Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Иностранный гость Тюльпан» (3 фото)

Юлия Алексеева
Конспект интегрированного занятия «Иностранный гость Тюльпан»

Конспект интегрированного занятия

Конспект интегрированного занятия «Иностранный гость Тюльпан»

ель: обучение складыванию цветов из бумаги в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

4. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Иностранный гость Тюльпан“» размещена в разделах

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы: заготовки бумаги красного и зеленого цвета, заготовки открытки, ноутбук, телевизор, фото и видеоматериалы.

Ход занятия (дети поприветствовали гостей и заняли свои места на стульчиках на ковре)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи.

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: (О весне)

Воспитатель: Верно, ребята. А как вы догадались, что в нём говорится о весне? Что происходит весной?

Дети: (Солнце светит ярче и теплее. Тает снег. Птицы возвращаются из теплых стран. Просыпаются насекомые. Появляются проталины. Появляются первые цветы).

Воспитатель: Совершенно верно! Вы назвали много примет весны. И среди них – появление весной первых цветов. Какие цветы Вы можете назвать?

Дети: (Подснежники, крокусы, первоцветы, мать-и-мачеха).

Воспитатель: Молодцы! Много цветов назвали. А теперь я хочу, чтобы Вы вспомнили про еще один, самый любимый весенний цветок. Он появляется немного позже, когда снег уже полностью исчезает, и весна в полную силу вступает в свои права. А поможет вам его назвать моя загадка.

Он из луковки растёт,

Раннею весной цветёт.

А когда он расцветает, —

Чашечку напоминает.

Чашечка быть может разной:

Жёлтой, розовой и красной.

Нам цветы дарить не лень

Нашим мамам в женский день.

Дети: (Тюльпан)

Воспитатель: Отлично! Вы сразу угадали! Это тюльпан – один из любимейших весенних цветов! (Фото №1) Вы замечали, что эти цветы часто дарят женщинам на 8 марта? (Фото №2)

Дети: (ответы)

Воспитатель : давайте поближе рассмотрим тюльпан. Как мы уже сказали, это растение луковичное, он вырастает из небольшой луковички. (Фото №3). Стебель у него достаточно толстый, листья широкие, с острым кончиком. Бутон на стебле всегда один. (Фото №4)

Тюльпан – иностранец, он пришел в нашу страну из страны Голландии. Там каждый год выращивают огромное количество тюльпанов разных цветов, видов и форм. Обратите внимание на экран (Видео).

Воспитатель: От такой красоты захватывает дух, правда?

Дети: (Ответы).

Воспитатель: Про цветы люди придумали много стихотворений. Давайте встанем возле стульчиков и попробуем рассказать одно из них вместе.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Воспитатель: Хорошая работа! Ребята, а теперь я хочу предложить вам смастерить тюльпан из бумаги. Хотите попробовать?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Замечательно! Проходите на свои рабочие места! Не забывайте, что стульчики мы несем аккуратно, двумя руками, ножками вниз. А мальчики не забывают пропускать девочек!

Устроились? Тогда начинаем. Для начала займемся бутоном. Возьмите, пожалуйста, в руки красную цветную бумагу. Какой она формы?

Дети : (Квадратной)

Воспитатель: Верно. Перед нами квадрат. Нам нужно его превратить в треугольник. Мы найдем противоположные уголки, вот они, и соединим. Затем пальчиком аккуратно прогладим линию сгиба. Получилось? (Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения). Отлично. Один верхний лепесток получился. Теперь нам нужно, чтобы все лепестки тюльпана смотрели наверх, на солнышко. Возьмем правый и левый уголки и загнем их наверх. Получился бутон. (Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения). Замечательно. Теперь займемся стеблем и листом. Берем бумагу зеленого цвета. Какой она формы?

Дети : (Квадратной)

Воспитатель: Да, она тоже квадратная. Все поделки-оригами начинаются с квадрата. Точно так же, как и с бутоном, складываем из квадрата треугольник. Проглаживаем линию сгиба. Открываем наш треугольник и кладем так, чтобы линия сгиба была вертикально. Загибаем правый и левый уголки к центру. Аккуратно намазываем краешки клеем и соединяем.

Затем нижнюю часть бумаги загибаем наверх и в сторону, чтобы получился лист.

Молодцы! Осталось приклеить наши стебель и бутон на открытку.

Воспитатель: Итак, ребята, на занятии мы много узнали о весенних цветах тюльпанах, даже на минутку оказались на тюльпановых полях в Голландии! И смастерили очень красивую открытку для мамы! Ведь радовать мам и дарить им цветы можно не только на 8 марта, но и каждый день!

Фото «Иностранный гость Тюльпан»
Конспект интегрированного занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Лесной гость» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тюльпан» оригамиКонспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тюльпан» оригами Цель занятия: закрепить знания детей о Международном женском дне – 8 Марта. Вызывать желание доставлять радость маме, бабушке, сестрёнке.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Загадочный гость» Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект наблюдения за кактусом в средней группе «Колючий гость» Тема наблюдения: «Колючий гость» Способ организации: фронтальный. Цель: расширение представления о кактусе. Задачи: 1. Познакомить с.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию лепке «Тюльпан» Цель: познакомить с названием цветов; учить работать с пластилином, при составлении композиции, использовать различный материал. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Тюльпан для мамочки» во второй младшей группе Тема: «Тюльпан для мамочки». (рисование ладошкой) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Космический гость» Задачи: • Познакомить детей с космосом, • дать понятие «космонавт», • развивать чувство коллективизма, доставить радость детям Ход развлечения.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Детям с речевыми нарушениями учить иностранный язык вредно» Детям с речевыми нарушениями учить иностранный язык вредно!Английские логопеды доказали, что дети, с рождения оказавшиеся в двуязычной среде,.

Конспект занятия «Наш гость — Снеговик» Наш гость Снеговик. Виды образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Иностранный гость Тюльпан» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Иностранный гость Тюльпан»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД