Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии «Зимующие птицы»

Светлана Русяева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия

для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром +

ИЗО деятельности (пластилинография) на тему «Зимующие птицы»

Дата: 11.01.2021.

ОЧУ ПМГ

Группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическая деятельность,

Тема: «Зимующие птицы»

Форма НОД: с использованием мультимедийной презентации; самостоятельная продуктивная деятельность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, изо деятельности (пластилинография) двигательная, познавательная

Формы организации: групповая

Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц на основе связи между характером корма и местом обитания. Обобщать представление о птицах: у всех есть клюв, оперение - что отличает их от всех других животных.

Развивающие задачи: Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их повадках. Упражнять в умении различать и называть зимующих птиц (по внешнему виду, голосам). Расширять представление о том, чем питаются зимующие птицы. Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениям. Расширять словарный запас по теме. Развивать высшие психические функции (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание, память (музыка, коммуникация, физическая культура). Продолжить знакомить детей с техникой пластилинография, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер,

Воспитательные задачи: Формировать у детей желание помочь пернатым друзьям, воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно - творческая, коммуникативная, физическая культура, чтение художественной литературы.

Материал:

• презентация

• Мнемотаблица

• Аудиозапись

• Карточки (красного, зеленого цвета, логические цепочки,

• пластилин, картон, трафареты с изображением птиц.

Предварительная работа:

1. Развитие речи:

Составление загадок, описательных рассказов о птицах по картинке с опорой на схему и по памяти.

Беседы на темы: «Зимующие птицы», «Наши пернатые друзья», «Птичья столовая» и др.

2. Художественная литература: Чтение художественной литературы Т. Нужина «Воробьи», В. Бианки «Синичкин календарь» ,М. Горький «Воробьишко», К. Ушинский «Проказы старухи зимы»: загадывание загадок о зимующих птицах.

3. Музыка:

Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы», «Звуки окружающего мира».

4. Дидактические и подвижные игры:

«Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки», «Когда это бывает», «Покажи без слов» и др.

5. Методические приемы:

беседа, творческая продуктивная деятельность, классификация, игровая мотивация, загадывание загадок, беседа, показ, физкультминутка, дидактические игры, чтение стихов, рассказов, сказок.

Ход занятия: Проводится гимнастика «Успешный старт»

Гимнастика для глаз.

«Вверх-вниз, влево-вправо.»

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Круг». Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Упражнения на растяжку. «Растягивание шеи». Медленно наклоните голову в сторону, почувствуйте напряжение шейных мышц. Верните голову в исходное положение и повторите упражнение в другую сторону

Упражнения для развития межполушарных взаимодействий

«Ухо-Нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

«Перекрестный шаг» Шагать, высоко поднимая колени, дотрагиваться ладонями до противоположных коленей.

Воспитатель: сегодня я хочу загадать загадку, и вы поймете о ком мы сегодня с вами будем говорить. Загадка:

Различаемся мы цветом Встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнём, Будем в небе голубом, Мы умеем щебетать, Каркать, петь и ворковать. Нас зимою покормите. Дети, кто мы, назовите. (Птицы)

Да правильно о птицах. Слайд 2 - 5. Зима, все укрыто снегом и земля, и деревья, льдом скованные реки, озера и другие водоемы, насекомые спрятались кто в кору деревьев, кто в листве опавших листьев, кто в щели. Поэтому и многие птицы улетели в теплые края. Как мы называем таких птиц? Правильно перелетные. Но все ли птицы улетают? Как мы называем птиц, которые остаются? Да это зимующие птицы, они остаются в родных краях, с утра до вечера им приходится искать себе пропитание, голод самое страшное испытание для птиц. Давайте посмотрим какие это птицы.

Слайд 6. Воробей маленькая и серая птичка. Летают воробьи группами, поэтому если одна птица нашла пропитание, она начнет звать остальных. Чтобы согреться зимней ночью, пернатые садятся в ряд и периодически меняются местами и согреваются по очереди.

Ворона - важная, горластая. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Слайд 7. Сойка – очень умная птица. Внешний вид у сойки довольно яркий. Способна делать запасы питания на зиму в виде желудей подобно белкам. Желуди они прячут в разных уголках леса: зарывают их под мох или в трещинах древесной коры.

Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове и черным пятнышком на горле. эти птицы всеядны и очень любят покушать. Зимой переходит на ягоды, орехи и семена. В холодные времена они объединяются в стаи и кочуют в поисках пищи.

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа, очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Слайд 8. Голубь. Эти птицы настолько привыкли к жизни в городе, что совершенно не боятся людей. Из-за строения лап, голубь не приспособлен жить на дереве. В выборе питания эта птица не прихотлива.

Поползень. Название свое поползень получил из-за привычки ползать по дереву. На стволе дерева поползень ищет насекомых, постукивая своим длинным и крепким клювом по коре. Поползень не испытывает зимой нехватки еды, так как еще с осени начинает запасаться зернышками, орехами и ягодами.

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Снегири держаться небольшими стайками.

Слайд 9. Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный язык. Языком он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса».

Сова — это хищная ночная птица. Голова совы круглая с большими глазами, когти длинные и острые, а клюв хищный и короткий. Эти птицы тоже делают запасы у себя в гнездах.

Слад 10. Клест очень удивительная птица. У неё две половинки клюва смотрят в разные стороны, такой своеобразный клюв помогает птице отгибать чешуйки шишки и ловко доставать из неё семена. Клесты не боятся морозов и это позволяет птицам высиживать яйца, из которых вылупляются птенцы, даже в минусовую погоду. Они хорошо утепляют свои гнезда мхом и шерстью животных. А кормят своих птенцов «еловой кашей»

Слайд 11 Физкультминутка. «Снегири» Мнемотаблица

Вот на ветках посмотри, В красных майках снегири. (взмахи руками)

Распушили перышки, (опустить руки,потрясти кистями рук)

Греются на солнышке

Головой вертят (повороты головой влево – вправо)

Улететь хотят. (взмахи руками)

Игра «Верю – не верю». У детей карточки зеленого и красного цвета. Если утверждение правильно, то вы показываете зеленую карточку, а если утверждение неправильно, то красную.

-У птиц тело покрыто шерстью.

-Тело покрыто перьями.

- У птиц есть клюв. - У воробья большой сильный клюв.

-Птицы летают.

- Клесты выводят птенцов зимой. - У сороки короткий хвост.

- У синицы жёлтое брюшко.

- -Ворона-это маленькая птица. - Сова охотится днем. - Клесты любят семена шишек. – Снегирей называют красногрудый

-Для птиц самое страшное зимой – это голод.

Слайд 12. Игра «Найди птицу». Дети выходят по одному к доске показывают и называют птицу.

- Найдите, покажите и назовите птицу, которая находится между, - … птицу, у которой клюв похож на клещи. - … птицу, которая находится в верхнем правом углу; - … желтогрудую птиц; -…птицу, которая прилетает с первым снегом; - … птицу, которая чирикает; -…птицу - самую болтливую; -… птицу, которую называют лесным доктором; -…птицу, которая находится в левом нижнем углу.

Звучит фонограмма (голоса птиц)

Игра «Прилетели птицы». Дети встают. Я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и клесты (дети хлопают). Что неправильно и почему? – мухи — это насекомые.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, сороки, вороны, дятлы, макароны (дети хлопают) -Что неправильно и почему? – макароны — это продукты.

- Прилетели птицы: голуби, куницы (дети хлопают) -Что неправильно и почему? – куницы — это животные.

-Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, комары (дети хлопают) Что неправильно и почему? - комары — это насекомые.

Слайд 13. Скажите пожалуйста, чем птицы похожи? У всех птиц есть голова, клюв, глаза, крылья, хвост, лапы, их тело покрыто перьями. А чем они отличаются друг от друга? Птицы разные по размеру, оперению, -по-разному подают голос.

Для птиц страшен голод. Поэтому они прилетают ближе к людям за помощью. А как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? Люди вешают кормушки. У нас с вами тоже есть кормушка, мы будем насыпать корм. Но давайте посмотрим, что можно, а чего нельзя класть в кормушку. Слайд 14 Дети рассматривают и называют.

Слайд 14. А сейчас каждый из вас возьмёт силуэт понравившейся птицы. Откройте коробочку с пластилином, выберите тот пластилин, который вам нужен для вашей работы. Мы с вами будем рисовать пластилином, вы умеете это делать, может быть кто-то помнит, как называется эта техника. Пластилинография.

Слайд 15. Вот молодцы, а теперь посадим наших птиц на нашу кормушку. Давайте полюбуемся нашими птицами. По желанию короткий рассказ о своей птичке (2-3 предложения).

Итог занятия: Что нового вы сегодня узнали? Какие были трудности при выполнении заданий?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 14:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД