МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семья»

Анна Когтева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семья»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему : «Семья»

Задачи:

Закреплять знания детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления, творческого воображения, с помощью игровой ситуации - ребуса

Закреплять навыки и умения детей в ИЗО деятельности

Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Семья“» размещена в разделах

Словарная работа: ребус, фундамент, колонна, коттедж.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на темы: " Моя семья", "Забота о ближних".

Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье.

Знакомить с пословицами и поговорками о семье.

Оборудование и материалы: Иллюстрации и фотографии по теме "семья", иллюстрации различных домов, ребус, листы бумаги А4, фломастеры,восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в кабинет ИЗО, рассаживаются на стульчики. Раздается стук в дверь, заходит почтальон.

-Здравствуйте, вам телеграмма!

Вручает телеграмму и выходит.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам пришла телеграмма. Давайте прочитаем, что же в ней написано. Ой, а телеграмма то не простая, она зашифрована. Так это же ребус! А вы знаете, что такое ребус? (ответы детей)

Воспитатель: Ребус, ребята, это загадка, в которой картинками зашифровано слово. Давайте попробуем его разгадать. Что вы видите на этой картинке? (ответы детей)

Правильно, это цифра семь, нам нужно запомнить слово " семь", это будет первой частью нашего слова.

А как вы думаете, какое здесь прячется слово? (ответы детей)

Что хочет сказать нам малыш, показывая на себя? (ответы детей)

Правильно, "Я", это вторая часть нашего слова. А кто может соединить эти две части? (ответы детей)

Правильно, ребятки, это семья!

А что же такое семья? (ответы детей)

Молодцы, ребятки, да семья- это мама, папа, бабушка, дедушка и дети, которые живут вместе в одном доме, живут дружно и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья, родной дом-это самое дорогое, что есть у человека.

Семьи бывают разные, давайте посмотрим на изображения на мольберте. Расскажите пожалуйста, кто изображен на картинке. А из кого состоит ваша семья? (ответы детей)

Очень хорошо, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется "Какая у меня семья".

Дети встают в круг, и, передавая друг другу мяч, называют слова, например:

-большая

-дружная

-добрая

-крепкая

-заботливая

-веселая

-спортивная

-счастливая и т. д.

Молодцы ребятки! В каждой семье родные и близкие люди заботятся друг о друге, помогают друг другу. А вы помогаете своим близким? (ответы детей) (демонстрация иллюстраций)

Правильно, в семье у всех свои обязанности. Взрослые члены семьи работают и еще выполняют работу по дому, поэтому ваша помощь им очень нужна.

И конечно у каждого человека, у каждой семьи есть свой дом. Давайте вспомним какие бывают дома. Дома бывают разные, бывают высокие, где много этажей, они так и называются многоэтажные. А бывают низкие, и называются они (ответы детей, правильно одноэтажные. А есть еще загородные дома, и называются они коттеджи (рассматривание иллюстраций)

И делают дома из разных материалов. Вот, например, мои знакомые поросята, которые живут в сказке "три поросенка" строили себе дома из самых разных материалов. А вы помните из чего они строили свои домики? (ответы детей). Молодцы ребятки. Скажите мне, пожалуйста, если дом сделан из дерева, то он какой? (ответы детей). Правильно, деревянный. А если из кирпичей, камня, блоков. (ответы детей). Молодцы.

Я предлагаю вам нарисовать для нашей семьи загородный дом. И конечно не забудте нарисовать членов своей семьи. Давайте представим, что мы строители. С чего же начнем строить дом? (ответы детей). ( Перечислить последовательность: фундамент, стены (колонны, блоки с окнами, потолок, крыша, труба).

Молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, и вспомнить, кто же живет у нас в квартире.

Физкультминутка:

-Кто живет у нас в квартире (ходьба на месте)

-Раз, два, три, четыре (прыжки на месте)

-Кто живет у нас в квартире (ходьба на месте)

-Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

-Всех могу пересчитать (хлопают в ладоши)

-Папа, мама, брат, сестренка (наклоны в сторону)

-Кошка Мурка, два котенка (повороты туловища)

-Мой щегол, сверчок и я (прыжки на месте)

-Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

А теперь я приглашаю вас за наши рабочие места. Дети садятся за рабочие места для рисования.

Посмотрите ребята, какие красивые дома у нас получились. Я думаю вашим семьям очень понравятся такие чудесные загородные дома.

Ребята, дорожите своей семьей, любите своих близких, они самые родные вам люди.

Итог: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) Правильно, о семье! О том, что семьей надо дорожить!

Наше занятие законченно. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени» ХОД ОД 1. Организационный момент. Минутка настроения: Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть. Давайте мы дружно и интересно поздороваемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семья»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 17:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД