Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе «Космос»

Лариса Фомина
Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе «Космос»

Тема: «Космос»

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель:Закрепление навыков разрезания квадрата бумаги на травные части и составление контура ракеты.

Задачи:

-Расширить представление о космосе.

-Закреплять умение разгадывать кроссворды.

-Закрепить умение делить квадрат на несколько частей

-Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах

-Воспитывать гордость за достижения своей страны в развитии космоса.

-Формировать умение договариваться, помогать друг-другу в составлении коллективной работы.

Предварительная работа: Разучить игру «Ракеты», выставка на тему «Космос», чтение стихотворений,показ иллюстраций, беседы о космосе, космонавтах.

Материалы и оборудование:

Наглядные: изображение выполненной работы «ракета», композиция «звёздное небо», кроссворд,звезды.

Раздаточные: квадрат из цветной бумаги, клей, салфетки, клеенки, ножницы.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, что изменилось в нашей группе? Что появилось?

Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, кроссворд, звезды

Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечаем в апреле?

Ответы детей. В апреле 12 числа в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. А в каком году произошел первый полет в космос?

Воспитатель: Что находится в космосе? А какие планеты вы знаете? В какой системе они находятся? Ответы детей (стихотворение о планетах). Какой праздник отмечали?

Воспитатель: Молодцы! 12 апреля 1961 года, произошел первый полет человека в космос. А теперь посмотрите на наши звезды.

Воспитатель: Ой, ребята, на этой звезде записка для нас! (большая звезда)

Здесь написано:

«Ребята, приглашаем вас в гости посетить наши планеты, но сначала выполните задания обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением звездочки.»

Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звезду с цифрой один.

1 Задание такое: Ребята отгадайте кроссворд. (дети отгадывают кроссворд)

Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, теперь нужно поискать следующую звезду. Какая же цифра по порядку идет следующей (ответы детей) Подойдём к ней.

Второе задание: «Сделайте из бумаги ракеты»

Ребята, сегодня мы с вами сделаем ракету из одного квадрата.

Ребята, посмотрите, какую ракету мы с вами сделаем. Из каких фигур она состоит?

Она состоит из геометрических фигур. Назовите их. (ответы детей).

Правильно. Это прямоугольник, круги и треугольники.

Как они располагаются? Какая фигура находятся вверху, под треугольником, внизу ракеты? (ответы детей).

Выполнение работы.

Берем квадрат складываем его пополам и разрезаем на два прямоугольника. Один прямоугольник-корпус ракеты.

Берем второй прямоугольник и складываем пополам разрезаем по линии сгиба -получаем два квадрата.

Один квадрат складываем по диагонали, разрезаем на два треугольника. (один треугольник – вверх (крыша ракеты)

Второй треугольник разрезаем пополам на два треугольника. (расположить внизу прямыми углами к корпусу ракеты)

Берем второй квадрат, складываем пополам. Разрезаем по линии сгиба - получаем два прямоугольника

У одного прямоугольника закругляем вверх (вход в ракету)

Из второго вырезаем круг (иллюминатор).

Дети складываем ракету из вырезанных фигур.

«Выполнить физминутку»

Физминутка.

Мы идём на космодром. (Ходьба)

И посмотрим мы кругом, (Повороты туловища)

Видим белую ракету (Поднести руку к бровям).

Высотой с огромный дом (Руки поднять вверх).

Вышел из неё пилот (Ходьба).

Посмотрел на звездолёт (Поднести руку к бровям).

И сказал: «Привет ребята! (Помахать рукой влево-вправо).

Вот и смена нам растёт!»

Вы скорее подрастайте, (Руки вверх, подняться на носочках).

Тренируйтесь, закаляйтесь (Руки в стороны, к плечам).

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад. (Ходьба)

Чтобы ракета получилась красочная поменяйтесь деталями Затем меняются фигурами (разными цветами) и склеиваем ракету. (чтобы ракета получилась прочная нужно детали наклеивать в нахлест)

Готовые ракеты наклеиваются на композиционную основу «звездное небо». Дети становятся перед «звездным небом».

Воспитатель: Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! А сколько наших ракет отправилось к звёздам?Кто управляет ракетами? (ответ детей)

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей).

У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Космонавты очень умные люди, они знают и умеют работать с разными приборами.

Как называется одежда космонавтов?

Подведение итогов.

Ребята понравилось ли вам наше занятие?Что было трудно? (ответы детей)

КРОССВОРД «РАКЕТА»

1. Камни,падающие на землю и летающие в космосе (Метеорит)

2. Первый человек, полетевший в космос (Гагарин)

3. Пространство со звездами и планетами, которое находиться за пределами атмосферы (Космос)

4. Как называется наша планета (Земля)

5. Небесное тело, вращающееся вокруг солнца и получающее от него тепло и свет (Планета)

6. Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста (Комета)

Физминутка.

Мы идём на космодром. (Ходьба)

И посмотрим мы кругом, (Повороты туловища)

Видим белую ракету (Поднести руку к бровям).

Высотой с огромный дом (Руки поднять вверх).

Вышел из неё пилот (Ходьба).

Посмотрел на звездолёт (Поднести руку к бровям).

И сказал: «Привет ребята! (Помахать рукой влево-вправо).

Вот и смена нам растёт!»

Вы скорее подрастайте, (Руки вверх, подняться на носочках).

Тренируйтесь, закаляйтесь (Руки в стороны, к плечам).

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад. (Ходьба)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: - познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе «Космос»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 16:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД