Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Осенние листья»

Людмила Геннадьевна Костина
Конспект интегрированного занятия «Осенние листья»

КОНСПЕКТ в подготовительной группе №8 на тему «Осенние листья».

Воспитатели: Поворова Е. А. Костина Л. Г. Муз. рук. :Филимонычева Е. А

Задачи: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, о деревьях (дуб, береза, клен, рябина) Воспитывать бережное отношение к природе. (Познавательное развитие)

Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении, аппликации. Воспитывать эстетический вкус, (Худож. эстетическое развитие)

Развивать мелкую моторику у детей. (Физическое развитие)

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осенние листья“» размещена в разделах

Дидактический материал: натуральные осенние листья и из бумаги, картины русских художников об осени, ватман, кисточки, клей.

Предварительная работа: знакомство с названиями деревьев, формирование умения образовывать относительные прилагательные, заучивание стихотворений русских поэтов об осени и пальчиковой гимнастики. Разучивание песен и танцев.

НОД:

Дети с воспитателем и логопедом заходят в зал.

Логопед:

Что за дети в зал спешат?

Много маленьких ребят!

Становитесь вот сюда.

Все на месте?

Дети: Да, да, да!

Л: Сегодня к нам пришло письмо. (Открывает конверт желтого цвета). От кого же оно? (Читает). Ребятам детского сада «Красная шапочка» от волшебницы Осени. «Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила лес, парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я скоро приду к вам на праздник. А пока я высылаю вам загадку: почему листочки становятся желтыми и красными, а потом опадают? Отгадывайте и ждите меня в гости. Ваша «золотая осень».

Дети (отгадывают): Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.

Л: А какие приметы осени вы еще знаете? (ответы детей).

А как называются листочки с деревьев? С дуба? (дубовый). С клена? (кленовый) С березы? (березовый). С рябины? (рябиновый).

Ребята, давайте теперь поиграем с пальчиками. (Проводится пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

М. р: Погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая. Но все же «золотая» осень дарит нам яркие, золотые листья. Давайте поиграем с ними и споем песню.

(Проводится песня- игра «Найди листок»).

Дети садятся на стульчики.

М. р: Каждое время года по-своему удивительно. Осень радует нас золотой листвой, листопадом, красивым сочетанием цвета: зеленый, желтый, красный, оранжевый…Осенью все готовится к зимнему сну. Деревья скидывают с себя листву. Весной листья свежие, молодые, но за лето запылились, стали большими, а осенью стали опадать. Птицы покидают нас и летят на юг. Печально видить как все вокруг увядает.

«Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…» А. Толстой

Осень вдохновила на создание прекрасных произведений художников, поэтов и композиторов. Послушайте сейчас музыку П. И. Чайковского, она такая же печальная и грустная, как и стихотворение А. Толстого.

(Слушание «Осенняя песнь» П. И. Чайковский).

Л: Многие русские художники рисовали картины про осень. Давайте с ними познакомимся. (Дети рассматривают картины русских художников: И. И. Левитана «Золотя осень» и др.).

Также про осень сочинили свои произведения многие великие русские поэты. Сейчас ребята почитают нам эти стихотворения. (Дети читают стих-я : А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье., «Уж небо осенью дышало», А. К. Толстой «Осень!», А. Н. Плещеев «Осень наступила.», Ф. И Тютчев «Есть в осени первоначальной…», С. А. Есенин «Нивы сжаты…»)

М. р. : А теперь ребята давай станцуем танец с осенними листочками.

Дети садятся за столы, на которых приготовлены подносы с сухими листьями, кисточки, клей для аппликации.

В: Ребята, отгадайте загадки.

За могучий рост и силу

Дерево мне это любо.

Ищут желуди ребята

Под листвой большого (дуба)

В осень золотом одета,

А зимою спит в морозы.

Белый ствол, как лучик света

У красавицы (березы).

Листья длинные, как перья.

Держат нити паутины.

Птицам на зиму веселье-

Грозди ягод от (рябины).

Протянул ко мне ладошку-

Жёлтый, солнцем озарен,

Только выше он немножко.

Здравствуй, друг мой, добрый (клен).

Воспитатель показывает детям букет из осенних листьев

В: Я по садику гуляла

И листочки собирала

Вон их сколько самых разных-

Жёлтых, бурых, даже красных!

Набрала большой букет-

Теплой осени привет!

Ребята, давайте попробуем создать аппликацию, слушая музыку, пусть она нам помогает украшать нашу осеннюю дорожку.

(Дети выполняют аппликацию- коллективная работа «Осенняя дорожка». Во время выполнения аппликации музыка звучит второй раз чуть тише (как фон).

В: Посмотрите, как красиво стало в зале, словно тут побывала сама Осень! Настроение праздничное от ваших ярких работ!

Литература:

Журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2007

В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Развитие связной речи»,М., 2000.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенние разноцветные листья» (вторая младшая группа) Задачи: 1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; 2. учить детей обследовать предмет; 3. активизировать понятие – листопад,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Осенние листья» Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений. Задачи : Обучающие: Закрепить знания детей об осени и осенних явлениях. Способствовать.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Тема: ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ Цели: - закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира; - способствовать освоению и использованию разнообразных.

Конспект занятия по знакомству с техникой плетения «Осенние листья» Конспект занятия «Осенние листья» (Техника плетения) Цели и задачи: Обучающие: • Обобщить и систематизировать знания детей о технике «Плетения»;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные.

Конспект НОД по изодеятельности «Осенние листья» Задачи: Учить рисовать с натуры,передавать форму и окраску осенних листьев. Учить смешивать краски, для получение оттенков. Развивать творческое.

Конспект занятия в младшей группе «Осенние листья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3. Невского района. КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной.

Мастер-класс «Осенние листья»Мастер-класс «Осенние листья» Сегодня мы украшали нашу группу. К нам пришла осень. Во время прогулки насобирали листьев. Подготовили гуашь, кисточки, воду. Дети выбирали.

Занятия по лепке в старшей логопедической группе «Осенние листья»Занятия по лепке в старшей логопедической группе «Осенние листья» «Осенние листья» Занятия по лепке в старшей логопедической группе «Ягодка» Программное содержание: Задачи: Коррекционно-образовательные:.

План-конспект НОД «Осенние листья»План-конспект НОД «Осенние листья» План-конспект НОД «Осенние листья». Автор: Демина Екатерина Александровна Описание: Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Осенние листья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Геннадьевна Костина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Осенние листья»
Опубликовано: 31 января 2016 в 13:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД