Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Чашки для Федоры»

Елена Шляпина
Конспект интегрированного занятия «Чашки для Федоры»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: учить детей лепить чашку.

Задачи:

1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

2. Развивать мышление, ловкость, память.

3. Воспитывать уверенность, инициативность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чашки для Федоры“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов посуды, чайная пара, пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход

Организационный момент.

Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Ответы детей.

Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Режу хлеб и сыр, морковку.

Все ровнехонько и ловко (нож)

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, на ней прикреплены картинки из сказки… Кто скажет из какой? Ответы детей.

А вы знаете, кто написал эту сказку? Ответы детей.

Ребята, а почему посуда сбежала от Федоры? Кто скажет?

Ответы детей.

Федорено горе – это горе бедной бабушки, от которой сбежала вся посуда. Так ведь бабушка была неряхой: посуду не мыла, пыль не протирала и небрежно относилась ко всей столовой утвари. Вот вся посуда и сбежала в лес, но бабушка Федора раскаялась, догнала бедняжек и пообещала им исправиться.

ПОСЛУШАЙТЕ, КАК ФЕДОРА УГОВАРИВАЛА СВОЮ ПОСУДУ

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

И как посуда жалела Федору :

И сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка :

«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:

«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:

«Мы Федоре не враги

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

Воспитатель: Ребята, а когда посуда бежала по полям и лугам, разбилось очень, много чашек. И теперь, у Федоры их осталось мало. Давайте поможем Федоре, слепим для нее чашки.

Но сначала мы с вами проведем физкультминутку.

Динамическая пауза «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. Одна рука на поясе (ручка)

Очень важный, как начальник, Другая, изогнута (носик)

Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули

Он посуду нам принес.

Воспитатель: А теперь проходите и присаживайтесь за свои столы.

Дети рассаживаются за столы, выполняют работу под музыку «Убегающая посуда»

Лепка.

Воспитатель показывает детям чашку. Рассказывает, как выглядит предмет.

Воспитатель: Чашка это небольшой сосуд для питья, округлой формы, с ручкой.

Ребята, как вы думаете, зачем ручка у чашки? (Ответы детей)

(что бы чашку удобно было держать).

Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чашку.

Воспитатель: Послушайте последовательность работы при лепке чашки.

Чашку начнем лепить из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема примазывания или прищипывания делаем ручку.

Вот беру кусочек пластилина,

На ладонь его кладу.

Большим пальцем посередине-

Вот так ямочку вдавлю.

А теперь я потихоньку-

Прищепну карая ее.

Поворачивать легонько

Нужно пальцами ее.

Вроде чашка и готова

Но за что ее держать?

Снова маленький кусочек

Пластилина на руку кладу

Сейчас скатаю,

К чашке ручку прикреплю.

Воспитатель: Ребята, а чтобы посуда была еще краше, можно ее украсить. Она может быть, в горошек, в цветочек, в полосочку. Для этого нужно отщипнуть или отрезать стекой от пластилина другого цвета не большой кусочек, скатать шарик и примазать к чашке.

Рефлексия. Выставка посуды.

Дети расставляют на подносе свои работы.

Воспитатель: Вот и готовы ваши чашки.

Ребята рассматривают и сравнивают их.

Подведем итог: дети вложили в свой труд, свое умение и навыки. В результате новые и красивые чашки, для ФЕДОРЫ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

«Музей тарелок». Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 компенсирующего вида города Тюмени Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на «Лепка ежа из пластилина» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Лепка ежа из пластилина» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок»,.

ННОД по формированию навыков сотрудничества и рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Посуда для Федоры» Задачи: Образовательные: 1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми, чувства ответственности. 2. Закрепить.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем. Задачи: Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры» Цель: Учить детей отгадывать загадки,называть обобщающие слово. Находить и называть сходства и отличия. Развивать у детей умение отвечать.

Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.

Конспект занятия по ИЗО деятельности (платилинография) «Чашки для матрёшки» (ранний возраст)Конспект занятия по ИЗО деятельности (платилинография) «Чашки для матрёшки» (ранний возраст) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

«В гостях у бабушки Федоры». Конспект интегрированного занятия по закреплению материала по теме «домашние животные» Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, физическая культура, продуктивная.

Проект «Посуда для Федоры»Проект «Посуда для Федоры» Краткосрочный проект в средней группе: «Посуда для Федоры» Цель: обогатить и обобщить знания детей по теме «Посуда». Задачи: • расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Чашки для Федоры»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 20:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Чашки для Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шляпина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД