Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Краденое солнце»

Ирина Молокова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Краденое солнце»

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение составлять группу из однородных предметов и выделять из неё отдельные предметы; различать понятия много, один, ни одного; большой, поменьше, маленький при ответе пользоваться этими словами.

2. Продолжать учить фигуру круг; уметь выделять ее из других геометрических фигур.

3. Учить детей ориентироваться во времени (временах года) по их характерным признакам на основе наглядного материала.

4. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе „Краденое солнце“» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

2. Воспитывать желание оказывать помощь.

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материал и оборудование: Искусственная ель, пенек; декорация домика для зайчика; мягкие игрушки (зайчик, белка, мишка, крокодил) ; мешочек с орешками (по количеству детей); Грибы трех размеров (по количеству детей); бумажные геометрические фигуры; Солнышко с прищепками; Солнышко большого размера; подносы с манной крупой; магнитофон, запись «Звуки леса».

Вводная часть.

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Вос-ль: Ребята, послушайте, что приключилось в нашем сказочном лесу:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти

Вос-ль: Ребята, как же бедные звери без солнышка жить будут? Может быть мы им поможем его отыскать?

Ответы детей: Да!

Вос-ль: Ну, что ж, тогда нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три – покружись

В лесу волшебном очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Основная часть:

Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Вос-ль: Посмотрите, кто это на ветке сидит?

На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.

Дети: Белка.

Вос-ль: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим.

(воспитатель достает из мешка орешки)

Вос-ль: Что же это?

Дети: Орешки.

Вос-ль: Правильно! Сколько орешков?

Дети: Много.

Вос-ль: Возьмите каждый по одному орешку. Сколько у тебя орешков? (Один). А у тебя? (Один) А у белочки (Ни одного)

Белочка что-то загрустила, давайте поможем собрать ей орешки обратно в мешочек. Сколько у тебя орешков (Ни одного) Сколько ты дал орешков белочке (Один). А ты сколько? (Один). Сколько у белочки стало орешков? (Много). Правильно! У неё опять стало много орешков.

Вос-ль: Белочка, подскажи нам, пожалуйста где нам Солнышко искать?

Белочка: Эх, если бы я знала… А вы к Мишке сходите, спросите, может он знает…

Вос-ль: Ну что ж, ребята идем к Мишке.

На пеньке сидит плюшевый мишка.

Вос-ль: Кто это сидит на пеньке?

Дети: Мишка.

Вос-ль: Перед Мишкой три корзины: большая, поменьше и маленькая.

Мишка, голосом Вос-ля: Ребята, я запнулся и все грибы рассыпал. Помогите, мне, пожалуйста, рассортировать грибы по корзинам: большие грибы в большую корзину, поменьше-в корзину поменьше, а маленькие грибы- в маленькую.

Вос-ль: Ну что, дети, поможем? Я вам раздам грибы, а вы их разложите по корзинам.

Дети раскладывают грибы.

Вос-ль: Мишка, мы тебе помогли, и ты нам помоги-подскажи нам, где Солнце искать.

Мишка: Я бы рад, но не знаю, спросите у Зайца- он по всему лесу бегает, наверняка видел. Но перед тем как дальше идти, поиграйте со мной, ножки разомните.

Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идет».

Вос-ль: Ну вот ребята, ножки размяли, идем дальше. (Дети подходят к декорации домика, на фланеграфе квадрат, треугольник и круг). Смотрите домик. Здесь живет Зайка. (Из домика выходит грустный Зайчик).

Вос-ль: Зайка, ты почему такой грустный?

Вос-ль за зайку: Я по солнышку соскучился, даже забыл как оно выглядит (Может оно такое? (показывает квадрат, или такое (показывает треугольник…

Вос-ль: Ребята, давайте поможем Зайчику вспомнить какое солнышко! Покажите, какой формы Солнышко? А как называется эта фигура? Правильно, круг! А какого цвета Солнышко?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, желтого. А что еще есть у Солнышка? Правильно, лучики! Я вам раздам по одному лучику (раздает детям прищепки). Сколько у тебя лучиков? А у тебя? А теперь давайте прикрепим лучики к нашему Солнышку.

Дети цепляют прищепки к Солнышку. Сколько лучиков у Солнышка?

Зайчик: Ой, какое красивое Солнышко! Я так по нему соскучился. Горе, горе, Крокодил солнце наше проглотил(

Вос-ль: Зайка, а мы как раз его и ищем, покажешь нам дорогу?

Зайчик показывает: он вон в том болоте.

Вос-ль: Ребята, давайте поспешим и спасем наше Солнышко!

Вос-ль: Смотрите, дети, а вот и крокодил, а во рту его наше Солнышко! Крокодил, верни нам наше Солнышко! Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле, мы без него жить не можем!

Крокодил: Я тоже не могу без Солнца, оно такое красивое и теплое, вот если бы у меня было свое, я бы вам это вернул.

Вос-ль: Ребята, давайте мы с вами нарисуем крокодилу Солнце, чтобы ему стало теплее и светлее, может тогда он нам наше вернет.

Но перед этим разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Вышло Солнышко гулять,

будем пальчики считать:

раз, два, три, четыре, пять,

будем солнце рисовать.

Вос-ль: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах. Солнце круглое, а лучики у него прямые. А рисовать мы будем на манной крупе.

Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с манной крупой.

Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.

Крокодил: какие красивые Солнышки у вас получились, а еще их много, так и быть я возвращаю вам ваше Солнце!

Появляется солнце.

Вос-ль: Как здорово, Солнышко вернулось, вот все звери обрадуются! Вставайте в кружок:

дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло, повернемся, улыбнемся словно наше Солнышко! Мы ребята дружные? –да, да, да! Мы совсем не скучные? –да, да, да!

Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три, покружись

В детском саде очутись.

Вос-ль: Понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Молодцы ребята! А теперь Вы можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект нетрадиционного рисования мыльными пузырями во второй младшей группе «Порадую мамочку подарочком»Конспект нетрадиционного рисования мыльными пузырями во второй младшей группе «Порадую мамочку подарочком» Что же это, посмотри В воздухе парят? То цветные пузыри, Радуют ребят! С переливом - красота! Ловим их руками. Все поймали - "Раз и.

Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло»Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами»Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами» Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами». Составила: Вишнякова Ю. В Цель:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки»Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Цель: развивать интерес к.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Солнце в тучках»Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Солнце в тучках» Программно содержание: Развивать умения передавать в рисунке образ солнышка с лучиками и тучки с капельками. Учить формировать из бумаги.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Краденое солнце» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Молокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Краденое солнце»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 16:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД