МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Маленькое путешествие»

Фируза Лежнина
Конспект интегрированного занятия «Маленькое путешествие»

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Маленькое путешествие»

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: «Познание» («Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» («Развитие всех компонентов устной речи).

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить знания детей о временах года.

2. Уточнить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.

3. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Маленькое путешествие“» размещена в разделах

4. Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.

Развивающие:

1. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.

2. Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку.

3. Развивать звуковую культуру речи.

4. Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных.

5. Развивать речь и память

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Демонстрационный:

2 корзиночки (овощная, фруктовая, руль, картинки с изображением дома и леса, картинки из сказок».

Раздаточный: картинки с изображениями овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных.

Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.

Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление,

Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года», дидактические игры «Соберем в корзинку», «Чудесный мешочек», чтение произведений художественной литературы.

Интеграция областей :

Социализация: развитие умения выбирать роль; пробуждение у детей интереса к театрализованной игре; формирование доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.

Чтение художественной литературы: развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок.

Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Лену Л, Есению, Максима.

Форма работы: подгрупповая.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями.

Психологическая гимнастика

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?. Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.

Игровая мотивация.

Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, а на чем люди ездят? ( ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)

Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие. Хотите. Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) .

«Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Ты куда нас повез словно настоящий.

Чу –Чу –Чу –Чу

Я на поезде качу….

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка «Во саду ли, в огороде».

(педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями овощей и фруктов)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна).

- Правильно. Закончится весна и наступит?. (лето).

- А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты. А какое время года наступит после лета? (осень)

- Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Собери урожай в корзинку»

Воспитатель:

- Ребята здесь стоят 2 корзиночки: одна для фруктов, другая для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты по корзинкам (дети поочереди берут картинку, называя овощ это или фрукт и кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная работа).

Воспитатель:

- Молодцы, правильно все разложили. Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Кто будет шофер?

(выбирается один из детей. Дети садятся на стульчики, имитируя поездку на машине).

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья.

Би-би-би…

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».

- Ребята посмотрите нас встречают животные

(педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).

- Кто это? (курица). А как разговаривает курица (ко-ко-ко). А курицы кто детеныш? (цыпленок) У курицы много кого?

(цыплят). Курица, какое животное: дикое или домашнее (домашнее).

- А это кто? (собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака какое животное? (домашнее).

- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят).Кошка какая? (пушистая, маленькая)

- Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк). А где живет волк?

(в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое).

- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. (На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно мету обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).

Воспитатель:

- Молодцы! Понравилось играть?. А теперь продолжим наше с вами путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.

Самолет летит,

Самолет гудит

У-У-У-У

Я лечу, лечу.

Воспитатель:

- Ребятки вот мы и прилетели. Наша остановка «Сказочная». Посмотрите, кто нас здесь ждет. (На столе лежат картинки из сказок ребятам надо определить из каких сказок эти картинки).

- Ребята посмотрите на стол, у нас здесь много картинок из сказок которые мы с вами уже знаем, вам нужно определить из каких сказок эти картинки4

Воспитатель:

- Какие вы молодцы. Все сказки отгадали. А теперь нам пока двигаться дальше.

- А теперь мы с вами поплывем на корабле. Садимся на кораблик, и поплыли (ребята показывают как сидят на кораблике и имитируют руками).

Воспитатель:

- Ой, ребята даже не можем плыть впереди мост сломался и нам загораживает путь, чтоб нам дальше плыть надо мостик построить.

- Вот и остановка у нас следующая называется «Строители».

Пальчиковая игра «Строим мостик».

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим мостик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший мост,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

(В ящиках лежать строительные материалы для постройки моста).

Воспитатель:

- Вот какие вы ребята молодцы. Давайте садимся на свои места и поплыли в детский сад.

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? (ответы детей). Будем еще путешествовать?

(Можно в конце оценить путешествие, если понравилось дети рисуют солнце, а если нет круг и раскрасят его синим цветом).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наше маленькое путешествие в страну книг»Фотоотчет «Наше маленькое путешествие в страну книг» Возникновение первого детского интереса к книге полностью зависит от взрослых, от их умения выбрать книгу, прочитать ее вслух, поговорить.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» Образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое • Задачи:.

Комплексное НОД в первой младшей группе «Маленькое путешествие»Комплексное НОД в первой младшей группе «Маленькое путешествие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Программные задачи:.

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в подводный мир» Целевая аудитория: дети с ОВЗ, РАС, сложный дефект развития. Задачи: • Приодаление сенсорной чувствительности, страхов. • Развитие тактильного.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вязьма - Брянский детский сад «Солнышко» Вяземского района Смоленской области.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Весеннее путешествие» Г. Ставрополь д/сад 53. Конспект итогового интегрированного занятия по ИЗО во 2 младшей группе ‘’Подсолнушки’’. Тема; ‘’Весеннее путешествие‘’.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Развивать у детей разговорную.

Конспект интегрированного занятия «Весёлое путешествие» МБДОУ Выездновский детский сад №1 Конспект НОД для средней группы «Необычное путешествие в Сад сказок» (Образовательная область:.

Конспект НОД по экспериментированию «Маленькое путешествие» в младшей группе Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие:.

НОД «Маленькое путешествие» Тема: «Маленькое путешествие» Цель: Выявить, обобщить и закрепить уровень знания детей полученных в течение года. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Маленькое путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фируза Лежнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Маленькое путешествие»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 18:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД