Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения квадрата»

Елена Ермолаева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения квадрата»

Программные задачи:

Закреплять сенсорные способности детей о круге, о квадрате и треугольнике; о цветах: красный, синий, зеленый, жёлтый;

Формировать умения по моделированию;

Учить путем аппликации, создавать изображение предмета, осваивая последовательность работы;

Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов;

Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление;

Активизировать речь детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Приключения квадрата“» размещена в разделах

Подготовка к занятию : у воспитателя - панно с изображением домов и деревьев, белый квадрат, набор треугольников зеленого цвета, клей, кисточка, салфетка, клеенка, музыкально сопровождение «Звуки леса»; у детей – сюжетные картины, наборы для аппликации, квадраты по количеству детей.

Ход занятия:

Вот и сели мы рядком,

Чтобы поговорить ладком.

А сейчас я расскажу вам сказку. В одном сказочном городе жили были два друга. Одного звали (показывает круг). Как его звали?

Дети: круг

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: желтого (индивидуальный опрос)

Воспитатель: Круг был веселым, он радовался тому, что был формой похож на солнце, и мог кататься, где ему вздумается. Дети, а почему кругу легко перемещаться? Как вы думаете?

Дети: Потому что у него нет углов.

Воспитатель: правильно, потому что у него нет углов, а теперь назовите, какие предметы в нашей группе имеют форму круга?

Дети: подносы, тарелки…

Воспитатель: правильно, все они круглой формы. А вот другого друга звали Квадрат. Какого он цвета? (белый). Он был устойчивый, основательный и был похож на самые разные предметы. Дети, какие предметы в нашей группе имеют форму квадрата?

Дети: окно, доска, шкаф…

Воспитатель: Правильно дети. Но квадрат в отличие от круга все время был грустным и постоянно говорил: «Какая скучная жизнь! Оказывается, что те предметы, которые похожи на меня – неподвижны. А мне так хочется покататься, как круг, побаловаться. Вот возьму и превращусь в кого-нибудь» решил квадрат и стал на глазах у всех изменяться. Один угол стал медленно подниматься вверх и встретился с другим уголком. Квадратный мир тут же исчез, и наш герой превратился в … В кого дети? ( со словами воспитатель производит действия: складывает квадрат в треугольник).

Дети: в треугольник.

Воспитатель: правильно, дети, в треугольник. Возьмите свои квадраты и превратите их в треугольники (воспитатель помогает детям). А если треугольник вот так поставить (воспитатель ставит большой стороной на стол, то треугольник становится похожим на крышу дома. А если так перевернуть, то на горку с крутым подъемом и покатым спуском. «Горкой быть интереснее, чем крышей. Весело, шумно и даже немного щекотно, когда по тебе катаются» - сказал квадрат. Дети, а на чем можно кататься с горки?

Дети: на санках, ледянках, лыжах.

Воспитатель: Дети, покатайте свои пальчики с горки. Треугольнику так приятно. И я думаю весело. А теперь положите треугольники на стол и встаньте около меня.

Физкультминутка.

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу: поют птицы, звенит ручеек, шелестит листва, ярко светит солнышко, вам тепло, приятно и вы улыбаетесь. Открыли глазки. Смотрите:

На поляне дом стоит (дети складывают ладошки над головой)

Ну а к дому путь закрыт (руки в замке перед грудью)

Мы ворота открываем (руки в стороны)

В этот домик приглашаем

По дорожке мы шагаем (дети шагают)

И в ладошки ударяем (хлопки)

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Ну что же, чтобы наши треугольники не скучали, мы из них сделаем крышу домиков и получится целый город (объяснить способ приклеивания). А я буду превращать треугольники в елочку (дети клеят треугольники к готовой картине).

Воспитатель: Вот и закончились веселые превращения квадрата. В кого превратился квадрат?

Дети: в крышу дома, горку, ёлочку. (воспитатель показывает на картине)

Воспитатель: Смотрят весело с картины

Домик, горка, ёлочка

Это мы изобразили

Все у нас с иголочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Необычные приключения круга и квадрата» Воспитатель: Сегодня ребята, я хочу рассказать интересную сказку. Хотите послушать?Тогда садитесь поудобнее на стульчики. Все готовы? Итак,.

Фотоотчёт занятия по математике «Приключения круга и квадрата»Фотоотчёт занятия по математике «Приключения круга и квадрата» Рассказываю детям сказку, как круг и квадрат встретились но вскоре они поссорились. Ищем картинки изображение которых напоминает круг.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Путешествие с зайчиком Знайчиком» Интегрированное занятие «Путешествие с зайчиком-знайчиком.» (ФЭМП и аппликация) Образовательная область: Познание. Формирование элементарных.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много» Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи: • учить детей выделять отдельные предметы из группы.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике» Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: "МНОГО - МАЛО» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: ФЭМП Цель: уточнить представление детей о понятиях «один»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить умение детей отличать понятия.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное, речевое,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Понятие об элементарных математических представлениях с детьми 2 младшей группы Выполнила воспитатель Литвинова Н. В..

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения квадрата» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ермолаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения квадрата»
Опубликовано: 1 января 2016 в 16:06
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД