Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по художественному конструированию в старшей группе (5–6 лет) «Подарок для мамы« (1 фото)

Евгения Шама
Конспект интегрированного занятия по художественному конструированию в старшей группе (5–6 лет) «Подарок для мамы«

Конспект интегрированного занятия по художественному конструированию в старшей группе (5-6 лет) на тему «Подарок для мамы"

Составила:

Шама Евгения Тимофеевна

воспитатель ГБДОУ№50,Приморского района. Санкт- Петербург

Конспект интегрированного занятия по художественному конструированию в старшей группе (5–6 лет) «Подарок для мамы«

2023

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному конструированию в старшей группе (5–6 лет) „Подарок для мамы„» размещена в разделах

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, конструктивная, игровая.

Цель: Научить придумывать и выполнять подарок для мамы, из подручного материала.

Задачи занятия :

Образовательные задачи:

1. Вызвать желание делать подарки своими руками к празднику.

2. Познакомить с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства и плетением как универсальной техникой конструирования.

3. Вызвать интерес к освоению способа плетения из ленточек или полосок (по выбору) для изготовления оригинальных бытовых изделий (ковриков, салфеток, закладок).

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию у детей эстетического восприятия красоты декоративно-прикладного искусства.

2. Развивать ловкость, аккуратность, глазомер, чувство ритма.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание помогать и проявлять заботу.

2. Воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивая.

3. Воспитывать положительное отношение к декоративно - прикладному искусству.

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая, здоровьесберегающая, интегрированного обучения.

Словарная работа. Развивать диалогическую речь. Расширять и активизировать словарь прилагательных. Закреплять умение отвечать полным предложением на вопросы.

Планируемые результаты:

У воспитанников будет обогащаться представление о важности помогать маме и радовать ее добрыми делами.

Воспитанники познакомятся с декоративно -прикладным искусством, плетение.

Воспитанники закрепят умение отвечать полным предложением, выражать свои мысли.

У воспитанников формируется умение слушать друг друга не перебивая.

Наглядно – демонстрационные материалы и оборудование:

Оборудование: Детские столы (4 шт) и стулья по количеству детей, акустическая колонка, магнитная доска, ватман формата А3, маркеры для доски (синий, красный, зеленый, игрушка солнышко, образцы ткани, лупа, плетеные изделия (шляпка, корзинка, несколько ковриков, красивая коробочка.

Наглядно – демонстрационный материал: иллюстрации с изображением схем плетения, картинки «Я и мама».

Раздаточный материал: формы для плетения –прямоугольные и квадратные листы плотного картона с надрезами, шнурки, ленты, тесьма, ножницы, клей, бумажные ленты, (цветочки для украшения).

Ход занятия

Воспитатель: На фоне музыки педагог читает стих:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. (Дети садятся на ковре полукругом)

Ребята какое первое ваше слово было, которое вы произнесли?

Дети «МАМА».

Ребята, я с вами хочу поговорить о чем-то интересном. Скоро день наших любимых, самых нежных, самых добрых мамочек.

Мама всегда вас успокоит, если вам плохо, споет колыбельную песню перед сном или прочтет сказку. А когда наступит утро, мамочка первая проснется, приготовит вкусный завтрак и разбудит вас нежным поцелуем.

А вы называете своих мам теплыми, нежными, ласковыми словами, чтобы передать им свои чувства, свою любовь и нежность?

А вот какими, мы узнаем из игры.

У меня есть волшебное солнышко, вы будете передавать друг другу солнышко, и у кого солнышко в руках тот говорит ласковое слово маме.

Игра "Моя мама самая. "

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Ребята, а как мы можем порадовать своих мам?

Предлагаю зарисовать схему. Что мы можем сделать приятного для мамы? (в центре слово «МАМА», лучиками под диктовку детей записываем варианты подводя к «подарку своими руками».)

Ребята предлагаю открыть коробочку и посмотреть, что я для вас подготовила. Поочередно достает подготовленные материалы.

1) Посмотрите у меня кусочки ткани и лупа.

Как вы думаете, что надо делать? (изучить строение ткани через лупу)

Как вы думаете из чего сделана ткань? (Из ниток). Что ж, давайте посмотрим через лупу на ткань.

Что вы видите? (Ниточки переплетаются, образуя сеточку).

Значит, мы были правы: ткань состоит из переплетенных ниток.

2) Посмотрите в коробочке есть коврики. Из каких тканей они сделаны? (бумаги, ткани, ниток, соломы, пластилина.)

А как вы думаете, что их объединяет? (способ изготовление –плетение)

Ребята пора нам немного размяться и показать, как мы маме помогаем

Физминутка (стоя)

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать подарок для мамы. Нам надо стать дизайнерами.

Кто такие дизайнеры? (люди которые придумывают и изготавливают разные предметы)

3) Ребятки, я вам кое-что принесла (Открываю коробку, выкладываю коврики заготовки и разные полоски ткани, ленты и т. д).

Знакомство с технологией плетения на примере бумажного коврика. (воспитатель показывает на магнитной доске)

1. Готовим основу для коврика: прочную бумагу или тонкий картон сгибаем пополам, делаем надрезы от линии сгиба (не до конца листа) и раскрываем.

2. Подбираем разноцветные ленточки или бумажные полоски. Помним о том, что цвета должны сочетаться или гармонировать цветом между собой.

3. Берем одну ленту и начинаем плести, продевая поочередно через полоски основы: под/над под/над. Затем берем ленту другого цвета и продеваем рядом, но только наоборот: над/под, над/под.

4. Продолжаем плести, чередуя ленты, чтобы получился красивый узор. Закрепляем концы ленточек или полосок клеем.

Перед тем как приступить к работе разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (музыкальная) «Ладошка».

Воспитатель: Ну вот, пальчики готовы работать. Предлагаю вам выбрать материалы по своему желанию (нитки, ленты, тесьму, шнурки) и сплести коврик.

Самостоятельная деятельность.

Рефлексия:

Ребята что вам больше всего понравилось?

А что было самое интересное?

А с чем вам было трудно справится?

Выставка готовых работ.

Дети оформляют коврики по своему желанию: приклеивают цветы, насекомых, листики, привязывают или приклеивают пуговицы, завязывают бантики и т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе «Символ года»Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе «Символ года» Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать творческие способности у детей способом художественного конструирования. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Машина» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Машина» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги "Машина" в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы подарок папе сами смастерим»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы подарок папе сами смастерим» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», "Познавательное развитие», "Физическое развитие" Цель: Изготовление.

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Подарок для мамы» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из ватных дисков «Подарок для мамы» в старшей группе Цель: Формирование семейных ценностей. Активизация мышления в процессе разрешения проблемных ситуаций; составление изображения предмета.

Конспект НОД по художественному труду с элементами декора в старшей коррекционной группе «Цветок для мамы»Конспект НОД по художественному труду с элементами декора в старшей коррекционной группе «Цветок для мамы» Цель: развитие чуткости души, действенной любви к маме – самому родному человеку. Задачи: • учить детей складывать цветы (бутоны тюльпанов).

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Фартук для мамы»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Фартук для мамы» Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Фартук для мамы». Цель: создание подарка для мамы. Задачи: • Учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по художественному конструированию в старшей группе (5–6 лет) «Подарок для мамы« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Шама на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественному конструированию в старшей группе (5–6 лет) «Подарок для мамы«
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 14:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД