Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Я живу в городе Приволжске»

Щевелева Ирина
Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Я живу в городе Приволжске»

Конспект интегрированного занятия по краеведению

в подготовительной группе

«Я живу в городе Приволжске»

Автор: воспитатель высшей категории МКДОУ

детского сада № 3 г. Приволжска Щевелева И. В.

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе „Я живу в городе Приволжске“» размещена в разделах

Уточнить и закрепить общие представления о своей малой Родине, об улицах родного города, происхождения названия улиц;

Развивающие:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь, упражнять в словообразовании.

2. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем.

Воспитательная:

Прививать любовь к родному городу.

Материал: мультимедиа, презентация «Улицы нашего города», презентация «Выдающиеся люди нашего города», фотографии (иллюстрации) с видами улиц, иллюстрации других городов, карта – схема улицы города, ватман, клей.

Предварительная работа:

-экскурсия по городу;

- чтение рассказов, сказок о родном крае,

- рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города

Реализация ФГОС:

Интеграция получения знаний, умений и навыков через образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит песня «Приволжская» сл. Д. В. Скуратова в исполнении Ю. Жуковой

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?

- Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

- Сегодня на занятии мы будем говорить о Родине. Что такое Родина?

(Дети рассказывают стихотворение)

Там где мы родились,

Где весело живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

Есть такое понятие – малая родина. Что такое малая родина?

Дети. Малая родина – это наш край, город, улица, дом.

Воспитатель: Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России. Малая родина – это место где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад. Здесь живут ваши родные и близкие, знакомые и друзья.

- Как называется город, в котором вы живете?

Упражнение «Семейка слов».

Воспитатель берет в руки небольшой мяч.

- Давайте образуем слова из одной семейки со словом Приволжск. Как называются жители Приволжска?

Дети: Приволжане.

- Как называют жительницу Приволжска? (приволжанка)

- Как называют жителя Приволжска? (приволжанин)

- Какие улицы в Приволжске? (приволжские)

Воспитатель: В нашем городе очень много улиц, и у каждой есть свое название, т. е. имя. Каждая улица неповторима.

На какой улице вы проживаете?

Знаете ли вы, отчего пошло название вашей улицы?

Как давали название улицам в древности (от профессий (Рабочая, Железнодорожная, Льнянщиков); от использования улиц для какого-то занятия (Фабричная, переулок Спортивный, от водоемов (Запрудная, Волжская).

Рассказ воспитателя о происхождении названий улиц нашего города. Некоторые улицы названы в честь знаменитых людей нашего города : Лобовой, Сыромятникова, Румянцева, Фролова, Соколова - (по возможности показать на слайдах портреты этих людей и вид их деятельности).

Лобова – известный педагог нашего города;

Сыромятников - Герой Советского Союза, герой войны;

Румянцев – директор Яковлевского льнокомбината, герой труда, герой войны;

Фролов – заведующий Рогачевской фабрики, командир партизанского отряда, герой войны;

Соколов – командир партизанского отряда, в школе № 6 есть музей имени А. Е. Соколова, школа носит имя Соколова.

Главная улица нашего города Революционная названа в честь Октябрьской революции.

Фабричная улица от того, что в развивалось фабричное мастерство, ювелирное производство артели «Красная Пресня». Люди строили и жили на этих улицах.

Станционный проезд - от того, что находится вблизи автобусной станции. Ребята, наш город самый зеленый. В центре города, рядом с памятником Ленину расположен красивый сквер. Рядом со зданием администрации – парк «Текстильщик», который создан руками работников текстильных предприятий.

Парк «Василевский» разбит вблизи Василевской фабрики.

(Дети узнают знакомые места).

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и выполнить знакомое упражнение.

На улице нашей Дети двигаются из одного конца группы в

Машины, машины. другой, держа в руках воображаемый руль.

Машины малютки, Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые. Делают разворот, двигаются в

Торопятся, мчатся, противоположную сторону.

Как будто живые.

Все ли улицы у нас одинаковые?

Идет показ фотографий на слайдах. Дети угадывают свои улицы, улицу, на которой стоит детский сад.

Какая самая длинная улица? (Революционная)

Самая короткая - Фролова.

Воспитатель: А сейчас подойдите к столу (или магнитному мольберту) и расставьте картинки по порядку, отобразите наш путь движения на карте-схеме от детского сада к Дому культуры.

Чем прославились улицы нашего города?.

А если бы вы называли улицы, то как бы вы их назвали?

- Ребята, вы сказали, что любите свой город. А что вы хотели бы сделать для своего города, чтобы он стал краше, лучше?

(Дети перечисляют)

Дети: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.

Дети: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.

Дети: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.

- Да, это действительно украсило бы наш город. Сейчас мы с вами попробуем это сделать при помощи бумаги и клея, сделаем коллаж улицы нашего города в будущем.

Звучит музыка.

(Дети делают коллаж на листе ватмана, используют заготовки: цветы, деревья, фонтаны, арки и др.)

Воспитатель: Я вами очень довольна. Все были активны. Но главное, вы старались сделать наш город краше. Молодцы!

А сейчас я вам хочу дать задание на дом. Вместе с родителями подготовьте рассказ и презентацию о своей улице, и мы отправимся в путешествие по вашим улицам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Милые цветочки растут в моем садочке» Непосредственно организованная образовательная деятельность Подготовительная группа Программное содержание: 1. Учить детей работать с.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Масленичные гулянья»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Масленичные гулянья» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Масленичные гулянья» Подготовила: учитель-логопед Шарифуллина Т. В.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание: расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: закрепить знания детей о символике страны: герб, гимн, флаг; о природе России, о народных умельцах, композиторах, поэтах, о русских.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На полянке» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "На полянке" Цели: Закрепить основные признаки осени. Закрепить умение составлять.

Конспект интегрированного занятия «Зоопарк» в подготовительной группе Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать образ, задуманный в движении, опираясь на ранее полученные знания. 2. Совершенствовать навыки.

Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Цель : обобщить и систематизировать знания у детей. Задачи : 1. Закрепить знания детей о временах года; 2. Формировать умение решать математические.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка в городе народных мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка.

Конспект занятия по краеведению «Ягоды» в подготовительной группе Задачи: закреплять знания детей о ягодах, продолжать учить детей сравнивать растения по признакам. Развивать связную речь. Воспитывать любовь.

Публикация Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Я живу в городе Приволжске» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Щевелева Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Я живу в городе Приволжске»
Опубликовано: 2 января 2017 в 20:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД