Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия (НОД) по теме «Посуда»

ЛИДИЯ БУЛДИНА
Конспект интегрированного занятия (НОД) по теме «Посуда»

Конспект интегрированного занятия (НОД) по теме «Посуда»

«В гостях у Самовара Самоваровича»

(старшая группа)

Цель:

-активизировать словарь по теме;

-упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных;

-закрепить понятие о материалах,из которых изготавливают предметы посуды и умение классифицировать посуду;

Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) по теме „Посуда“» размещена в разделах

-познакомить с историей создания чайной посуды (чашки);

-учить работать по схеме и создавать из цветной бумаги объемные фигурки ;

-развивать внимание и логическое мышление.

Оборудование и раздаточный материал:

-колокольчик,

-плакаты «Посуда» и «Правила поведения за столом»,

-посуда в сундучке : стеклянная фарфоровая и т. д. ,

-самовар,

-письмо,

-«колючий» массажный мячик,

-листы цветной бумаги и «клубнички» - украшения (для каждого ребенка) ,

-схема поделки.

Предварительная подготовка.

1. Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Федорино горе»,

К. И. Чуковский «Муха-цокотуха».

2. Рассматривание иллюстраций и плакатов с изображением посуды.

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы посуду перемыли».

4. Экскурсия на кухню.

Ход занятия

Воспитатель звонит в колокольчик. Дети встают в круг.

Приветствие (с движением) :

Колокольчик озорной,

Ты ребяток в круг построй.

Собрались ребята в круг.

Слева-друг и справа-друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Готовы к занятию? Молодцы! Сегодня сам Самовар Самоварович приглашает нас в свою страну. А как вы думаете,кто там живёт? (Ответы детей)

Правильно,посуда.

Самовар Самоварович хочет проверить, хорошо ли вы знакомы с его свитой. Он,конечно,очень умный, но уже старый.

И он совсем запутался. Ребята, давайте ему поможем.

Игра «Назови посуду»(с массажным мячиком).

Игра «Это верно или нет?». :

-В солонку насыпают соль.

-Ножом размешивают суп.

-В масленку кладут сахар.

-В молочник наливают молоко.

-В кастрюле заваривают чай.

-Чай пьют из чайной чашки.

Молодцы!

Игра «Назови одним словом»

-Кастрюля, чайник, половник, сковорода – это посуда… (кухонная).

-Заварочный чайник, чашка, бюдце, сахарница – это… (чайная) посуда.

-Тарелка, вилка, солонка,супница – это посуда (столовая). Молодцы!

Воспитатель: В стране Самовара Самоваровича посуда сделана из самых разных материалов. Подумайте и попробуйте догадаться какая это посуда.

Игра «Какой? Какая?» (с показом посуды из сундучка).

-Стакан из стекла (какой) – стеклянный.

-Кружка из металла - …

-Пиала из фарфора - …

-Стакан из дерева - …

-Чашка из керамики -…

-Блюдце из фарфора -…

-Кружка из пластмассы - …

-Стаканчик из пластика -…

-Стакан из хрусталя -…

-Что объединяет всю эту посуду? (Из неё можно пить) -Что здесь самое прочное?

-А что может разбиться? Молодцы!

Воспитатель: Здесь еще и письмо. Это интересно! Я прочту, а вы внимательно послушайте.

«Дорогие ребята! Мы хотим рассказать вам историю появления чайной чашки

.Самые первые ёмкости для питья изготавливали из подручных средств.

Это были рога животных, ореховая скорлупа, дерево, глина, медь, серебро, золото.

Воду и молоко пили из глиняных кувшинов либо из деревянных кружек, черпаков или металлических кубков.

Чайную чашку с блюдцем (сначала керамическую, а чуть позже фарфоровую) придумали китайцы. Но это не была чашка в привычном виде. Она была без ручки.

Держать в руках фарфоровую пиалы с чаем было горячо. К ним приделали ручки.

Это было в середине 18 века! Очень давно. Более 200 лет назад.»

-От кого это письмо? Из чего раньше люди изготавливали посуду? (Ответы детей)

-Да, посуду изготавливают из различных материалов.

Как вы думаете, а можно пользоваться бумажной посудой? Почему? (рассуждения детей)

Дети садятся на свои места за столом.

-Наш Самовар Самоварович хотел бы увидеть бумажную посуду, он о такой даже не слышал.

Давайте его удивим. Но сначала послушайте загадку и отгадайте, что мы будем сейчас делать.

Загадка:

Стеклянный, прозрачный, граненый, высокий,

В него наливают компоты и соки.

Чай из него пить горячий не стану.

Ручки ведь нет у такого… (стакана) Правильно!

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три,четыре.

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку,ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали

Воспитатель :Стаканчик делаем по типу оригами. Оригами (Кто знает, что это такое?)

Это искусство создания из бумаги различных фигурок.

В работе нам поможет схема (на доске).Я все буду показывать и объяснять и вы справитесь. Делайте аккуратно! Чтобы наши стаканы не сбежали как от Федоры.

Помогайте друг другу! Хочу подарить вам красивые ягодки-наклейки. Выбирайте и украшайте стаканчики.

Молодцы! Замечательно получилось!

Что можно пить из бумажного стаканчика? Он одноразовый или многоразовый?

(Рассуждения детей)

-О чем мы сегодня говорили на занятии?

-Что делали?

-Трудно было или нет?

-Что вам больше всего понравилось?

Сюрпризный момент.

Наш Самовар Самоварович очень доволен : вы много знаете о посуде и даже сами умеете её делать. Он приготовил вам вкусное угощение (Сушки)

Наше занятие окончено.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Занятие по теме «Посуда» (с использованием сказки «Федорино горе») Занятие: «Посуда» (С использованием сказки К. Чуковского «Федорино горе») Цели: Коррекционно-образовательные: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (НОД) по теме «Посуда»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 19:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД