МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну самостоятельности» для детей 6–7 лет (1 фото)

Ольга Маринина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну самостоятельности» для детей 6–7 лет

Данное занятие направлено на закрепление у детей 6-7 лет понятия «самостоятельность», поддержку инициативы и самостоятельности. Игра-путешествие мобилизует детей и способствует развитию социально-коммуникативному развитию (умение работать вместе, сообща преодолевать препятствия). Материал будет полезен педагогам.

Цель: создание условий для развития инициативности, самостоятельности у дошкольников 6-7 лет в рамках реализации ФГОС ДО.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Страну самостоятельности“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

1. Познакомить с понятиями «инициативность», «самостоятельность» для осознанного формирования данных качеств.

2. Развивать чувства сплочённости, доброжелательности детей группы.

3. Развивать познавательные процессы: внимание, логическое мышление, память, воображение, любознательность.

4. Совершенствовать социально – коммуникативные способности и навыки конструктивного сотрудничества (умение работать вместе, договариваться, работать сообща и дружно) на основе инициативности, самостоятельности.

5. Отрабатывать навыки уверенного поведения при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

6. Формировать основы навыка саморегуляции эмоциональных состояний и поведения детей в коллективе.

Образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Технологии: технология открытого образования: игра-путешествие (Харрисон Оуэн, технология развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, педагогика сотрудничества (К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, технология развития самостоятельности, инициативности и ответственности (Г. Б. Монина,

Предварительная работа:

• Беседа «Какие бывают правила?»;

• обсуждение и создание правил поведения самими детьми, коллективное;

продуктивная деятельность: рисование «Правила группы», рисование «Самостоятельный человек – это…»

• дидактические игры и упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы;

• беседа «Что такое самостоятельность.

Материал и оборудование:

- Видеозапись с Чебурашкой,

- аудиозапись звука полета,

- «ковер-самолет»,

- картинки с геометрическими фигурами, геометрические тела и предметы, схожие с ними,

- песочные часы,

- пластилин, магнитный конструктор, конструктор «Лего», конструктор из картона,

- раздаточный материал (кубы с буквами).

Музыкальное сопровождение: звук полёта, музыка для задания.

Ход встречи:

I. Организационно - мотивационная часть.

Дети в группе в свободной деятельности, раздаётся видеозвонок.

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, что это? (ответы детей)

- От кого видеозвонок?

Слушают.

Видеообращение Чебурашки:

-Ребята, я слышал, что вы скоро уйдете в школу. Эх, а меня не взяли. Говорят, что я еще маленький, несамостоятельный, многого не умею. Как же мне понять, что такое самостоятельность? Ведь я тоже хочу в школу! (грустно)

Воспитатель:

- Ребята, что же делать? (Ответы детей)

Здесь самое главное, дать детям выдвинуть свои версии, не говорить за них. Воспитатель:

- Ребята, а вы самостоятельные? Что забыл Чебурашка, когда обращался к нам?

- Есть удивительная сказочная страна «Самостоятельность», хотите туда отправиться и проверить себя на деле?

- Отправляемся в страну Самостоятельность, чтобы помочь Чебурашке. Нас ожидает много трудностей, которые нужно преодолеть. Собираясь в путешествие, люди берут с собой всё самое необходимое, в том числе хорошее настроение и уверенность в том, что у нас все получится. Предлагаю настроиться на победу:

- Посмотрите вы на нас,

Мы – ребята суперкласс!

Дружные и смелые, а еще умелые.

Можем многое мы делать:

Клеить, резать, шить, плести,

Хорошо себя вести.

Посмотрите вы на нас,

Мы – ребята суперкласс!

- На чём можно отправиться в сказочное путешествие?

Вспомнить, на чём путешествовали сказочные герои? После всех версий, обратить внимание на то, что имеем: автобуса, теплохода, самолёта нет, есть только ковёр.

- А отправимся мы в путь на ковре-самолёте.

I. Основная часть

1. Упражнение - испытание «Летим на маленьком ковре-самолёте»

Воспитатель:

- Посмотрите, это наш ковер, на котором мы должны лететь в страну Самостоятельность.

- Располагайтесь на ковре все вместе.

Самое главное, дать возможность детям действовать самим, помогать только наводящими вопросами.

(Дети, увидев ковер маленького размера, должны предложить вариант, с помощью которого, все смогли бы уместиться, например, стоять на одной ноге, поддерживая друг друга, сесть друг другу на руки, прижаться друг к другу и пр.)

- Ребята, встаньте на ковер: держите покрепче своих друзей, чтобы никто в пути не потерялся.

(Звучит музыка «Полёт на ковре самолёте».)

Мы поднимаемся всё выше и выше.

Вот уже мчимся над облаками.

- Молодцы! С первым испытанием вы справились.

- Почему мы смогли все вместе долететь?

«Мы поддерживали своих друзей, помогали в трудную минуту»

- Молодцы, и вы справились с ним самостоятельно!

- Вот и приземлился наш ковёр-самолёт. Путь нам предстоит нелёгкий, но мы обязательно пройдём его до конца и преодолеем все препятствия.

1. Задание – испытание «Быстро преодолей гору» за время песочных часов или звучания музыки (дети садятся на стулья в полукруг напротив мольберта и столика)

На мольберте и столике расположены геометрические фигуры, тела и предметы, у которых есть схожесть с геометрическими телами, кроме кубов. (Например, круг – шар – мяч).

- Ребята, посмотрите, мы прилетели к необычной горе. Из чего же она? (Ответы детей)

- Мы сможем преодолеть эту гору, если разберем ее на части за короткое время, которое быстро течет, как песок в этих часах.

Воспитатель показывает песочные часы.

- У каждой части должен быть общий признак. Как вы думаете, сколько частей у нас должно получиться?

- А как нам это быстро сделать за время, отведенное песочными часами?

Дети должны предложить вариант: разбиться на 3 группы, чтобы каждая собирала свою часть предметов по общему признаку.

- Молодцы, вы быстро справились с заданием, проявили смекалку и сообразительность, а также – самостоятельность при выборе решения! Эти качества очень нужны в школе.

3. Задание «Что пропало?» (дети вернулись на стулья)

- Только ненадолго мы навели порядок среди фигур и предметов. Все они снова соберутся вновь вместе, чтобы искать пропавший предмет. (Воспитатель обращает внимание детей на разделенные части предметов)

- Какой предмет потерялся?

(Куб)

- Дети, что же делать, как мы можем помочь?

(Дети должны предложить смастерить куб самостоятельно)

4. Задание «Смастери куб самостоятельно»

( Дети по своему усмотрению выбирают вариант изготовления куба: магнитный, картонный или пластмассовый конструкторы, пластилин и др.)

5. Задание «Подарок с секретом»

Выполняют задание у столов.

Воспитатель:

- Ребята, жители страны Самостоятельность решили вас отблагодарить за помощь. Вот такой подарок они передали каждому. Эти кубы с секретом, который вы должны разгадать.

(Воспитатель раздает детям картинки с изображением куба, на котором видны три буквы Т, К и О)

- Рассмотрите картинки. Что вы видите?

(Дети отвечают, что видят кубы с буквами и звездочки)

- Что же надо сделать?

- Почему у каждой буквы разное количество звездочек?

Дети должны догадаться, что из букв можно сложить слово, а количество звездочек говорит о месте буквы в слове.

- Дети, а что же делать тем, кто еще не выучил буквы и не сможет сам составить и прочитать слово?

Предполагается, что читающие дети должны предложить свою помощь.

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

II. Заключительная часть

1. Рефлексия

- Ребята, вы успешно преодолели все препятствия, справились с заданиями.

- Пора возвращаться в группу на ковре – самолете

Звучит музыка.

2. Чебурашка благодарит детей.

- Давайте напомним Чебурашке, что вам помогло преодолеть препятствия, почему вы смогли справиться со всеми испытаниями?

(Дети отвечают)

Чебурашка:

- Ребята, я

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну самостоятельности» для детей 6–7 лет

всё понял! И даже вот такое правило придумал: «Если трудно - смелей и старайся сильней». Спасибо вам за всё! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну самостоятельности» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 1 июня 2023 в 20:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД