Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в старшей группе «Осенняя прогулка»

Ольга Карташова
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в старшей группе «Осенняя прогулка»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО (ФЦКМ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : «Осенняя прогулка»

Воспитатель: Карташова О. Н.

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в старшей группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий;

• Развивать у детей речь.

воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

• Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Оборудование:

• конверт с письмом и заданиями от Осени;

• 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

• листочки из картона для дорожки;

• 3 шаблона деревьев;

• шаблоны листочков на каждого ребенка;

• пластилин;

• салфетки;

• аудиозапись «Звуки осеннего леса»; Чайковский «Времена года»

• презентация «Осень».

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.)

Возьмитесь за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И опять играть начнем (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно?

Тогда отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Воспитатель: - Почему вы так решили?

- Назовите осенние месяцы?

- Какие приметы осени вы знаете?

Детей: отвечают

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение осени?

Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Воспитатель:

- Вот мы пришли в осенний лес. 1 слайд

Ребенок (читает стих) :

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Воспитатель: Как хорошо в лесу!

Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений.

Какие деревья растут в лесу? (береза, дуб, клен)

Какие листья на деревьях осенью?

Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью?

Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листву (чтобы зимой ветви деревьев не сломались под тяжестью снега.)

Ребенок:

Почему к зиме деревья

Раздеваются кpyгом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

Воспитатель:

- Как называется это явление? Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.

-Давайте присядем на этот осенний ковёр.

-А зачем люди ходят в лес? (ответы детей)

Воспитатель:

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель:

-Открываем глаза.

Ребята, кто что услышал?

-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

Воспитатель:

Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

Дети: опавшими листьями

Воспитатель:

Возьмите в руки осенние листья. Представьте себе, что вы листья деревьев, подул ветер, и вы закачались

Физкультминутка «Листопад» (под музыкальное сопровождение).

Мы листики осенние,

На веточках сидим,

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял-

Завертел нас, закружил

И на землю опустил

Игра «С какого дерева листок».

(В руках у детей осенние листья берёзы, клёна, дуба. Под музыку дети прикрепляют листья к определё нному макету дерева: листья березы – на березу, листья клена – на клен, листья дуба – на дуб. Затем дети называют эти деревья).

Воспитатель: Молодцы, вы точно определяете и называете деревья. Посмотрите, какие красивые деревья в осеннем уборе.

Воспитатель:

- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам отгадать загадки.

1. Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

2. Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

3. Падают с ветки, золотые монетки. (листья).

4. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили.

Воспитатель: Скоро все деревья станут голыми. А мне хотелось бы оставить в памяти, красоту осенних листьев. Давайте вместе нарисуем листочки не обычным способом (пластилинография). Выполняем работу по музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь.

Воспитатель:

-Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

- Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, стоит корзинка. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу.

Рефлексия: Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Что еще мы делали? Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в старшей группе «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 07:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в старшей группе «Осенняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карташова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД