Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Елена Беликова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП

«Путешествие по сказочному лесу»

во второй младшей группе.

Воспитатель: Беликова Е. А.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения (больше, меньше, поровну, закреплять навыки счета до «5»;

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, длине, ширине;

• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник;

Закреплять умение называть части суток: утро-вечер; день-ночь;

Закреплять знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

Развивающие:

• Развивать слуховое и зрительное внимание;

• Развивать наглядно-образное и логическое мышление;

• Развивать память;

• Развивать уверенность, активность, инииативность.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность и дружелюбие.

• Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материалы и оборудование:

Ход занятия:

Этап образовательной

деятельности Время Деятельность

воспитателя Деятельность

детей Примечания

Вводная часть

(организационный момент)

Вводная часть

(мотивационный момент)

2

мин Воспитатель: - Еще раз здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Вы сегодня все очень красивые. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята, улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

(выпадает приглашение в сказочный лес)

Воспитатель: - Ой, ребята, что это такое выпало? Давайте, посмотрим. Здесь написано, что это приглашение в сказочный лес и что обитателям сказочного леса требуется наша помощь. Отправимся сказочный лес и поможем его обитателям?

Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

- Да!

Основная часть 16

мин Воспитатель: - Что же, отправляемся! А чтобы по дороге нам не упустить ничего интересного, мы с вами отправимся в лес пешком (звучит музыкальный отрывок)

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ-топ-топ

Бродят наши ножки

Мы шли, шли, шли,

На полянку мы пришли.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, что здесь случилось? Наверное, дул сильный ветер и все лепестки цветов разлетелись.

Воспитатель: - Давайте, ребята, соберем с вами цветочки, но чтобы каждый цветок был с лепестками одного цвета.

Воспитатель: - Сколько у нас получилось цветов? Давайте посчитаем.

Воспитатель: - А каких цветов у нас получились цветы?

Воспитатель: - На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите, сколько их у меня?

(много или мало)

Воспитатель: - Давайте рассадим наших бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета, какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим бабочку какого цвета?

А на синий цветок?

А на желтый?

(воспитатель раздает каждому ребенку по бабочке)

Воспитатель: - Ребята, прежде чем сесть, бабочки полетают вокруг цветов (под музыку бабочки летают и садятся на цветы, воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание)

Воспитатель: - Поровну ли бабочек и цветов?

Воспитатель: - Чего больше?

Воспитатель: - Чего меньше?

Воспитатель: - Что мы можем сказать о количестве цветов и бабочек?

Воспитатель: - Чтобы цветов и бабочек было поровну, чего нам не хватает?

Воспитатель: - Правильно, вот нашелся и еще один цветок.

Воспитатель: - Что мы сейчас можем сказать о количестве бабочек и цветов?

Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы! Отправляемся дальше в путь…

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ-топ-топ

Бродят наши ножки

Мы шли, шли, шли,

И в лесок зашли.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы попали?

(слайд «Лес»)

Воспитатель: - Что это за деревья стоят?

Воспитатель: - Какие они по высоте?

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру: «Раз, два, три, к высокой елочке беги. Раз, два, три, к низкой елочке беги» (играем в игру 3-4 раза)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это там под елкой?

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки

Кто это у елки?

(слайд с картинкой)

Воспитатель: Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком!

Воспитатель: - Ой! Ребята, ежик говорит, что пока нас ждал, ночь наступила и ему пора спать. Да что ты, ежик, до ночи еще долго! Вот послушай-ка, дети тебя научат.

(картинки с изображением времени суток)

- Давайте посмотрим на первую картинку:

1. Солнышко светит, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с родителями идут. Когда это бывает?

2. А на этой картинке солнышко давно проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает?

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы и папы приходят, и вы идете домой. Когда это бывает?

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно и дети ложатся в свои кроватки и засыпают. Когда это бывает?

А после ночи наступает?

Воспитатель:-Так, что ежик не переживай, на улице еще день, так что ты еще успеешь много ягод собрать.

Воспитатель: - Еж в лесочек убежал, нам «спасибо» пропищал. Давайте попрощаемся с нашим лесным ежиком.

Воспитатель: - А мы дальше продолжаем свой путь.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ-топ-топ

Бродят наши ножки

Мы шли, шли, шли,

В чащу леса мы пришли.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это?

Воспитатель: - Машенька, а почему ты такая грустная?

(слайд)

Машенька: - Я не могу найти домик моего друга Мишки. Он сказал, что его дом с красной треугольной крышей, самый большой и с квадратными окнами, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.

Воспитатель: - Так мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

Воспитатель: - Ребята, сколько всего домиков в лесу?

Воспитатель: - Давайте сосчитаем

Воспитатель: - Ребята, а какой домик самый большой из всех?

Воспитатель: - А может быть этот?

Воспитатель: - Какого цвета крыша у этого домика?

Воспитатель: - А у этого?

Воспитатель: - А теперь посмотрите на окошко в этом домике, какой оно формы?

Воспитатель: - А в этом домике?

Воспитатель: - Так какой же домик Мишки?

Воспитатель: - Машенька. Вот же домик твоего Мишки

Машенька: - Ой, спасибо вам ребятки (показ Маши веселой)

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес. Пора нам возвращаться в детский сад.

1 раз топни, 1 раз хлопни, 1 раз повернись и в детском саду снова очутись.

Ответы детей.

Дети собирают цветы.

Дети считают

- Пять!

- Зеленый, красный, желтый, синий, оранжевый.

- Много!

- Красного

- Синего

-Желтого

Выполняют задание

- Нет

- Бабочек

- Цветов

- Бабочек больше, чем цветов.

- Еще одного цветка

Находят еще один цветок

Их стало поровну

- Елки

- Высокая и низкая

Играют в игру

- Ежик!

- Здравствуй, ежик!

- Утром

- Днем

- Вечером

- Ночью

- Утро

- До свидания, ежик!

- Машенька

- 5

Считают

Показывают

- Нет, это самый маленький

- Синяя

-Желтая

- Круглое

- Квадратное

Показывают

Выполняют гимнастику для глаз

Повторяют движения

Рефлексия 2

мин Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад из нашего путешествия. Скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Воспитатель: Кого мы там встретили? Кому помогли?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Поднимем пальчик вверх если понравилось и опустим пальчик вниз если не понравилось.

Воспитатель: Спасибо вам ребятки, вы молодцы!

В сказочном лесу

Ответы детей

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Беликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 июня 2020 в 19:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД