 1: «Этап 1 конструирования модели светофора»

- А сейчас мы начнем с вами мастерить столб светофора. Мы берем 3 маленьких кирпичика 2*2 синего цвета и один кирпичик 4*2 синего цвета.

(Педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Рисунок 2: «Этап 2 конструирования модели светофора»

Затем, ребята, мы берем 2 кирпичика 2*2 синего цвета и один кирпичик 2*2 зеленого цвета.

(Педагог демонстрирует воспитанникам кирпичики и выполнение 3 этапа работы, воспитанники повторяют)

Рисунок 3: «Этап 3 конструирования модели светофора»

- Далее возьмите один кирпичик 4*2 синего цвета и два маленьких кирпичика 2*2 синего цвета, один маленький кирпичик 2*2 желтого цвета.

(Педагог показывает воспитанникам кирпичики и выполнение 4 этапа работы, воспитанники повторяют)

- Ребята, а давайте немножко отдохнем?

Физкультминутка «Бегущий светофор» (Этот мир состоит из пешеходов)

Дети следуют за педагогом. Время от времени педагог поднимает вверх зеленый кружок, затем поворачивается кругом.

Если поднят зеленый кружок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться несколько секунд.

- Отдохнули немножко, а теперь продолжим строить светофор с помощью конструктора

- Потом, мы берем один кирпичик синего цвета 4*2, два маленьких кирпичика 2*2 синего цвета, и один маленький кирпичик 2*2 красного цвета.

(Педагог демонстрируют детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют)

Рисунок 5: «Этап 5 конструирования модели светофора»

Слайд-27

- Ребята, у нашего светофора не хватает верхушки. Чтобы построить ее, нам нужен всего один кирпичик 4*2 синего цвета.

(Педагог демонстрируют детям кирпичики и выполнение 6 этапа работы, дети повторяют)

Рисунок 6: «Этап 6 конструирования модели светофора из лего»

- Ребята, наш «Светофор» готов. Мы долго работали, конструировали светофор. Вы все хорошо справились с работой, молодцы! А теперь можно отдохнуть и немного поиграть! Согласны?

(Ответ детей)

У педагога заранее подготовлены: модель человека (пешеход) и модель автомобиля, выполненные из конструктора; макет дороги с пешеходным переходом. Дети садятся вокруг большого стола, на котором находятся эти макеты.

Педагог устанавливает светофор, пешехода и автомобиль и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя и пешехода. Педагог объясняет учащимся правила дорожного движения, используя макеты:

- Слушай и запоминай!

И всегда их соблюдай:

Загорелся красный свет…

- Ребята, что надо делать?

(Ответы детей : «Остановиться и ждать!»)

- Стой, малыш! Прохода нет!

- Желтый свет, смотри, горит…

- Что делать?

(Ответ детей : «приготовиться!»)

- «Приготовься», - говорит.

- А зажжется свет зеленый…

Проходи мой друг, ученый!

Помни правила движенья как таблицу умножения!

-Ребята вам понравилось занятие?

-Кому мы с вами сегодня помогали?

-В каком бюро мы с вами работали сегодня?

-А кем мы с вами были?

(Ответы детей)

За вашу помощь лего-человечки прислали вам подарок. (раздача подарков)

- Спасибо, ребята. Вы были очень внимательны на занятии, соблюдали порядок, все правильно выполняли. Мне очень понравилось у вас в гостях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Мой самый лучший папа» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группеКонспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по легоконструированию для детей 5–6 лет
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 16:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по легоконструированию для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Клеопина Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД