МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Пробуждение леса» для детей средней группы

Савосина Татьяна
Конспект интегрированного занятия «Пробуждение леса» для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия на тему «Пробуждение леса» для детей средней группы.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: обогатить знания детей о переменах, происходящих в жизни диких животных с приходом весны.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Пробуждение леса“ для детей средней группы» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Закрепить навыки количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов. Закрепить названия диких животных, обогатить знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны.

Расширять словарный запас детей. Практиковать в умении пользоваться словами – названиями диких животных и их детенышей в им. падеже, ед. числа. Закреплять умение составлять целостное изображение животного из отдельных частей. Продолжать учить рисовать прямые линии. Закреплять знание желтого цвета. Продолжать учиться правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску.

Развивающие задачи:

Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, прививать интерес к рисованию, усидчивость, аккуратность, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: письмо, деревья-ёлочки, снежные комочки, сосульки, карточки с цифрами до 5, разрезные изображения животных, магнитные доски, карточки с изображением животных и их детёнышей на магнитах, мольберт, ватман, краски жёлтого цвета, кисти, салфетки, подставки под кисти, баночки с водой, аудиозапись вьюги, аудиозапись «Звуки весеннего леса», аудиозапись спокойной музыки, слайды.

Предварительная работа:

Беседы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и домашних. Чтение рассказов о диких и домашних животных. Беседа «Каких животных ты знаешь?». Дидактические игры: «Угадай, какие дикие животные живут в лесу», «У кого кто?», «Кто лишний?», Д/и «Собери картинку».

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. (стоят в кругу, взявшись за руки.)

- Добрый день!

- Добрый день!

- Прочь усталость, грусть и лень.

- Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дорогие ребята! Я пришла сегодня в группу и увидела письмо. Оказывается, это письмо от Госпожи Метелицы. Это письмо с заданиями. Госпожа Метелица никак не хочет пускать Весну в наш Пироговский лес. (Слайд 1)

По календарю уже наступила весна. Уже пятый день весны, но мы видим много снега и мало солнца. Давайте поможем пробудить лес. Нам нужно выполнить задания. Для этого отправляемся в лес.

Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной: ты на месте покружись и в лесу ты окажись.

Слайд 1 (на экране появляется изображение зимнего леса).

Смотрите, мы пришли на полянку где растут одни ёлочки. Первое задание от Госпожи Метелицы. Сколько ёлочек? Давайте посчитаем хором.

Дети: Один, два, три, четыре, пять. (Пять).

Вос-ль: Одна ёлочка с секретом. На ней цифры. Давайте найдём цифру, которая обозначает количество ёлочек. (Дети находят цифру 5). Ребята, а сколько снежных комочков лежит под ёлочками. Четыре. Находят соответствующую цифру. Посмотрите одна ёлочка заморожена, в сосульках. (Считают сосульки, находят цифру, обозначающую количество сосулек). Давайте её отогреем своим дыханием. Молодцы!

Ребята! Лес-это место, где живут различные дикие животные. Какие дикие животные живут в лесу?

Слайд 2 (на экране фото медведя, волка, кошки и лисы).

Дети: Дикие-в лесу, домашние- рядом с человеком.

Восп-ль: Не удалось Госпоже Метелице нас запутать. А какие ещё животные есть в лесу? Следующее задание: собрать портреты животных.

(Дети собирают изображения животных из частей по картинкам).

Восп-ль: Портреты, каких животных вы собрали?

Дети: Заяц, ёж и белка.

В: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Ребята, обычно весной с животными происходят большие изменения. (Информация о спячке ежа и медведя, о линьке животных. Показ слайдов)

И весной у многих животных появляются малыши. Следующее задание «Мама и малыш». Нужно найти каждой маме своего малыша.

(Работа у магнитных досок. Дети называют животных и находят их детенышей). (У лисы лисёнок. У зайчихи зайчонок. У волчицы волчонок. У белки бельчонок.)

В: Справились с заданием. А сейчас я вас приглашаю на прогулку по нашему лесу. Физкультминутка:

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)

Восп-ль: Весёлая получилась прогулка по лесу. Мы выполнили все задания, но почему-то Госпожа Метелица не впускает в наш лес. А давайте нарисуем лучики солнышка, которое подарит свет и тепло нам. Посмотрите на ватмане нарисовано солнышко, чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков не хватает. Какого цвета нужно нарисовать лучики? Правильно, жёлтого. Лучиков будет много и солнышко будет ярко светить.

Воспитатель показывает, как рисовать лучи. Акцентирует внимание на то, как правильно держать кисточку.

Восп-ль: Возьмем в руки кисточку-помощницу. Покажем, как правильно мы ее держим. Лишнюю краску отжимаем на салфетку, а если кисточка не хочет рисовать, «даем ей попить», макаем кисточку в воду. А сейчас мы приступаем к рисованию. (включается спокойная музыка)

Восп-ль: Ребята, наше солнышко посылает лучики, которые несут тепло и свет в наш лес. Посмотрите, наш лес пробудился. Аудиозапись «Звуки весеннего леса». Показ слайда с пейзажами весеннего леса.

Вот и пробудился наш лес. Задания все выполнили. Госпожа Метелица впустила весну. А мы возвращаемся в группу.

Встаньте около своих стульчиков, закройте глаза и повторяйте за мной: ты на месте покружись, в группе быстро окажись. Вот мы и в группе. Спасибо за помощь в пробуждении леса.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок»Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Пробуждение леса» для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Савосина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Пробуждение леса» для детей средней группы
Опубликовано: 9 октября 2023 в 20:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД