Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»

Светлана Иванова
Конспект интегрированного занятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»

Конспект занятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь

Цель: воспитание любви к малой родине; побуждение интереса к изучению природы малой родины

Программные задачи:

Образовательная:

• систематизировать и расширять знания детей о крае, в котором они живут;

• обогащать знания о растительном и животном мире родного края.

Развивающая:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!“» размещена в разделах

• развивать мышление детей, познавательную активность, используя элементы развивающего обучения

• развивать связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

Воспитательная:

• воспитывать в детях чувство гордости за свой край, любовь и уважение к людям, живущим в родном селе

Словарная работа:

Обогащение словаря:

Активизация словаря: береза, осина, рябина, ель, сосна, волк, лиса, заяц, медведь, белка, щука, окунь, брусника, черника, клюква, голубика.

Предварительная работа:

Средства обучения:

Методы и приемы:

Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).

Наглядный: (картинки с изображением птиц, зверей).

Практический: (подвижная игра, дидактическая игра с наглядным материалом);

Игровой: (Сюрпризный момент, появление марийской девушки и игровой сюжет, физкультминутка).

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - развитие кругозора и познавательно исследовательской деятельности в природе.

«Речевое развитие»- развитие коммуникативных способностей детей

«Художественно – эстетическое развитие»- приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Планируемые результаты развития интегративных качеств :

Ребёнок интересуется животным и растительным миром, проявляет активность, любознательность и эмоциональность; с удовольствием вступает в общение со взрослыми людьми и сверстниками; с огромным желанием откликается на интересные, выразительные, эстетические образы и создаёт простейшие изображения; умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Ход занятия:

I.Вводная часть (3 мин)

1. Организационный момент.

Его цель - собрать детей, настроить на положительные эмоции, вызвать интерес к данному виду деятельности, и подвести их к теме и цели занятия.

Приветствие.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

-Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте!».

(воспитатель обнимает детей).

А теперь давайте передадим своё тепло друг другу. Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.

Коммуникативная игра «Ладошки» (дети перекладывают ладошки друг другу).

- Занятие у нас сегодня необычное. Сегодня у нас много гостей. Чтобы хорошо поработать, мы должны настроиться на занятие, не забывайте внимательно слушать вопросы, не перебивать друг друга, красиво и правильно говорить, использовать в речи полные предложения.

II. Основная часть (10 мин)

- Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о родном крае, о Родине.

- Ребята, а как называется страна, где мы с вами живём? (ответы детей). Правильно, она называется Россия. А большая ли наша страна? (ответы детей). Да, наша страна очень большая и красивая! В ней очень много рек, озёр, городов, (демонстрация иллюстраций) и в ней живёт много разных народов.

- Ребята, а как называется республика, де мы живём? (ответы детей). Правильно, наша республика называется Марий Эл. Нашей республике в этом году исполняется 100 лет! Можно сказать, что Республика Марий Эл – наша родина? (ответы детей). В нашей республике тоже живут разные народы – мари, русские, чуваши, татары и другие. Все народы живут дружно, помогают друг другу, а во время Великой Отечественной войны представители всех национальностей уходили на фронт, чтобы защищать нашу родину.

- Ребята, вы слышите? Я слышу очень красивую музыку (под звуки марийской мелодии входит ….).

- Поро эр, йоча влак! Доброе утро, ребята! Я …., я пришла к вам, чтобы проверить, что вы знаете о природе нашей родной республики. В наших лесах обитает много зверей и птиц, а знаете ли вы их? У меня есть волшебный колокольчик, он будет звонить, если вы справитесь с заданием.

- Ребята, давайте покажем, как хорошо мы знаем птиц и зверей. Я предлагаю вам сыграть в игру «Картинки-половинки» (игра). Какие из этих животных лишние? Почему?

- Молодцы ребята!

Звон колокольчика

- Ребята, давайте послушаем сейчас, как поют птицы в наших лесах (звуки леса)

- Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла вам разные ягоды и грибы, которые растут в наших лесах. Но в корзинке моей перепутались ягоды и грибы. Посмотрите на них внимательно и скажите, как они называются.

- Давайте поиграем в игру «Грибы и ягоды» (игра).

Звон колокольчика

- Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь давайте поработаем с этими словами, чтобы вы их хорошо запомнили (игра «Раздели на слоги»).

Звон колокольчика

- Ребята, мы с вами хорошо работали, настала пора нам отдохнуть. Предлагаю вам музыкальную физкультминутку (под марийскую мелодию дети выполняют движения за ….)

Звон колокольчика

- Мы поговорили с вами о природе Республики Марий Эл. А как называется наше село? (ответы детей). Правильно! Наше село очень красивое, и мы его любим! (демонстрация иллюстраций)

- Ребята, мы с вами хорошо поработали головой и отдохнули, а сейчас настала пора поработать руками. Я думаю, что наша гостья нам поможет.

III. Продуктивная деятельность – коллективная работа, лепка из солёного теста панно «Родной край»

Гимнастика для рук с использованием упражнений кинезиологии («Фонарики», «Раз ладошка, два ладошка», можно сделать из ладошки»).

IV. Заключительная часть – подведение итогов.

- Какие мы с вами молодцы, ребятишки! Что мы сегодня с вами делали на занятии? Мы хорошо потрудились сегодня. А вам, …., понравились наши ребятишки?

- Очень понравились! Я думаю, что вы запомнили то, что услышали сегодня на занятии. И все вместе мы будем любить и беречь родную природу и нашу родину! И я сейчас оценю вашу работу на занятии (звонит очень долго и громко в колокольчик).

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группеКонспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Сценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУСценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУ 11 июня 2020 года прошёл праздник - Игра по станциям - «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ» для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группеКонспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группе Занятие по ИЗО деятельности «Наш край Кузбасс». Фотоотчёт Средняя группа. Цель: Знакомство с профессией шахтёр. Задачи: Воспитывать уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 14:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД