МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием модулей STEM

кириллова лариса
Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием модулей STEM

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе с использованием модулей STEM-образования.

Цели:

дать детям представление, что такое Родина, родной край;

познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине;

уточнить и расширить знания о родном городе Ногинске ;

развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя малая Родина“ по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием модулей STEM» размещена в разделах

- формировать у детей представление о России, как о родной стране;

- дать понятие «Малая Родина»;

-продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям

- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).

Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий с видами города Ногинска, достопримечательности, музеи, театры, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе.

Материал:

фотографии с известными местами города, презентация.

Ход занятия:

-Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладош

ки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель :. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Воспитатель : послушайте стихотворение:

Родина слово большое большое

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно пол мира

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира

Бабушка, садик, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке

Куст сирени за окошком.

И на щечке родинка

Это наша Родина.

Родина – это страна в которой мы живем.

— Как она называется? (Россия)

— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

-Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва-это столица нашей Родины.

-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).

-А где это находится? В каком городе или селе? (в Ногинске).

-Наша страна Россия- это наша большая Родина, а город Ногинск- это наша Малая Родина (повторить с детьми).

-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .(Заходит Незнайка)

Незнайка: Привет, ребята! Я путешествую по городам в поисках интересного и познавательного, вот приехал к вам, расскажите мне про свой город. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу

Дети встают в круг.

Ногинск- наш дом

Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)

Любим по нему гулять,

Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

Вот заходим мы в музей

Рассмотрим экспонаты побыстрей

Ходим тихо, не шумим

И сейчас поэкспериментируем.

Ребята наш город славится ткацким производством. Посмотрите сколько тканей представлено в нашем музее.

1 опыт. – Мы знаем, что одежду шьют из тканей. А сама ткань из чего состоит? (из ниток)

Давайте проверим. Попробуем вытащить ниточку из нашей ткани.

- Возьмите лупу и посмотрите, видно, как переплетаются нити или нет? (если ниточка не выдёргивается, значит нитки очень плотно лежат друг с другом и сильно переплетаются)

- Какой секрет ткани мы открыли? (плотная или нет)

2 опыт. – А теперь проверим, пропускает наша ткань воздух или нет? Будем работать в парах. Один человек дует на ткань, а другой подставляет ладошку с другой стороны и чувствует (если ткань пропускает воздух, значит одежда из неё дышит и нам не будет жарко в ней, а если не пропускает, то из этой ткани шьют одежду, которая не пропустит ветер и холодный воздух).

3 опыт. – Проверим нашу ткань на прочность. Попробуем разорвать ткань. Потяните её двумя руками, что происходит? Где нам пригодится эта ткань прочная? (чтобы одежда быстро не рвалась)

4 опыт. Проверим нашу ткань на лёгкость. Подбросим рукой наш кусочек. Как быстро он упал вниз? Какая ткань: тяжёлая или лёгкая?

5 опыт. Теперь нам надо узнать, мнётся наша ткань или нет? Смяли свой кусочек двумя руками, а потом расправили. Что произошло с тканью? Для какой одежды используют этот секрет? (чтобы одежда не мялась)

6 опыт. Проверим нашу ткань на промокаемость. Положим её в тарелочку, на тарелочку положим сухую салфетку и положим наш кусочек ткани. Будем потихоньку наливать немного воды. Что происходит? (ткань промокла или нет).

А теперь идем мы в парк

Очень здорово здесь так!

Можно прыгать и скакать,

Очень быстро побежать.

Здесь качели, карусели

Приглашают нас играть!

Ребята качелей, каруселей и горок не хватит на всех, давайте построим их для других ребят! (Работа с модулем "Дары Фребеля" и "Лего"-конструирование)

А сейчас найдем самые красивые места нашего города. (Bee Bot Пчелка-программирование)

1. Вспомним, что была война.

Мы поклонимся огню,

Чтим историю свою.

Ребята, найдите Вечный огонь нашего города. (картинка)

2. Дальше медленно идём,

К нашей церкви подойдём.

Смотрим мы на купола

Просим мы себе добра.

Ребята, давайте найдем Храм нашего города. (картинка)

3. Ну а где ж, наш детский сад?

Он родной для всех ребят

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Детский сад №8 картинка)

4. Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Рисунки, танцы, пенье и смех,

Удовольствие для всех! (Дворец творчества-картинка)

-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

Итог занятия.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием модулей STEM (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем кириллова лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием модулей STEM
Опубликовано: 25 января 2021 в 16:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД