Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Мешок Яблок»

Марина
Конспект интегрированного занятия «Мешок Яблок»

Тема образовательной деятельности: «Мешок яблок»

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая

Методы и приемы:

- методы формирования сознания (рассказ, беседа, игровая ситуация);

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, практические упражнения);

методы стимулирования поведения (игра, поощрение);

методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, наблюдение, анализ результатов деятельности, рефлексия);

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мешок Яблок“» размещена в разделах

методы организации и осуществления познавательной деятельности (классификация, дифференциация, проблемная ситуация)

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об объектах и явлениях окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о съедобных и ядовитых грибах;

Закреплять навыки конструктивной деятельности (конструирование из кубиков, конструктора Лего, геометрических фигур);

Закреплять навыки счета в пределах 10;

Закреплять умение составлять небольшой рассказ-загадку о животном при помощи мнемодорожки;

Развивающие:

Активизировать словарный запас детей;

Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи;

Развивать логическое мышление детей путем решения проблемных ситуаций;

Развивать интерес к познанию.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, дружелюбие;

Стимулировать детей на проявление сочувствия, заботы.

Демонстрационный материал: презентация с видеофрагментами мультфильма, изображения зверей-помощников из мультфильма «Мешок яблок»; изображения корзины и ведра; плакат-кладовка для игры «Разложи овощи»; корзина с муляжами овощей; кубик Блума.

Раздаточный материал: карточки с изображением грибов: белый гриб, опята, лисички, мухомор, поганка на каждого ребенка; конверты с заданиями на пару детей, материалы для конструирования (кубики, конструктор Лего, геометрические фигуры, разрезная картинка); карточки с изображениями разного количества овощей на каждого ребенка; мнемодорожки с загадками о домашних животных и картинки-отгадки.

Конспект содержания образовательной деятельности

1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Упражнение «Круг приветствия»:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся _

Утро доброе начнётся!

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне на почту пришло видеописьмо. Хотите посмотреть? (просмотр видеоролика из мультфильма «Мешок яблок»)

Воспитатель: - Из какой сказки этот герой? (Мешок яблок) А кто написал эту сказку? (В. Сутеев) - Что же случилось у зайца? Чем же ему теперь кормить зайчат?

- А вам жалко зайчат? Как же мы можем ему помочь?

2. Основная часть

Воспитатель: - Чтобы помочь зайцу, нам нужно отправиться в лес.

Дети весело гуляли

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Ножками топали, Ручками хлопали.

Хорошо мы погуляли!

А куда же мы попали!

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Кто нам встретился? (картинка бельчат)

- Здравствуйте, белочки! Помогите нам накормить голодных зайчат. Белочки нам с удовольствием помогут, если поможем им. Посмотрите, белки собрали много грибов. А какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые)

- Бельчата ещё маленькие, и собрали и ядовитые и съедобные грибы. Давайте поможем разобрать грибы. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. У кого синие фигуры на футболках – собирают съедобные грибы и складывают в корзину. У кого красные фигуры – собирают ядовитые грибы, ведь красный цвет что обозначает? (Опасность). И складывает их в ведро.

Воспитатель: - Маша, назови ядовитые грибы, которые положили в ведро. Тая, назови грибы, которые положили в корзину. Бельчата говорят «Большое спасибо!» и передают зайчатам орехами.

Воспитатель: Кто следующий нас встречает? (Медведь) Давайте попросим Мишку помочь нам. Медведь нам поможет, если мы поможем ему.

Воспитатель: Медведь решил построить новые ульи для своих пчёл, но у него ничего не получается. А что такое улей? А мы умеем строить дома? Из чего мы с вами строили дома? Предлагаю научить Медведя строить дом.

Воспитатель: Давайте разделимся на пары по фигурам на ваших футболках. (Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Каждая пара берет конверт с такой же фигурой, в нем находится ваше задание (схемы построек из кубиков, конструктора Лего, геометрических фигур, разрезная картинка). Найдите своё место и приступайте к работе (кто первый справился со своим заданием, проверяет, как справляются остальные, помогает им по необходимости).

Воспитатель: Медведь доволен, он теперь знает, как ему построить ульи, и передаёт зайчатам бочонок с мёдом.

Воспитатель: Кто следующий нас встречает? (Крот) Давайте попросим Крота помочь нам.

Воспитатель: Крот согласен нам помочь, но если мы поможем ему разобрать урожай овощей. Крот очень любит порядок. Он просит вас разложить овощи на полки в его кладовке. Кладовка у него необычная. У каждого овоща своё место. На верхней полке лежит свекла, на средней – морковь, и на нижней – картофель. А каждая полка разделена на ячейки. В первом ряду по 6 овощей, во втором - по 7, и в третьем по 8. Каждый ребенок берет одну карточку и находит место для своих овощей в кладовке. Воспитатель проигрывает первую карточку сам.

Воспитатель: Давайте проверим? (дети считают) Молодцы. Вы справились со сложным заданием Крота. И он передает зайчатам овощи.

Воспитатель: А к кому же мы еще попали? (Коза) Давайте попросим Козу помочь нам. Коза предлагает нам поиграть с ней в игру. Если мы отгадаем всех ее гостей, то получим угощение для зайчат. Перед вами лежат карточки-загадки и карточки-отгадки. Каждый ребенок берет одну карточку и ищет себе пару, чтобы загадка и отгадка совпали. Как только все дети найдут себе пару, они объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных отгадали. Коза передает зайчатам капусту.

Воспитатель: Вот какую полную корзину мы набрали для голодных зайчат. Как вы думаете, они обрадуются? Передадим корзину зайчатам (просмотр ролика из мультфильма).

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.

Дети весело гуляли

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Ножками топали, Ручками хлопали.

Хорошо мы погуляли!

А куда же мы попали!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Давайте возьмем наш волшебный кубик и ответим на его вопросы… (рефлексия при помощи кубика Блума)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованном представлении «Мешок яблок»Фотоотчёт о театрализованном представлении «Мешок яблок» Не секрет, что наши обожаемые маленькие жители планеты живут в своем особом мире, где праздникам, радости и веселью отводится немалое.

Фотоотчет «Мешок яблок»Фотоотчет «Мешок яблок» 30 марта 2018 года в нашем дошкольном учреждении с участием детей подготовительной к школе группы с ЗПР была проведена музыкальная театрализованная.

Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» На поляне дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха: Совсем в доме нашем пусто: Ни морковки, ни капусты! Что же делать? Как.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваИнсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» в старшей группеИнсценировка сказки «Мешок яблок» в старшей группе Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - формировать моральные представления о доброте;.

Музыкальный спектакль «Мешок яблок» по сказке В. Сутеева Музыкальный спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит запись песни «В гости к.

Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Цели: 1) образовательные: 2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг.

Фотоотчет об инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет об инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Для создания условий позитивной социализации, личностного развития, формирования инициативности и творческих способностей детей в дошкольной.

Видео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваВидео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Предлагаю вашему вниманию видео инсценировки "Мешок Яблок", которую мы провели с учителем-логопедом и с детьми средней группы. Цель:продолжать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Возрастная группа: старшая группа Форма НОД: Форма организации: групповая Учебно-методический.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Мешок Яблок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мешок Яблок»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 11:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД