МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Толерантность — сила России»

Горина Ирина
Конспект интегрированного занятия «Толерантность — сила России»

Цель: формировать толерантное отношение у детей старшего дошкольного возраста к людям разных национальностей и их обычаям посредством рисования.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «толерантность»;

Развивать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой;

Воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи по отношению друг - другу и окружающим.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Толерантность — сила России“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: колокольчик, цветные карандаши, альбомы, ватман с изображением корабля с земным шаром, образцы национальных костюмов, магнитофон, мелодии разных национальностей: таджикская, азербайджанская, узбекская, русская, фишки.

Ход занятия:

Воспитатель: Колокольчик мой звенит

В круг собрать ребят спешит.

(дети подходят к воспитателю, рассаживаются на стульчики «утренний круг»)

Воспитатель: Ребята, сегодня хочу начать занятие со стихотворения Галии Акрамовой «Разные люди»

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом входить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Ребята, как вы думаете, почему нужно быть терпеливыми к другим людям?

Дети: Потому что разные люди могут мыслить не так как мы, надо постараться не злиться на них, а спокойно выслушать, понять, принять их ответы.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это называется, проявить толерантность. То есть способность без агрессии принять мысли, поведение других людей. Существует Международный день толерантности. Он отмечается 16 ноября.

Да, мы все разные, у каждого есть свои особенности, и мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Каждый из нас не повторим. Мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Посмотрите друг на друга. Глаза, нос, губы у всех разные, но все мы дружны и нужны друг другу. Давайте нарисуем портреты своих друзей. Проходите на свои места.

(дети рисуют портреты своих друзей)

Воспитатель: превосходные работы получились. Ребята, давайте повесим портреты ваших друзей на наш корабль, ведь мы одна команда!

Воспитатель: вот так. Ребята, есть общие моменты, которые вас объединяют какие?

Дети: меняемся игрушкам, ходим на дни рождения друг к другу…

Воспитатель: и ссоритесь?

Дети: бывает, но мы сразу миримся.

Воспитатель: молодцы! Ребята, быть толерантным это не только уважать чужое мнение, но и быть внимательным к людям разных национальностей. А как вы думаете, Нижний Новгород толерантный город?

(дети пытаются высказывать свои мысли)

Воспитатель: Правильно, ребята в Нижнем Новгороде народ доброжелательный и трудолюбивый. Все жители нашего города желают жить в мире со всеми народами, т. е. относятся ко всем людям, ко всем национальностям толерантно.

У нас в группе есть дети разных национальностей. Национальность… Она есть у каждого из нас с момента рождения. И это очень просто и здорово, потому что, дает возможность быть разными, и в то же время в чем-то схожими: слышать иную речь и учить других своему языку; удивляться обычаям и привычкам друг друга; радоваться новым знакомствам и переписывать рецепты понравившихся, но прежде неизвестных блюд; поражаться красоте мелодий.

Физминутка

Воспитатель: Я вам предлагаю послушать музыку и потанцивать

( дети прослушивают музыку разных национальностей: таджикскую, азербайджанскую, узбекскую, русскую. Выполняют движения под музыку)

Воспитатель: Это была музыка разных народов… Расскажите о своих впечатлениях от неё?

(ответы детей)

Воспитатель: а еще мы можем восхищаться гармоничности традиционных народных костюмов, а если повезёт, то и примерять их на себя. А мы можем нарисовать костюмы разных национальностей. Пожалуйста, выберите на своё усмотрение образец, по которому вы создадите свой рисунок.

(дети выбирают образцы костюмов, рисуют костюм по выбору)

Воспитатель: молодцы! Превосходные работы. Давайте их повесим.

(присоединяет к портретам)

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Белая ворона». Послушайте правило игры. Когда вы станете в круг с закрытыми глазами, руки отведите в замок назад. Вот так. В ладошки каждому я положу по одной цветной фишке. Когда по команде откроете глаза, вы должны найти две одинаковые по цвету фишки и встать в пары.

1,2,3 – начало игры.

(воспитатель раздает фишки, а одному ребенку дает фишку белого цвета)

Воспитатель: Молодцы! А …. не нашел себе пару. Почему?

Дети: нет больше такого цвета.

Воспитатель: правильно. …. и есть «Белая ворона». …., что ты испытал, когда не нашел себе пару?

(ответ ребенка)

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам внимательно рассмотреть свои фишки…Вы заметили, что с обратной стороны они белые, значит … не остался один, каждый из вас может стать его парой. Хоть мы все разные, но у нас как и у этих фишек, может найтись что-то общее. Предлагаю нарисовать ладошки - это символ доверия, искренности и дружбы.

(дети обводят свои ладошки на заготовках, прикрепляют их к своим человечкам)

Рефлексия:

Воспитатель: ребята с каким новым словом сегодня познакомились? Что оно обозначает? Молодцы! Предлагаю вам рассмотреть наш корабль и такую разную, но замечательную команду, которая у нас получилась…

(дети рассматривают свои работы, делятся своими впечатлениями)

Публикации по теме:

Классный час «Толерантность — путь к миру» Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню РоссииКонспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню России Цель: знакомство детей с историей возникновения страны и ее символикой. Задачи: • познакомить детей с государственными и негосударственными.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России» Познавательное занятие проводится по лексической теме «Юный гражданин России. Моя родина-Россия» Цель: продолжать знакомить детей пятого.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект праздничного интегрированного занятия «Флаг России — триколор» Цель:. Формировать основы патриотизма. Задачи - *Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

НОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группеНОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Толерантность»Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Толерантность — сила России» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Горина Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Толерантность — сила России»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 16:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД