МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Пуговки-застежки» в старшей группе

Наталья Волкова
Конспект интегрированного занятия «Пуговки-застежки» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия

«Пуговки-застежки»

Программное содержание:

Ознакомление с предметным миром –пуговицей, с ее функциями, назначением, свойствами и качествами

Формировать у детей умение отвечать педагогу на вопросы, поддерживать диалог. Познакомить детей со свойством различных материалов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Пуговки-застежки“ в старшей группе» размещена в разделах

Учить детей выражать собственное мнение и логически объяснять его. Развивать связную речь, формировать навыки составления описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. Обогащать и уточнять словарь. Учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить счет в пределах 5, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами. Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, мелкую моторику рук, творческие способности. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Создавать благоприятный эмоциональный климат в группе. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение слушать друг друга.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика "Здравствуй!"

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую!

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками. В конце приветствуют гостей)

Воспитатель:

-У меня в руке спрятался еще один гость (включить фонарик).

Зайчик скачет по стене,

Зайчик прыгает во тьме.

Белый кругленький как шарик,

А в руках моих (фонарик.)

Воспитатель:

-Что умеет фонарик? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- А еще он умеет рисовать.

Игра «На что похоже»

(Лазерный фонарик с насадками. На потолке появляются изображения, дети говорят, на что похоже. Последние изображение похоже на пуговицу.)

Воспитатель загадывает загадку:

Одеваться соберешься

Без меня не обойдешься,

Знают взрослые и дети

Застегну я все на свете. (Ответы детей)

Воспитатель:

-Для чего нужны пуговицы? (Ответы детей.)

-Где можно увидеть пуговицы? (Ответы детей.)

Воспитатель:

-Иногда в темноте мы можем справиться и без фонарика. Определить на ощупь. Давайте посчитаем пуговицы с закрытыми глазами, на ощупь.

Игра «Посчитай не глядя»

(На картон прикреплены крупные пуговицы (до пяти). Ребенок считает на ощупь, с закрытыми глазами.)

Воспитатель:

-Ребята покажите ладонь (воспитатель фонариком проводит изображение пуговицы по всем ладоням)

-Сейчас у каждого на ладони эта пуговица станет настоящей.

Игра «Секретная пуговица»

(У каждого ребенка в маленькой емкости с песком спрятана пуговица, которую ребенок при помощи мизинцев обеих рук старается отыскать)

Рассматривание пуговиц. Описание пуговиц, используя прием мнемотехники. (на доске висит таблица.)

Воспитатель:

-Какие бывают пуговицы по форме? (Ответы детей)

-Круглая – это хорошо или плохо? (Ответы детей.)

-Какие пуговицы по размеру? (Ответы детей.)

- Для кого маленькая пуговица будет большой? (Ответы детей.)

-Как назвать маленькую пуговицу? Очень большую пуговицу?

Воспитатель обращает внимание детей на цвет пуговицы, какая на ощупь, из какого материала сделана.

Воспитатель:

-Поиграем в игру «Подходит – не подходит»

Игра «Подходит – не подходит»

(Игроки стоя слушают слова. Если слово обозначает материал, из

которого может быть сделана пуговица, нужно хлопнуть в ладоши два раза. Если материал не подходит для изготовления пуговиц, игроки подпрыгивают два раза. Слова для игры: лед, стекло, дерево, уголь, сметана, пластик, бумага, металл, резина, пластилин, мел, песок, сахар.)

Воспитатель:

-Давайте проведем эксперимент: пуговицы из различных материалов опустим в воду и понаблюдаем за происходящим.

Игра - эксперимент с водой «Тонет, не тонет»

(Воспитатель берет пуговицы из разного материала и опускает в воду. Металлическая, пластиковая – тонет в воде. Деревянная не тонет.)

Вывод: предметы, которые тяжелее воды – тонут. Деревянные легче воды и не тонут.

Воспитатель:

-Как достать железную пуговицу, не замочив рук?

(Ответы детей.)

Игра – опыт «Не замочив рук».

(Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне пуговицы. После того как она притянется, медленно двигать магнит по стенке стакана вверх.)

Вывод: сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Воспитатель:

-Ребята, чтобы наши пуговицы не потерялись, нам надо сейчас сложить пуговицы на хранение. Где могут храниться пуговицы?

(Ответы детей.)

-Что можно делать с пуговицей? ( Ответы детей: расстегнуть, застегнуть, положить, оторвать, пришить. купить, подарить, спрятать, украшать,

играть, потерять, найти, катать, изображать)

Ребенок, отвечая на вопрос, кладет свою пуговицу в шкатулку.

Воспитатель:

-Я изобразила из пуговиц человека. (показывает детям изображение)

Физкультурная минутка «Замри»

(Все играющие бегают по комнате, а по команде: «раз, два, три, замри!» Нужно остановиться. Ведущий показывает карточку с изображением человека, нужно точно скопировать позу человека.)

Воспитатель:

- С пуговицей можно играть :

Игра «Пуговицы»

(У воспитателя набор карточек-полосок с изображением кругов (двух красных, двух желтых, и зеленого цвета). У каждого ребенка набор пуговиц тех же цветов (для каждого ребенка по 5 штук). Воспитатель показывает в течении 5 секунд карточку. Дети запоминают и выкладывают пуговицы в определенной последовательности.)

Воспитатель: - Нужно жить на свете дружно? (прыжок на месте)

Дети (хором)- Дружно! (прыжок на месте)

Воспитатель: -Это знать большим и детям нужно? (хлопок в ладоши)

Дети (хором)- Нужно! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: - Если ссора приключится-скверно?

Дети (хором) – Скверно! (мах рукой)

Воспитатель: - Нужно тут же помириться, верно? (прыжок на месте)

Дети (хором) – Верно! (прыжок на месте)

Воспитатель:

- В коробке спрятались друзья пуговицы. Как вы думаете, что там?

(кнопка, замок, крючок, липучка, шнурок, булавка)

Воспитатель:

-А могут ли быть друзьями эти изображения?

Игра «Родственники».

Детям предлагаются парные изображения:

Поросенок – пуговица

Таблетка – пуговица

Попугай – пуговица

Определить, что общего между ними?

Воспитатель:

-А сейчас следуйте за фонариком (дети двигаются по направлению луча, который приводит их к столу, на котором игра «Пуговки-застежки»)

Игра «Пуговки-застежки»

Развивающее пособие «Занимательные коврики».

Каждому ребенку предлагаются 10 небольших квадратных ковриков, сшитых из ткани. Пять ковриков с нашитой определенной цифрой (от 1до5). На каждом из них, пришита пуговица для соединения ковриков.

Пять ковриков с изображением определенного количества предметов (от 1до5). На каждом из них петля для соединения ковриков. Ребенок должен сопоставить каждое число с количеством и соединить при помощи пуговицы.

Воспитатель:

-На прощание подарим эту волшебную пуговицу от фонарика гостям. (воспитатель проводит фонариком по ладошкам, дети ловят пуговку. Далее все вместе раскрывают ладонь и сдувают пуговку гостям.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Пуговки-застежки» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Пуговки-застежки» в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 01:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД