МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Бабочки на ромашковой полянке» для детей средней группы

Елена Казакова
Конспект интегрированного занятия «Бабочки на ромашковой полянке» для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия на тему : «Бабочки на ромашковой полянке» для детей средней группы.

Казакова Елена

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Бабочки на ромашковой полянке“ для детей средней группы» размещена в разделах

Интегрированные задачи :

Образовательные:

• Учить лепить бабочку из отдельных частей.

• Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики и колбаски, сплющивание готовых изделий.

• Учить красиво располагать предметы на пластилине.

• Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

• Закреплять умение лепить симметричное изображение бабочки.

• Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки.

Развивающие:

• Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение и фантазию.

• Развивать способность у детей отгадывать загадки.

• Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, получать радость от результатов коллективной работы.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца.

• Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Словарная работа:

активизировать использование в речи слов: бабочка, насекомые, голова, брюшко, усики, лапки, крылышки, признаки весны.

Материал: предметные картинки признаков весны, насекомых, различных бабочек, пластилин, стеки, доски для пластилина, влажные салфетки для рук, панно «Цветочная поляна».

Предварительная работа: Беседы о весне, о насекомых, чтение стихов о насекомых, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за бабочками, раскраски, дидактические игры («Насекомые», «Что на что похоже», беседа «Какую пользу приносят насекомые», отгадывание загадок о насекомых.

Методы: Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, наглядный (картинки, игровой («Сюрпризный» момент, практический (продуктивная деятельность, приемы: отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Установка эмоционального контакта.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки и свое хорошее настроение.

Подойди ко мне дружок.

Станем вместе мы в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг.

Здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Какой сейчас весенний месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Весной становится теплее, солнце начинает пригревать, природа начинает оживать, появляются цветы и трава.

Нам хочется подольше погулять погреться под лучами весеннего солнышка. Но только ли мы с вами наслаждаемся тёплыми весенними деньками? Кто, помимо людей радуются солнышку? Кто ещё греется под его лучами? (Ответы детей.)

Над цветком порхает, пляшет.

Веером узорным машет. (Бабочка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что в природе существует много разных бабочек? Я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть на них.

Послушайте стихотворение «Бабочка давай дружить»

Бабочка! Давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну, а дождь пойдет над садом,

Огорчаться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся,

Под моей панамой скройся.

Воспитатель: Посмотрите на доске я разместила картинки с изображением бабочек. Бабочки похожи на маленькие цветочки. Смотреть на них одно удовольствие. Что общего есть у всех бабочек?

Дети: У всех бабочек есть туловище, голова, 4 крылышка, усики.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Крылья разного цвета, разного размера, на крыльях разный рисунок.

Воспитатель: Обратите внимание на крылья бабочек, верхние крылышки – правое и левое - одинаковые по форме и цвету и нижние тоже одинаковые.

Дети: У всех бабочек верхние крылья больше нижних.

А чтобы нам было весело, давайте с вами поиграем.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся (Дети стоят, опустив головы и руки вниз)

Больше спать не захотел (Помотать головой)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, встать на носки головы вверх)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется (Маховые движения руками)

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый весенний ромашковый луг, на котором растет много красивых цветов. На нем поселилась одна бабочка. Ей очень грустно и одиноко одной.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашей бабочке, чтобы ей не было одиноко и оживить нашу полянку?

Дети: Сделать для нее подружек.

Воспитатель: Давайте научимся творить волшебство и создадим ярких, красивых бабочек и поселим их на этом замечательном лугу. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но перед тем как мы приступим к работе давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепестки (потом распускаются в виде чашечки перед лицом)

Ветерок чуть дышит (кисти движутся)

Лепески колышит (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши алые цветки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

Воспитатель: Но перед тем как мы приступим к работе давайте рассмотрим нашу бабочку и еще раз проговорим из каких частей она состоит.

Дети: Туловище, голова, два больших крыла и два маленьких крыла.

3. Практическая часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит пластилин разных цветов, доски для лепки, на которых мы будем лепить, стеки, салфетки. Начнём лепить бабочку с туловища, для этого лучше выбрать пластилин коричневого цвета, на таком фоне крылышки будут яркими лучше выделяться и, с помощью стеки отделите не большой кусочек и разомните его в руках, чтобы он стал мягким и теплым.

Скатайте шарик, а затем из шарика скатаем колбаску, прямыми движениями ладони. Как мы катаем «колбаски»? (между ладошек или на доске). Это будет тело бабочки. Потом отрежьте еще кусочек пластилина и скатайте еще шарик - это будет голова и прилепите голову к телу. (Теперь делаем усики из семян гвоздики, глаза из бусинок). Вот и готово туловище. Что нам еще надо слепить?

Отщипните два маленьких кусочка пластилина из черного пластилина, скатайте два шарика сплющиваем их и присоединяем к голове нашей бабочки – это глаза.

Прикрепите два черных усика это нужно слепить две маленькие тоненькие колбаски и загните в разные стороны.

Для лепки крылышек подойдут самые яркие цвета, например, красный и оранжевый и сделать 4 шарика двух цветов. Два шарика побольше из красного пластилина – это верхние крылышки и два шарика поменьше – это нижние крылышки. Для этого возьмем брусочек красного пластилина и разделить стекой на две равные части. Разминаем эти половинки.

Скатаем два одинаковых шара, затем сплющиваем шары между двумя ладошками и начинаем вытягивать придавая, форму верхних крыльев бабочки.

Также возьмем брусочек оранжевого пластилина и как и красный разделим его на две равные части. Разминаем эти две половинки. Скатаем два одинаковых шарика, затем сплющиваем шары между двумя ладошками и начинаем вытягивать придавая, форму крылышка. Но оранжевые крылышки должны получиться по форме меньше, чем красные.

Верхние крылья присоединяем к нижним слегка надавливаем. Потом присоединяем к телу бабочки слегка надавливаем.

А как мы будем делать пятнышки на крылышках бабочки : отщипываем маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепим шарики к крылышкам бабочки. Используя метод надавливания.

Самостоятельная деятельность детей. (Используются приемы поощрения, пример, помощь).

(Дети выполняют работу под мелодию «Мир волшебных цветов» Евгения Зарицкая»)

4. Заключительный этап (Подведение итогов) :

Воспитатель: Посмотрите, ребята какие красивые бабочки у вас получились! Вы очень старались и нашей бабочке очень понравились ее новые подружки. Она больше никогда не будет грустить.

А теперь мы наших бабочек поместим на полянку и посадим на цветочки и будем смотреть и любоваться. Ребята, красивая получилась у нас полянка? А какое у вас настроение после занятия? Молодцы, вы очень сегодня постарались. Наши бабочки принесли нам хорошее настроение. Давайте повернемся к нашим гостям и подарим им немного радости и улыбок! Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Бабочки на ромашковой полянке» для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Казакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Бабочки на ромашковой полянке» для детей средней группы
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 21:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД