МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и музыкальной деятельности в подготовительной группе «Музыка весны»

Пономарева Юлия Юрьевна
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и музыкальной деятельности в подготовительной группе «Музыка весны»

Конспект интегрированного занятия

ИЗО и МУЗО в подготовительной группе

Тема: «Музыка весны»

Программное содержание:

• Обогащать музыкальные впечатления детей примерами из окружающей жизни, прослушивание музыки сопровождать звуками оркестра, иллюстрациями, движениями под музыку, тем самым снизить их утомление, не давая угаснуть интересу к музыкальному искусству.

• Учить детей различать оттенки настроения, смену характера музыки. Создавать собственные танцевальные импровизации.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной и музыкальной деятельности в подготовительной группе „Музыка весны“» размещена в разделах

• Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобрази-тельное искусство, музыку, поэзию. Вызывать эмоциональный отклик на художественный об-раз зимнего пейзажа. Ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Развивать умение давать собственные оценки, высказывать суждения. Передавать впечатления о зи-ме в рисунках, развивать фантазию, творческие способности, использовать различные сред-ства изобразительности и техники рисования : граттаж, рисование акварелью

• Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобрази-тельное искусство, музыку, поэзию. Вызывать эмоциональный отклик на художественный об-раз зимнего пейзажа. Ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Развивать умение давать собственные оценки, высказывать суждения. Передавать впечатления о весне в рисунках, развивать фантазию, творческие способности, использовать различные средства изобразительности и техники рисования : граттаж, рисование акварелью.

Материал: Слайд-шоу «Весна»

музыка- фонограммы,

Предварительная работа: Прослушивание записи произведений П. И. Чайковского («Времена года)

Иллюстрации на тему: «Весна» «Капель» Подснежники»

Использование детской литературы:

Н. В. Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать» пособие для родителей и педагогов

А. Фет «Осенняя пора», Н. Некрасов «…Славная осень!»

Ф. Тютчев «…Есть в осени первоначальный …».

Дети под пение птиц входят в зал.

Ход занятия.

Появляется Фея музыки.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я Фея Музыки. Какое волшебное мгновенье, когда звучит прекрасная му-зыка. Звучит фрагмент музыкального произведения Михаила Ивановича Глинки «Жаворонок»

Так хочется, чтобы мелодия не останавливалась, чтобы продолжалась как можно дольше! Каким замечательным произведением открывается наша встреча с музыкой. Оно называется «Жаворонок».

И написал его композитор Михаил Иванович Глинка (показать портрет композитора). Известный композитор сказал: «Музыка -душа моя».

Послушайте ребята, как меняется одна и та же мелодия в этом произведении

Вслушайтесь в мелодию, и вы представите себе небо, прилет птиц, цветы, весенний, ласковый вете-рок.

Прослушивание

Фея: Волшебная мелодия. Композитор словно помещает ее в новую красивую рамочку: И ее наряд стал совершенно иным, чем прежде. Музыкальное сопровождение словно передает чириканье ма-ленькой птички, которая спускается близко к земле, то вновь поднимается ввысь.

Жаворонок – первая весенняя птичка, говорят, что ее прилет

знаменует начало теплой поры. Поэтому композитор Михаил Иванович

Глинка передает своей музыкой радостное настроение, которое охватывает

человека от того, что наконец пришло прощание с Зимой и наступает встреча Весны. Мелодия вра-щается вокруг одних и тех же звуков, и кажется

словно это мысли человека постоянно возвращаются к одному и тому же - природе. Но в середине произведения мелодия несколько оживляется, становится более светлой. Наверное, это вспомнилось что-то доброе, веселое.

Как вы думаете, что за картину рисует нам эта музыка?

(Ответы детей)

Вы совершенно правы. Музыка напоминает нам, что Весна пришла и все

оживет вокруг. И когда солнышко будет греть еще теплее и растает снег -можно отправляться на прогулку в лес.

А сейчас, ребята, вы нарисуете картину в своих рисунках.

Ту, которую вы услышали.

Наш зал сегодня необычный. Для вас расставлены столы и предметы для рисования. Садимся за сто-лы.

Дети садятся

Фея: Возьмите, необходимые кисточки и краски.

Под волшебную музыку Весны мы нарисуем картину, которую представили

, слушая эту мелодию?

Дети рисуют картину.

Фея: Представьте, что наши герои спрятались, и наступила тишина.

Кончилась сказочка, а мы, ее слушатели, заканчиваем рисовать.

Завершение работ.

Фея: Вижу, что все справились с заданием. Сейчас мы рассмотрим наши рисунки. Что же изобразили наши дети, слушая музыку? Что необычного услышал в музыке Никита, Настя, Николь?

Ваши рисунки мы поместим в альбом вашей группы.

Вам понравилась наша встреча с волшебной музыкой Весны?

Спасибо вам за работу. Вы сегодня стали еще умнее и музыкальнее.

А я прощаюсь с вами до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы»Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы» Зима в этом году самая что ни есть настоящая! И сугробы снега намело, и морозец приударил, даже солнышко выглянуло. В один из таких морозных.

Картина-аппликация «Музыка весны. Подснежник». План интегрированного занятия к международному Дню подснежника на МAAMКартина-аппликация «Музыка весны. Подснежник». План интегрированного занятия к международному Дню подснежника на МAAM Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает" (Подснежник) Дорогие коллеги, хочу предложить.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна»Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – цветной песок на тему «Песочная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима» Цель: Закрепить, и систематизировать представления детей, о сезонных изменениях в природе, и характерных для зимы природных явлениях.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группе Конспект занятия по изобразительной деятельности. Тема: «Осеннее дерево». В подготовительной группе. Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и музыкальной деятельности в подготовительной группе «Музыка весны»
Опубликовано: 11 января 2024 в 07:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной и музыкальной деятельности в подготовительной группе «Музыка весны»» (включая файлы) размещена пользователем Пономарева Юлия Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД