МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Мой город — Оренбург»

лена аншакова
Конспект интегрированного занятия «Мой город — Оренбург»

Конспект квест – игры с детьми старшей группы

«Мой любимый город — Оренбург»

Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.

Задачи:

1. Закрепить представление о родном городе; о памятных местах, как горожане чтят и ухаживают за ними.

2. Развивать интерес к памятным местам родного города;

3. Воспитывать чувство сопричастности с земляками.

Мотивация: помогите найти ключ

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мой город — Оренбург“» размещена в разделах

Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Оренбурга; разрезные картинки; карта, письмо.

Предварительная работа: чтение литературы об истории Оренбурга, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание альбома «Памятники города Оренбурга».

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое появилось в группе.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем (достает письмо)

Посмотрите, что это на нем изображено?

Ответы: Герб нашего города.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это говорит?

Ответы: Письмо важное, возможно документ и другие ответы.

Воспитатель: Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация нашего города (читает письмо)

Ребята, о каком городе говорится в письме? Как называется наш город?

Ответы.

Воспитатель: А как называются жители Оренбурга (оренбуржцы? А мы с вами Оренбуржцы? (да)

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ?

Ответы.

Воспитатель: Смотрите в нашем сундучке есть еще один листок (достает карту). Посмотрите что на ней изображено? Наверно нужно выполнить сложные задания. Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем…

ЦИФРА 1 (подходят к ней) "Заколдованный город". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:

• Как называется город, в котором мы живем?

• На какой улице находится наш детский сад?

• Какие памятные места нашего города вы знаете?

• Как называется река, протекающая в нашем городе?

Цифра 2

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото с Ж/Д вокзалом города. Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.

Игра «Распредели транспорт»

Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный). А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале:

Ответы: Наземный, железнодорожный.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.

Цифра 3 А вот и станция: «Город достопримечательностей».

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям об интересных местах города.

Выбери картинки и назовите, что изображено.

Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: Отправляемся дальше…

Цифра 4

Воспитатель: Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки». Мне нужно четыре помощника

На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ мы не весь собрали. Смотрим на карту – следующее задание.

С остальными детьми играю в игру «Какой наш городмяч суд - жок

нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Колпино– какой он

Ответы: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы. Продолжаем…

Цифра 5

Дети подходят, на месте только листок с загадкой.

Поле дружно колосится,

Даст нам хлебушек.

Воспитатель: Ребята, где же мы можем пшеницу найти? И для чего же людям пшеницу?

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и часть ключа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете все мы задания выполнили? Сможем собрать ключ? Давайте отдадим его Светлане Ивановне и она отвезет его в администрацию.

Ответы.

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.

Дети идут на свои места – стулья.

Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я вам хочу подарить звездочки, но они не простые, а волшебные

Публикации по теме:

Конспект НОД по краеведению «Город чудный, город древний» Конспект НОД на тему: "Город чудный, город древний. " Цель: Воспитывать у детей уважение, гордость, любовь к своей малой Родине. Активизировать.

Конспект интегрированного занятия «Город мой родной» для подготовительной группы «Родной свой край люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Нижний Ломов Конспект.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Мой город — моя Родина» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Ласточка» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина-город Усть-Кут» Цель. Формирование нравственных чувств у дошкольников. Расширение знаний о родном городе. Воспитание чувства любви к России, к своему городу.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Любимый город Дивногорск» для старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Любимый город Дивногорск» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:.

«Мой город Самара». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе ДОУ Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Зимний город»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Зимний город» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание. Методические задачи: продолжать.

Конкурс знатоков «Знаешь ли ты Оренбург?» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №181» Конкурс знатоков «Знаешь ли ты Оренбург?» Разработала:.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Сценарий праздника «Осенний Оренбург» (к 275-летию города) для детей 5–7 лет /дети входят под «Осеннюю песню», выполняют перестроение и садятся, остаются чтецы/ 1. Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мой город — Оренбург»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 20:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Мой город — Оренбург»» (включая файлы) размещена пользователем лена аншакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД