МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина Россия» в подготовительной группе

Мария Данилова
Конспект интегрированного занятия «Наша Родина Россия» в подготовительной группе

В конспекте прописаны предполагаемые ответы детей.

Цель: Продолжать знакомить детей с географией России.

Задачи:

1. Продолжать учить детей через конструирование воссоздавать образ России.

2. Закреплять умения детей:

2.1 работать с географической картой.

2.2 читать схемы.

2.3 ориентироваться в пространстве.

2.4 переносить схему постройки на стол для конструирования.

2.5 устанавливать причинно-следственные связи.

2.6 создавать коллективные постройки.

2.7 действовать самостоятельно и в команде

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Наша Родина Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2.8 соотносить результат работы с задумкой.

3. Продолжать воспитывать в детях патриотические чувства.

4. Развивать пытливость ума, мышления и воображения.

Предварительная работа:

1. Беседы о географии России.

2. Беседы о климатических зонах России, растительном и животном мире России.

3. Пополнение коллекции журналов серии «Животные леса».

4. Беседы о полезных ископаемых, добываемых на территории России.

5. Знакомство детей с атласом «Человек и Мир».

6. Упражнение детей в ориентировке при работе с картой, атласом, схемой.

7. Изготовление поделок для обыгрывания постройки: вырезывание рек, озер, океана, льдин, рельс, конструирование гор, деревьев, палаток.

8. Индивидуальная работа с каждым воспитанником группы.

9. Строительство Европейской части России.

Задачи предварительной работы с детьми – подготовить каждого ребёнка к занятию, дать необходимые знания для работы на занятии.

Материал и оборудование:

• Столы для конструирования

• Настольный строитель

• Животные из серии «Животные леса»

• Поделки детей, подготовленные заранее

• Атлас «Человек и Мир»

• Карта России

Ход занятия:

Часть I – мотивация занятия перед завтраком.

В группе расположена постройка из настольного строителя «Европейская часть России» построенная на предыдущем занятии.

Подойти к постройке, к схеме, карте. Посмотреть то на постройку, то на карту, то на схему, привлекая внимание детей.

Мотивация занятия.

В:-Вот это постройка у вас получилась! И леса, и поля, и города! И коровы на лугу пасутся!

В:- И навигация на Волге открылась – корабли и лодки ходят по реке! И ходить по реке безопасно?

В:- Вот пойдем по Волге вниз по течению, дойдем до Камы, а оттуда до Перми. А дальше что? (Обсуждение постройки с детьми)

Предполагаемые ответы детей: Уральские горы.

В:- Да, но у нас то их нет.

Предполагаемые ответы детей: Не поместились.

В:- А после Уральских гор, что там дальше? Россия заканчивается?

Предполагаемые ответы детей:- Нет, там Азиатская часть России.

В:- Правильно, пойдемте по карте посмотрим. Вот за Уральскими горами озеро Байкал и леса, реки – самые длинные, самые полноводные – Лена, Енисей, Иртыш, Обь. А в лесах живут…

Ответы детей….

В:- Да, большая Россия! Вот бы её построить, но места нет!

Предполагаемые ответы детей :- А мы столы поставим еще.

В:- А леса большие – у нас деревьев столько нет!

Д:- Есть! Мы сделали.

В:- Отлично, как раз нам сейчас и пригодятся они.

В: - Ну тогда отправляйтесь руки мыть, позавтракаем, потом расскажете, что делать будем!

Поставить столы.

Часть II

Основная часть занятия.

В:- Что же вы задумали сделать?

Предполагаемые ответы детей:- Построить всю Россию.

В:- Кто в группу зайдет, тот сразу догадается – Россия.

Д:- Да.

В:- Давайте рассмотрим карту России. Как определить, где на карте, какая сторона света?

Предполагаемые ответы детей :- Север на карте всегда наверху, внизу – Юг, справа – Восток, слева – Запад.

В:- Молодцы! Что же на Севере России?

Д:- Северный Ледовитый Океан.

В:- А на Юге?

Предполагаемые ответы детей:- В западной части России – Чёрное море, мы его уже построили, в Восточной части России – озеро Байкал.

В:- Что находится на Западе России?

Д:- Балтийское море – оно уже есть на нашей постройке.

В:- А на Востоке России?

Д:- Тихий океан.

В:- Молодцы ребята. Посмотрите на карте России очень много зелёного цвета. Что обозначает зелёный цвет?

Д:- Леса.

В:- А все леса в России одинаковые?

Предполагаемые ответы детей: - Нет. На Севере – Арктические пустыни, там очень мало растений и они все низкие.

В:- Почему?

Д:- Потому что близко к Северному полюсу, а туда попадает мало солнечного света и тепла.

В: - А какие животные живут в таких лесах.

Предполагаемые ответы детей: - Животные, у которых теплая шерсть, которые найдут себе здесь еду – белый медведь, морж, тюлень, северный олень!

В:- А за арктическими пустынями, какие леса?

Д:- Тундра.

В:- Какие здесь растения?

Предполагаемые ответы детей:- В тундре тоже много низкорослых растений, потому что эти леса тоже близко к Северному ледовитому океану.

В:- Молодцы ребята! А если спуститься еще южнее, какие леса?

Предполагаемые ответы детей:- Тайга. В Тайге растут хвойные деревья.

В:- А какие?

Предполагаемые ответы детей:- Ели, сосны, пихты, кедры.

В: - А здесь какие животные живут?

Предполагаемые ответы детей: – Бурые медведи, пятнистые олени, лоси, кабаны, лисы, рыси, бобры, куница, зайцы.

В:- А когда мы попадаем на самый юг Западной России?

Д:- Смешанные и лиственные леса.

В:- А почему эти леса растут ближе к югу?

Предполагаемые ответы детей:- Потому что любят, когда сухо и тепло.

В:- Лес мы можем обозначить на нашей постройке?

Д:- Да, деревья поставим.

В:- А Северный Ледовитый Океан?

Д:- Да, из синей бумаги вырезали и на стол положим.

В:- А льдины?

Д:- Да, из белой бумаги вырежем и на океан положим.

В:- А реки сможем обозначить?

Д:- Да, синие полоски бумаги положим.

В:- А города за Уральскими горами есть?

Д:- Да, много городов.

В:- А можем мы их построить?

Д:- Можем, обозначим их зданиями, как города на Волге.

В:- На востоке, какой город обозначим?

Д:- Владивосток.

В:- На Севере?

Д:- Северный ледовитый океан, льдины будут плавать.

В:- Интересно, а там кто-нибудь живет?

Предполагаемые ответы детей :- Живут белые медведи, полярники – учёные которые изучают природу севера.

В:- Где же там живут полярники?

Д:- В палатках!

В:- А что на Западе России?

Д:- На западе мы уже всё построили.

В:- Да вы уже построили кусочек России, который находится в Европе. А на Юге Восточной части России?

Д:- А на юге озеро – самое большое в мире, самое глубокое Байкал.

В:- Да, вода в нём прозрачная, прозрачная. Длинна этого озера – 620 километров, ширина до 74 километров, а глубина этого озера 1642 метра. В озере Байкал живёт очень много рыб! Сибирская плотва или сорога, елец и язь, гольян, окунь, щука, налим, ленок, таймень, хариус, байкальский осётр.

А есть там рыбы которых вы сможете встретить только в этом озере и больше нигде! Байкальский омуль. А чем же занимаются люди, которые живут на берегу океана или озера?

Предполагаемые ответы детей:- Рыбу ловят.

В:- Сколько поймали, столько и съели?

Предполагаемые ответы детей:- Нет, они её отдают.

В:- А кому отдают?

Д:- Тем, у кого нет рядом моря.

В: - Сначала рыбу отдают на заводы по переработки рыб. Там её чистят, замораживают или делают консервы. А потом отправляют в разные города по всей России. Вот интересно, как они её отправляют? Наверное пешком несут….

Предполагаемые ответы детей:- Нет, самолётом или на поезде повезут.

В:- Правильно, есть железная дорога от Москвы до самого Владивостока, рядом с озером Байкал – Транссибирская магистраль. Стоили её очень долго, трудно было строить. А вы сможете построить железную дорогу?

Предполагаемые ответы детей :- Да, рельсы положим.

В:- В какие же города могут отправлять рыбу?

Предполагаемые ответы детей:- Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Якутск, Хабаровск, Иркутск, Владивосток, Норильск.

В:- А напомните мне чем же знамениты эти города?

Предполагаемые ответы детей :- В Якутске алмазы добывают и золото, в Новосибирске уголь, в Екатеринбурге родился Дмитрий Мамин – Сибиряк, во Владивостоке базируется Дальневосточный Морской Флот, в Тюмени – добывают нефть, Иркутск -, Норильск – город где можно увидеть северное сияние. Ближайший город к озеру Байкал.

В:- Ну что ж рабочий день строителей начинается.

В:-. Теперь мы построим в нашей группе большую Россию, а потом пригласим к себе детей из группы «Радуга», всё им расскажем и поиграем вместе.

Д:- Да.

В:- Тогда, давайте проверим всё ли у нас готово, чтобы сделать нашу Россию?

Посмотреть на коробки с поделками и подготовленным материалом для строительства

В:- Реки есть?

Д:- Да.

В:- Как делали?

Д:- Из синей бумаги вырезали.

В:- Северный Ледовитый Океан и озеро Байкал есть?

Д:- Да, тоже из синей бумаги вырезали.

В:- Деревья есть?

Д:- Да, много, мы сделали.

В:- А животный по лесам сможете расселить?

Д:- Да, сможем. Животные у нас есть.

В:- И горы Уральские сможете сделать?

Д:- Да, пирамиды из картона поставим – будут горы.

В:- А транссибирскую магистраль проведете?

Д:- Да. Рельсы есть.

В:- А города то как построите?

Д:- Зданиями обозначим.

В:- Любыми зданиями?

Д:- Необходимыми человеку.

В:- Хорошо, давайте теперь с помощью наших помощников пальчиков, вспомним, что мы задумали сделать?

Д:- Построить большую Россию.

В:- Какие нам понадобятся материалы?

Д:- Строитель, поделки, которые мы сделали, игрушечные животные, деревья.

В:- Какими инструментами будем пользоваться?

Д:- Руками, головой.

В:- Как будем делать по порядку? Что сделаем сначала? Обозначим то, что создано природой или города построим?

Предполагаемые ответы детей:- Сначала, то что сделано природой!

В: - Почему же?

Предполагаемые ответы детей:- Потому, что сначала была пустая планета! Не было городов, только природа была. А потом уже стали города строить, чтоб жить было удобно!

В:- Точно! Как же по порядку сделаем?

Предполагаемые ответы детей:Поставим горы, обозначим океан, положим реки и озеро и поставим лес, проложим железную дорогу, потом будем строить города.

В:- Что получим в результате?

Д:- Большую Россию.

Распределить между детьми, кто, что будет строить.

Дети строят большую Россию.

Заключительная часть. Подведение итогов. Самооценка.

В:- Да, хорошо Россию построили. И города, и леса, и железная дорога есть. Реки обозначили. А вот в какую сторону они текут?

Д:- Реки Лена и Енисей текут с юга на север.

В:- А как же нам обозначить направление течения?

Предполагаемые ответы детей:- Стрелки положить.

В:- Как будем стрелки класть?

Д:- Так чтоб они указывали на север.

Дети кладут стрелки.

Поставить красную матрешку на правом берегу реки.

В:- Сейчас матрёшка, на каком берегу стоит?

Д: - На правом!

В: - Как узнали?

Д: встали по направлению стрелки. Там где правая рука, там и правый берег!

Переставить синею матрешку на левый берег реки

В:- А синяя матрешка, на каком берегу стоит?

Д:- На левом!

В: - Как же вы узнали?

Д:- Опять встали по направлению стрелки.

В:- А может река изменить направление течения?

Д:- Нет!

В:- Молодцы ребята! Как вы считаете, удалось вам построить Россию?

Д:- Да!

В:- Почему?

Предполагаемые ответы детей:- Потому что мы реки положили, леса обозначили, горы поставили, железную дорогу проложили.

В: - Удобно ли жить в нашей стране?

Д:- Да!

В:- Почему?

Предполагаемые ответы детей: - Потому, что городов много, большая страна, разная, красивая. Железная дорога есть – можно из одного города доехать в другой. Коровы молоко дают, рыбаки рыбу ловят и в другие города отправляют. Уголь добываю, чтоб тепло было.

В: - А всем ли понятно, что за города вы построили?

Предполагаемые ответы детей: - Нет! Табличек нет. Надо сделать.

Дети пишут на табличках названия городов, ставят на постройки.

В:- Замечательная у нас страна! Можете взять матрёшек и поиграть с новой постройкой. Может кто-то из матрешек будет полярником или машинистом. А может кто-то будет путешественником

В: - Чем вам запомнился этот день?

Дети рассказывают после чего отправляются играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Россия-наша Родина» Тема: «Россия - наша Родина» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеЦель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина» Тема: "Россия - наша Родина". Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина. Программное содержание: Задачи: образовательные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия.» Коррекционно - образовательные цели. Углубление представлений о России. Активизация и актуализация словаря по теме "Наша Родина - Россия. ".

Конспект занятия в старшей коррекционной группе «Наша Родина Россия» Коммуникация: -учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение; -активизировать диалогическую и монологическую.

ООД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»ООД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: образовательные: а) вспомнить понятия о государственной.

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Наша Родина-Россия» Ход занятияСлайд 1. Название «Наша Родина – Россия». Слайд 2. Восп-ль: Россия – это огромная страна! Одна из самых больших в мире. Когда.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Тема: «Наша Родина — Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Наша Родина Россия» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Данилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Наша Родина Россия» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2016 в 21:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД