Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Морские обитатели»

Татьяна Кондраченко
Конспект интегрированного занятия «Морские обитатели»

Конспект интегрированного занятия

«Морские обитатели»

Организация интегрированной образовательной деятельности «Морские обитатели» по ознакомлению с окружающим миром

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Морские обитатели“» размещена в разделах

Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Задачи: Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Продолжать учить детей лепить из пластилина.

Закрепить умение детей делить большую часть на 8 маленьких частей.

Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умения заниматься сообща.

Воспитывать интерес к занятиям.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Развивающая среда:

Мольберт, конверт с текстом письма; медальоны с изображением осьминожек, картинки осьминожек разного цвета, цифры; салфетки, пластилин, стеки; проектор, ноутбук, презентация «Морские обитатели».

Предварительная работа:

Беседа о морских обитателях, изготовление морского дна.

Непосредственная образовательная деятельность:

Дети стоят в кругу с воспитателем. Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь письмо. Оно от Золотой рыбки. Золотая рыбка просит о помощи, найти её друзей. Как вы думаете кто её друзья, где они живут? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю превратиться в осьминожек и оказаться на дне морском. Давайте сядем на ковёр и представим, что мы очутились на морском дне.

Кадр № 1 (Шум моря)

Закройте глаза покачаемся на волнах, как хорошо …

Кадр № 2 (Морское дно)

Воспитатель: Вот мы на морском дне. Как здесь красиво! А где же Золотая рыбка? Она уплыла искать своих друзей. Поможем ей? Ребята здесь кто-то спрятался.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я … (осьминог)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. А где живёт осьминог! (в море)

Кадр № 3 (осьминог)

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камней или в подводных пещерах. Ребята, а что вы знаете ещё об осьминоге? (Дети высказывают свои предположения: осьминог – хищник, у него восемь ног, питается мелкими рыбками и т. д.) Ребята, а вы знаете почему этот обитатель моря так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Осьминог получил своё название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по другому – «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог». Тело осьминога напоминает большую грушу с отходящими от неё длинными отростками – щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь осьминожки. Все они разного цвета, осьминожки напуганы и растеряны. Почему? Что случилось? (ответы детей) Я поняла в чём дело, они потеряли свои домики. Давайте им поможем найти их, а поможет нам стихотворение – подсказка (Чтение стихотворения Э. Успенского)

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый – зелёный,

Второй – фиолетовый,

Третий – как зебра весь полосатый,

Чёрные оба – четвёртый и пятый,

Шестой – тёмно – синий

От носа до ножек,

Жёлтый – прежёлтый

Седьмой – осьминожек,

Восьмой –словно спелая ягода – красный …

Словно не дети, а тюбики с краской.

Э. Успенский

Воспитатель: Какие молодцы помогли семье осьминогов. У осьминогов есть друзья. Они также живут на дне моря. Кто они? (Ответы детей)

Я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать и найти отгадку среди картинок.

На колючий шар похож

Глубоко на дне живёт.

Кадр № 4 (Морской ёж)

Воспитатель: Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иглы. Иглы тонкие и острые, на концах зазубрены. Морские ежи ядовиты. Уколовшись человек почувствует жгучую боль.

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

Кадр № 5 (Краб)

Воспитатель: У крабов прочный панцирь, мощные клешни. Крабы хорошие мусорщики, они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ.

Кто же в море

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море …

Кадр №6 (Черепахи)

Воспитатель: Морские черепахи бывают разных размеров: Крупные и мелкие. Черепахи есть травоядные и хищники.

С неба звёздочка упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша по дну ползёт.

Кадр № 7 (Морская звезда)

Воспитатель: Морские звёзды хищники, они питаются моллюсками. Кажется, что морские звёзды совсем не подвижны, а на самом деле они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками.

Под водой живёт народ,

Ходит задом наперёд.

Кадр № 6 (Рак)

Воспитатель: У рака есть твёрдый панцирь и мягкое брюшко. Чтобы уберечься от морских хищников он прячется в пустых раковинах улиток и в пещерах.

Прозрачная красавица

Тихонечко плывёт.

К ней только прикоснёшься –

Как током обожжёт!

Кадр № 9 (Медуза)

Воспитатель: Медузы бывают круглыми, как шар. Плоскими, как тарелка. Все медузы ядовиты. Соприкосновение с медузами может вызвать у человека сильные ожоги.

Воспитатель: Друзей Золотой рыбки мы отыскали. А теперь я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка

Предлагаю осьминожкам поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть повыше,

Наклониться, три, четыре

И на месте поскакать

Это будет ровно – пять!

Звучит музыка

Появляется Золотая рыбка:

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть!

Вы получили моё письмо? (ответы детей)

Дети: Золотая рыбка, мы нашли твоих друзей, вот они посмотри.

Золотая рыбка: Спасибо большое за помощь. А чем вы ещё меня порадуете?

Дети читают Золотой рыбке стихи о морских обитателях.

Золотая рыбка: Ребята, моим осьминожкам будет одиноко в своих домиках, давайте позовём для них друзей. (Предлагает детям слепить морских обитателей – осьминогов)

Золотая рыбка показывает осьминога и читает стихотворение:

Он живёт на самом дне,

На ужасной глубине –

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог

(Дети приступают к работе)

Золотая рыбка: Ребята, давайте своих осьминогов опустим на дно морское к друзьям. (Дети кладут своих осьминогов на приготовленное заранее морское дно)

Золотая рыбка: Ребята, посмотрите какие забавные получились у вас осьминоги. Молодцы!

(Дети рассматривают своих осьминогов, делятся впечатлениями)

Золотая рыбка предлагает детям потанцевать. Видео с музыкой, дети танцуют с Золотой рыбкой.

Кадр № 10 (Морское дно)

Золотая рыбка благодарит детей, дарит книгу «Подводный мир», прощается и уплывает.

Воспитатель: Ребята и нам пришла пора прощаться с морскими обитателями и возвращаться обратно. Давайте сядем, закроем глаза и вернёмся на берег моря. Вот и закончилось наше путешествие.

Кадр № 11 (Берег моря)

Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционной техники рисования ватными палочками, создание коллективного панно «Морские.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

Коллаж «Море. Морские обитатели»Коллаж «Море. Морские обитатели» В последние дни уходящего лета я предложила детям сделать плакат-коллаж на тему: «Море. Морские обитатели». Вниманию детей были представлены.

Оформление приёмной «Морские обитатели»Оформление приёмной «Морские обитатели» Хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели".У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Морские обитатели» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кондраченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Морские обитатели»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 23:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД