Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Друзья Кузи»

Ракова Зурия М
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Друзья Кузи»

Конспект занятия по развитию речи «Друзья Кузи»

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстративного материала по теме «Насекомые»

- знакомство с литературными произведениями «К. Чуковский Муха – Цокотуха».

Мотивация: Кузнечик Кузя просит детей помочь найти его друзей.

Цель: дать представление о насекомых: кузнечик, бабочка, пчела, божья коровка,

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Друзья Кузи“» размещена в разделах

-познакомить с насекомыми, встречающимися в повседневной жизни: бабочкой, божьей коровкой, пчелой.

-закрепить признаки весны.

- закрепить обобщающее понятие «насекомые»

- обогащать словарный запас детей новыми словами:

насекомые, цветочный нектар, ядовитые.

Образовательные:

- познакомить детей с особенностями божьей коровки, бабочки, пчелы,кузнечика.

Организация РППС: презентация с изображениями друзей Кузи; Мила, пчела, бабочка, ТВ, флешкарта, сюжетная картина «Весна»,2 картинки с изображением божьих коровок.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети в группе сидят на стульях полукругом.

На мольберте картина «Весна»

В:Какое время года вы видите на картине?

Д:Весна

В:-Верно, а как вы догадались, что это весна?

Д:Солнце светит ярче, тает снег, появляются лужи, на деревьях набухают почки, просыпаются бабочки, пчелы.

В:Всех бабочек, пчел, жучков, паучков можно назвать одним общим словом, это?

Дети: Насекомые.

Звучит стрекот кузнечика

Стрекочет кузнечик (звуки природы стрекотании кузнечика)

В:Ребята вы слышите?

(на экране появляется Кузя)

В:Ребята кто это?

Дети: Кузнечик

В:А как его зовут, помните?

Д:Кузя

В: Давайте опишем Кузю!

Какого он цвета?

Дети:-зеленого

В:Какой он по величине?

Дети: Маленький

В: Какой формы у него голова?

Дети: Круглой

В: Что умеет делать Кузя?

Дети: Прыгать, скакать.

Кузя: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Кузя!

В: Что делает кузнечик, когда хочет что то сказать?

Дети: Стрекочет.

В: Верно! Кузя, что тебя привело к нам?

Кузя: Наступила весна, я проснулся, и мои друзья, все разбежались. Помогите мне найти моих друзей!

В:Поможем Кузе?

Д: Да!

Кузя: Кого первого мы найдем, узнаем, если правильно отгадаем загадки. Вы любите загадки? Умеете их отгадывать?

Дети: Да!

Первая загадка:

Кузя: С неба в гости прилетела,

На цветочек мамин села.

Крылышки в горошек,

Шесть прекрасных ножек,

Черная головка.

Д: Божья коровка!

Кузя: Верно!

Слайд 1.

На экране появляется Мила из мультфильма «Лунтик и его друзья»

Кузя: Мила привет!

Рассматривание божьей коровки:

В: Какого цвета божья коровка?

Д: Красная.

В: Что у нее на крылышках?

Д: Черные точки.

В: Сколько точек на крылышках этой божьей коровки?

Дети: Четыре

В: Правильно!

В: Сколько точек на крылышках этой божьей коровки?

Дети: Пять.

В: Правильно!

Слайд 2.

В: Обратите внимание на то, что крылышки у божьих коровок ярких цветов. Это нужно для того, чтобы защищаться от своих врагов.

Таким образом, она предупреждает о том, что ее есть нельзя, она горькая, ядовитая.

Божьи коровки очень полезны: они защищают растения от вредителей.

Кузя обрадовался Миле.

Слайд 3.

В: Питаются божьи коровки цветочным нектаром.

Вторая загадка:

Кузя: Работник садовый,

Поясок медовый.

Зажужжала, как пила,

Полосатая…

Дети: Пчела

Кузя: Правильно! Давайте пожужжим и позовем ее!

Дети: Ж-Ж-Ж-Ж-

В: Наша пчела знает много чистоговорок, давайте проговорим одну из них!

1 раз воспитатель проговаривает,потом 2 раза вместе с детьми повторяют.

ЖУ-ЖУ-ЖУ

Я на веточке сижу!

ЖУ-ЖУ-ЖУ

Я на веточке сижу!

Слайд 4.

На экране появляется изображение пчелы.

Кузя: Баба Капа! Здравствуйте!

Следующего друга вы изобразите вместе с воспитателем, а я подскажу, что делать!

Физтминутка-загадка.

Воспитатель вместе с детьми выполняют движения следуя по тексту.

Кузя: Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Потянулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

На экране появляется бабочка.

Кузя: Верно, ребята, это бабочка. Давайте ее рассмотрим.

(Дети рассматривают бабочку на экране)

Слайд 5.

В:-Что есть у бабочки?

Д:Крылья, лапки.

В:Ребята, а вы любите чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с бабочкой.

Слайд 6 (появление бабочки видео)

В:Сначала взрослая бабочка откладывает много личинок. Из этих личинок появляются гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Взмахнет бабочка крылышками и улетит.

Слайд

В: Вот ребята, как важно замечать красоту рядом с нами и мы будем заботиться о наших маленьких друзьях насекомых.

Итоги занятия.

Кузя: Какие вы молодцы. Всех отгадали и отыскали. Спасибо!

В благодарность я вам подарю раскраски с изображением моих друзей.

До свидания ребята!

Воспитатель:

В: Итак, ребята, кто нас попросил о помощи?

Дети: Кузя!

В: Мы помогли Кузе найти друзей?

Дети: Да!

В: Назовите друзей Кузи.

Дети: Мила, баба Капа, бабочка.

В:Как можно одним словом назвать божью коровку, бабочку, пчелу, кузнечика?

Дети: Это – насекомые.

В:- Да, ребята, это – насекомые!

Воспитатель раздает детям раскраски.

В:Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Друзья Кузи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ракова Зурия М на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Друзья Кузи»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 13:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД