Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну безопасности» с применением метода «сторителлинг» в средней группе

Грезент Евгения Рихардовна
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну безопасности» с применением метода «сторителлинг» в средней группе

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

применением метода сторителлинг

с визуализацией в виде игры «Кубики историй»)

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Путешествие в страну безопасности»

Подготовила и провела

воспитатель Грезент Е. Р.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну безопасности“ с применением метода „сторителлинг“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Формировать представления детей об окружающей действительности, закреплять знания о безопасном поведении в быту, в природе, опасных предметах в доме, продолжать учить правильно вести себя с незнакомцами.

Задачи: Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту и природе; формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности. Создать игровую ситуацию, побуждающую детей принять участие в помощи сказочному герою. Развивать познавательную активность детей, память; речевую активность детей, словарный запас, строить рассказ с помощью игры-пособия «кубики историй», умение анализировать, рассказывать по памяти выученные ранее стихотворения в спокойном темпе и четко произнося слова, учить звукоподражанию, делать выводы. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы; нравственные качества: желание помочь другу, беречь природу, прививать навыки безопасного поведения, использовать здоровьесберегающие технологии в НОД, способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Интеграция образовательных областей: «развитие речи», «обдж», «познавательное развитие», «художественная литература».

Материалы и оборудование: лепбук «Безопасное поведение», картинки «опасные и безопасные предметы», предметные картинки «лесные обитатели», «домашние животные», книжки со сказками «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Пряничный домик», «Сказка об умном мышонке», игрушка Маша, игрушки-персонажи Медведи, игрушечные домики, игрушки Кошешка, Собачка, игра -пособие «кубики историй», «тучка и солнышко».

Ход занятия:

Организационный момент-психогимнастика с элементами точечного массажа

«Мы проснулись»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

Внешней стороной рук поглаживать глаза,

Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него, поморгать глазами;

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

Ладонями поглаживать уши и потереть мочки ушей,

Приложить ладони к ушам и потереть их;

С добрым утром носик!

Дотронуться кончиком указательного пальца правой руки до кончика носика, потереть переносицу и «крылья» носа;

Ты проснулся?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

Поглаживать то одну, то другую ручки, потереть запястья поочередно на каждой руке,

Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Поглаживание коленок

Потопать ногами

С добрым утром, солнце!

Я - проснулся! (проснулась)

Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

(посмотреть вверх).

В гости приходит Маша из сказки «Три Медведя», которая не может найти дорогу домой, так как она заблудилась. Ребята, вы хотите помочь Маше вернуться домой? (ответы детей). Тогда предлагаю отправиться в «путешествие» на «автомобилях» и рассказать Маше, как не попасть в беду и какие бывают опасные ситуации. Но сначала давайте вспомним, на какой цвет светофора едут машины? А на какой пешеходы могут переходить дорогу? Как называется участок дороги, на котором пешеходы могут переходить дорогу? (ответ детей).

Дети «отправляются» с воспитателем в «путешествие» (шагаем по кругу) и приезжаем на

1-ую остановку, которая называется «Опасные предметы». Слушайте загадки и отвечайте правильно.

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)

5. В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)

6. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

7. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, как нужно пользоваться этими предметами. Для начала ножницами и иголкой. Посмотри, Машенька, какая острая и тоненькая иголка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. А пока ты маленькая, нужно к кому обратиться сначала?

Маша: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться иголкой и ножницами? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Маша, запомни что есть такие предметы, которые могут принести вред, если ими вы не умеете пользоваться. Ребята, какие мы с вами увидели опасные предметы? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие есть опасные предметы. (рассматриваем картинки с опасными и безопасными для детей предметами).

Маша: Ой, какие красивые витаминки!

Воспитатель: Маша, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята, посмотрите, как вы думаете, это витамины или лекарства? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это лекарства! А для чего они нужны? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, лекарства нужны, чтобы лечиться. А без взрослых, можно их самим принимать? Чтобы лечиться! (Ответы детей).

Воспитатель: Вот видишь, Маша, ребята знают, что лекарства нужно принимать только если взрослые рядом. Запомни одно правило: «Никогда не бери лекарство без разрешения взрослых». А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Молодцы, ребята. И мы можем отправляться дальше. (едем на след. Остановку)

2-ая остановка называется, «Незнакомые люди».

Посмотрите, здесь есть разные сказки, в которых рассказывается о том, как вели себя разные персонажи с незнакомыми людьми.

Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя Неправильно.

«Колобок»

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

«Заюшкина избушка»

-Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?

(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.

«Кот, петух и лиса»

- А что произошло в этой сказке? (Петух не слушался Котика и выглядывал в открытое окошко, и его украла Лиса) .

Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем разминку.

Физкультминутка для глаз «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара смотрит влево, Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).

А потом вперед, тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед).

Шея не напряжена, а расслаблена (голову держать прямо).

А Варвара смотрит вверх, выше всех и дальше всех (наклон головы назад).

Возвращается обратно, расслабление приятно (расслабленный наклон головы вперед).

Шея не напряжена, а расслаблена (голову держать прямо).

След. Остановка №_3 называется «В лесу» .ребята, скажите, а что происходит сейчас с дикими животными в природе (многие из них отдыхают до весны).давайте вспомним этих обитателей. Дети смотрят картинки и называют диких обитателей.

А теперь предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?» (дидактическая игра)

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Пчела живет в улее

Птица в гнезде

Волк живет в логове

Лиса, ежик живут в норе.

Молодцы, ребята! Ну а мы продолжаем наше путешествие.

Следующая остановка №4 называется, «Правильное и неправильное поведение в природе»

Дидактическая игра «Солнышко и тучка». Давайте вспомним как реагирует природа на наше поведение.

---ломаем на деревьях ветки

---тихо гуляем по лесу

---разводим костер и уходим не потушив его

---оставляем после себя мусор

---срываем ядовитые грибы и выбрасываем их

---разоряем муравейники

---ломаем птичьи гнезда

---не оставляем после себя мусор

Нам пора возвращаться,ведь скоро мы добиремся до Машиного дома (едем). Остановка №5 (последняя)---это дом Маши. А вот и Машин дом. Смотрите, Машу выбежали встречать ее домашние питомцы. Ребята, а вы помните как нужно обращаться с домашними животными (ответы детей). Как нельзя с ними обращаться? давайте их покормим и вспомним стихи. («Добрая кошка», «Киска», «Кошка» и другие, но сначала давайте поиграем с нашим язычком (арт гимнастика «Веселый язычок»)

Молодцы ребята, смотрите что нам дарит Маша (кубики историй). Давайте с их помощью вспомним сказку «Три медведя» и в чем Маша вела себя неправильно. (дети вспоминают сказку и потом один ребенок ее пересказывает). Вспоминаем опасные ситуации и действия Маши.

Рефлексия. Где мы сегодня были? Что запомнили? Что понравилось?

Хвалю детей за старания и ответы. Прощаемся с Машей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка»Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема «Улитка»Цель: Знакомство детей с улиткой, её жизнедеятельностью. Отражение детьми.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну безопасности» с применением метода «сторителлинг» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Грезент Евгения Рихардовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну безопасности» с применением метода «сторителлинг» в средней группе
Опубликовано: 6 мая 2022 в 21:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД